Собеседование с полковником

Владимир Капустин
В Томском научно-исследовательском институте прикладной математики и механики тема моей кандидатской диссертации непосредственно касалась проблем, связанных с лесными пожарами. Так сложились семейные обстоятельства, что я вынужден был уволиться и вернуться к родителям в Челябинск. Вполне естественно, что у меня возникло желание заниматься аналогичными вещами, а кого могут интересовать лесные пожары, конечно, пожарных, поэтому я пошел в областное пожарное управление устраиваться на работу.
Полковник - начальник отдела кадров принял меня настороженно. Битый час я ему в красках рассказывал об экспедициях по тушению лесов и деревень, в которых лично принимал участие, о своих научных статьях на данную тему, о том, что имею звание лейтенанта и хочу заниматься изучением лесных пожаров, а когда  закончил монолог – он отрезал:
- Мы не занимаемся лесными пожарами! - да так, что я сразу понял, что пришел не по адресу.
Реакция полковника меня задела за живое и я решил продолжить беседу.
- У Вас леса горят?
- Горят.
- Их надо тушить?
- Надо.
- Вот я бы и хотел заниматься лесными пожарами.
Полковник задумался. На лице у него проглядывает только одна ясная мысль – как избавиться от назойливого посетителя и, вдруг, оно прояснилось – видно было, что появилась идея и мы продолжили:
- А у нас квартиры не дают! – радостно воскликнул он.
- А мне и не надо. Я хочу заниматься лесными пожарами.
- А у нас мало платят!
- А меня деньги не интересуют.
Полковник понял, что проиграл и сдался:
- Хорошо! В Тракторозаводском районе требуется лейтенант в линейную часть. Пойдете?
- Пойду!
Больше мы с ним не виделись.

1980г.