Высоко ты надо мной, Как алмаз во тьме ночной

Антон Болдаков 2
Ты мерцай, звезда ночная!
Где ты, кто ты – я не знаю.
Высоко ты надо мной,
Как алмаз во тьме ночной.

Только солнышко зайдёт,
Тьма на землю упадет, –
Ты появишься, сияя.
Так мерцай, звезда ночная!

Тот, кто ночь в пути проводит.
Знаю, глаз с тебя не сводит:
Он бы сбился и пропал,
Если б свет твой не сиял.

В тёмном небе ты не спишь,
Ты в окно ко мне глядишь,
Бодрых глаз не закрываешь,
Видно, солнце поджидаешь.

Эти ясные лучи
Светят путнику в ночи.
Кто ты, где ты – я не знаю,
Но мерцай, звезда ночная!

Этой отнюдь невесёлой песней  между прочим – колыбельной, начинается одна из самых жутких компьютерных игр  - Dead Space, что переводится как «Мёртвый Космос». И эта игра, что ни говори, действительно жуткая и чарующая. А если кто-то будет вас уверять, что это ничего не стоящая игрушка, то можете быть уверены – ваш собеседник или  просто читал об этой игры, или ему, аккуратно отгрызали головы на первом уровне и он, так и не сумел пройти дальше починки вагонетки.

Сама игра может быть неплохой иллюстрацией к тому, как полезно иметь высшее образование, да ещё техническое – главный герой игры самый обычный инженер, что в силу обстоятельств был вынужден взяться за всякую горно-инженерную снасть – труборез, газовые горелки или горные резаки.

Следует отдать должное тем, кто мастерил эту игру – они создали не сколько страшную, сколько КРАСИВУЮ игру. И полную всяких сюрпризов.

Завязка проста – на горнопромышленном корабле «Ишимура», класс «Планетарный Потрошитель», пропадает связь. Прибывшая туда команда ремонтников быстро обнаруживает, что корабль инфицирован непонятной формой инопланетной жизни, что сначала сводит людей с ума, а затем инфицирует трупы, отращивает им пару конечностей с грозного вида когтями и отправляет, куда глаза глядят, дабы убивать  тех, кто на эти самые глаза вылезет. Убитые инфицируются и – тд, и тп.

Игра удивляет своим размахом – создатели игры дружно наплевали на тесные и узкие коридоры фантастических кораблей из научно-фантастических сериалов и отгрохали корабль таких размеров, что сначала даже забываешь своё имя, а когда оказываешься внутри – и даже то, за каким шутом вы сюда приехали.  Огромные коридоры, яркие плакаты, и реклама на стенах,  гидропонная плантация, медицинские лаборатории – в общем, игра явно старается догнать и перегнать  Bioshock.

Правда, глазеть на всё это великолепие времени нет. Обиженные  недостатком внимания члены экипажа мигом валятся вам на голову, в прямом смысле этого слова, и начинают вбивать в вашу голову любовь и уважение к ближнему.

Дальше идёт УЖАС и весёлые пятнашки – то вы гоняете некроморфов, то они гоняют вас по всему кораблю, грозя сгрызть вам плешь до самых пяток.  Вся эта беготня сопровождается великолепным звуковым сопровождением – когда вы шлёпаете по коридорам, то постоянно слышите как кто-кто, кого-то, где-то есть и думаете:  «Господи, слава Богу, не меня!!!».

Помогает, правда не всегда - методы жевания в игре настолько детальные и впечатляющие, что игра лишь чуть-чуть не дотянула до того уровня запрета, что вешают на эротические игры. Чуть-чуть!

По ходу беготни вы выясняете кучу всяких мелких подробностей о некроморфах – так называются зомби, оживлённые странной инопланетной заразой. Заодно обзаводитесь оружием – восемьдесят процентов из коего это самые обычные буры, горелки, кинетические молоты и труборезы. Из военного оружия только импульсная винтовка и лазерный пистолет (хотя по своим размерам это скорее гранатомёт).

Правда всё оружие подвергается неплохому апгрейду и вскоре труборез начинает плеваться лезвиями, словно человек, что вместо девушки поцеловал, в потёмках, гея, а  кинетический пистолет «выметает» одним выстрелом, не только некроморфов, но и главного героя. Ко всему прочему Айзек Кларк не вылезает из тяжеленного скафандра и радостно плющит пудовым ботинком не только ящики с припасами, но и надоедливых некроморфов.

Надо сказать, что Айзеку не повезло, создатели игры явно обчитались на ночь «Как один мужик двух генералов прокормил» и всю игру Айзек бегает, словно орел на куриных ножках, по кораблю, выполняя приказы двух начальников, а затем к ним присоединяется ещё третий и – о кучи, четвёртая. Четвёртая – это жена Айзека, Николь Бренанн, что активно помогает ему на протяжении всей игры, несмотря на то, что успела умереть ещё до её начала.

Кстати, забавная пасхалка – возьмите английские названия всех глав первой части Dead Space, и прочитайте первые буквы каждого слова. Что получится?

Для пущего куражу создатели посыпают эту кашу огненной приправой – «Ишимура», оказывается принадлежит религиозной организации Церковь Юнитологии. И за короткое время эта церковь и её фанатики нагоняют на вас больше страху, чем все некроморфы.

Следует помнить, что Обелиски, вокруг коих вертится вся игра, в первую очередь сводят людей с ума, и уже потом превращают в чудищ.

Сама игра построена по принципу первых частей FarCry . Вы постоянно оказываетесь в самых необычных местах корабля.

Только что вы, высунув язык, на плечо, бегали от некроморфов по медицинской палубе. Но спустя минуту уже, заткнув уши, бежите по двигательному отсеку, и открыв дверь оказываетесь в открытом космосе! И, обладело полюбовавшись на восхитительную картину, судорожно начинаете подсчитывать – успеете ли вы долететь до до во-о-о-он того шлюза или у вас раньше кончится кислород?  А как только вы досыта набегались в открытом космосе от метеоритов, вам предлагают отправиться в отдел гидропоники и, под трели сверчков, выжигать там инопланетную заразу.

Во второй части создатели игры сложили всё это в кучу и умножили на сто. Сначала вы удираете из психушки в смирительной рубашке, потом, прямо из подручных средств (вот что значит высшее образование!!!) мастерите оружие, гуляете по коридорам больницы, попадаете в жилые отсеки, где некроморфы доедают жителей спутника Сатурна – Титан. После чего попадаете в жилище юнитологов, а там – в их церковь, где вас ожидает, пожалуй, сильнейшее эстетическое удивление. (Церковь юнитологов, пожалуй, самый экзотичный уголок   Dead Space).

Однако ничто не сравнится с походами в открытый космос. Тут Dead Space, действительно, переплюнула все игры. Вылететь в космос и висеть в звёздной бездне, рассматривая её бесконечность! О, восхитительно!  Dead Space мастерски эксплуатирует  тему космонавтики, и ведь, по сути дела, она показывает Космос, где человечество развивалось по МИРНОМУ пути.

Попутно Айзек переодевается в самые разные скафандры. Тут тоже не обошлось без пасхалок. Те кто прошёл первую часть игры и получили за это награду, наверняка отметили, что боевой скафандр из этой награды очень похож на доспехи Имперского Пехотинца из «Звёздных Воин». А «классический скафандр» из второй части Dead Space, практически копия водолазного костюма Большого Папочки из Bioshock.

Любопытно, что те, кто играл в Dragon Age2, обращали внимание, что в наградном контенте есть «доспехи сэра Кларка».  Да и мрачный эльф Фрэнсис носит доспехи, что явно стилизованны под скафандр Айзека.

Некроморфы  тоже радуют глаз своими разнообразными формами и способностями. Посмотреть у них есть на что.

«Богомолы» - это самые простые некроморфы, они ограничились только тем, что отрастили себе по паре длинных когтистых конечностей и активно тычут ими вас во все нежные места.  Если они подбираются очень близко, то впиваются столь страстным поцелуем, что вы почти физически слышите, как  герой орёт «отвяжись, противный», подкрепляя свои слова мощным ударом тем, что он как раз держит в мозолистой руке.

«Мантикоры» - это некроморфы, что свили свои ноги в длинный хвост, и теперь элегантно делают им из вас дуршлаг. Кроме того «мантикоры» неплохо чувствуют себя в невесомости, и, сбивая с ног героя, лезут к  нему целоваться. Пока герой не выдерет им «хвост», за потерю ориентации.

«Пупсики» - эти некроморфы немало потрудились для того, чтобы Dead Space занесли в разряд «детям до шестнадцати». Дело в том, что это самые обычные младенцы, что отрастили себе длинные щупальца и, бегая на четвереньках, лупят всех встречных и поперечных. Так же они обожают прыгать на главного героя и больно колоть его щупальцами во все уязвимые места, пока он не расстаётся с ними, посредством отличного форвардорвского пинка.

Следует отметить, что «пупсики» - это своего рода пасхалка. Поначалу никто не мог понять, на кой шут в Космосе выращивают детей, и только те, кто читал Лоис Макмастер Буджолд, догадались, что это намёк на её маточные репликаторы. Напомню, что знаменитая писательница придумала вселенную, где очень многие родители выращивали родителей не общепринятым методом, а в специальных устройствах – маточные репликаторы. Это позволяло им не отвлекаться на всякие глупости типа беременности, декрета, восстановления после  родов и прочие женские мелочи. Так что «пупсики» это просто дети, что матери «сдали на хранение государству», дабы не отвлекаться от работы.  Игра снята в русле женской эмансипации.

«Избушки на курьих ножках» имеют несколько размытое происхождение. Это здоровенные толстяки, что при виде вас бегут навстречу, размахивая лапами в таком ритме, что поневоле вспоминается – «коси коса, пока роса». Но поскольку вам неохота быть скошенным, то вы начинаете их лупить, чем Бог под руку успел подложить. И тут вас ждёт сюрприз – из «избушки» вываливает весёлая орава непонятных существ небольшого размера и облепляют вас, алчно теребя броню. Пока вы их стряхиваете, до вас может добраться какая нибудь разлютованая мерзость и осторожно откусить голову.

«Падшие ангелы» не очень похожи на ангелов, разве что тем, что умеют прыгать и парить. Кроме того они, в соответствии с религиозными доктринами, могут увлекать вашу плоть в океан греха – иными словами они превращают трупы в некроморфов. И если вы будете громко и звучно щёлкать челюстями, то «падшие ангелы» поднимут целый легион  и тогда вам будет ОЧЕНЬ печально. Кроме того «падшие ангелы» любят набрасываться и на самого героя, и пока вы отрываете ему хобот, дабы он не совал его, куда не положено (в данном случае в вас), к вам могут подобраться некроморфы и устроить вам тренировку по харакири.

«Титан» имеет очень большой рост, броню и скорость. Его происхождение не очень понятно – разве что несколько некроморфов сложились в кучу и дружно мутировали. «Титан» быстро бегает, больно лупит вас по всем частям организма, а при удаче – отрывает то, за что вас поймал. Сражаться с ним – сплошные нервы и удовольствие одновременно.

«Горгулья» один из немногих некроморфов, что  никуда не спешит. Он просто висит на стене и, при виде вас, начинает плеваться странными органами, крайне подозрительного и неприличного вида (на что обратили внимание только после выхода второй части игры). Эти органы мигом устраивают вам хорошую дискотеку. А если вы сдуру, решите пощекотать «горгулью» огнемётом или труборезом, то он, без труда, снесёт вам голову одним ударом щупальца.

«Волокун» - это некроморф камикадзе – он приближается к вам и одним ударом мутрировавшей руки повергает на пол – рука у него, как легко заметить, крайне взрывоопасная. При удаче он разрывает вас на куски.  Руку. К слову, можно отрубить каким-нибудь инструментом, и, при помощи кинезиса, швырнуть какому нибудь некроморфу. Этакий рыцарский вызов на дуэль. От такого вызова даже «титан» слегка запутается в и окосеет.

«Спрут» этот некроморф появляется очень редко – то самое длинное щупальце, что нежно цепляет вас за лодыжку и тянет к себе в нору, пока вы, матерясь, словно непохмелившийся боцман, лупите по уязвимым местам этой лапы из чего нибудь огнестрельного. Огнемёт, к слову, неплохо помогает.

«Кощей» один из наиболее необычных некроморфов – если его убить, то он рассыпается на отдельные части. Эти части разбегаются кто куда, и вы долго гоняетесь за ними с огнемётом или силовым пистолетом. Дело в том, что эти части тел нападают на вас из засады и при удаче могут отвернуть голову. И хорошо, если вы успеете сцапать их на лету и настучать оружием.

«Солдат» - это некроморф из военного корабля, чей экипаж ухитрился заразиться, сдуру открыв спасательную шлюпку с «загрызу-сюрпризом». Военный корабль, как мы помним, застрял в углу одного из трюмов «Ишимуры». И даже когда он взорвался, то «Ишимура» даже не почесался – вот что значит иметь хорошие закрома!  Прямо как в анекдоте «средних размеров квартира «нового русского» примечательна незаметным аквариумом, где плещется стая бегемотов». «Солдат» умеет перемещаться очень быстро – так, что иной раз вы и понять не успеваете. Что за пакость оторвала вам голову.

«Блевун» появился во второй части игры. Этот некроморф умеет метко плеваться сгустками кислоты, что мигом замедляют вашего героя. При случае он цапает вас в борцовский захват и поливает кислотой, пока вы не отобъёте ему голову. Впрочем «блевуна» это не огорчает – он может нападать и без головы.

«Свитень» появляется не так часто – это некроморф, словно свитый из тел несчастных людей. Он злобно атакует вас и вполне может приубить, при удачной атаке.

«Шкет» - это некроморф подросток. С длинными когтями, одолженными у Фредди Крюгера, он весело нападает на вас, в компании таких же умников. Приходится долго отбиваться труборезом, огнемётом или силовым пистолетом. «Шкет» может, при удаче, вцепиться вам в кадык, и тогда уж приходится демонстрировать, наглядно, кто тут самый сильный пацан во дворе. Не жалея приклада оружия.

«Пигги» - это один из самых необычных некроморфов. Это обычная канарейка, завезённая на станцию Титан, где происходит действие второй части игры) системным администратором Говардом  Филипсом (ага!). Но вы не думайте, что эта канарейка (кто-нибудь помнит мисс Пигги) будет летать и мирно гадить вам на голову чем-то вроде тринитроноунола.  Нет, «Пигги» прячется за ящиками, осторожно высматривает вас и прёт в лобовую атаку. Как правило, тогда, когда вы этого не ждёте. Ах да, я ведь не сказал, что эта канарейка вымахала до размеров страуса и обзавелась грозным клювом, полным предосудительного вида зубов.

«Минёры» - эти некроморфы никуда не спешат. Они подобны гибридам кролика и крота. Ничего не видят, но уж если нащупают... В обычном состоянии они висят на стенах и плюются в вас чем-то непонятным, что вполне понятно отрывает вашу непонятливую голову. Или руку. Или ногу. В общем, на ваш выбор. Понятно?

«Ползун» - это уже совсем беспредельный вид некроморфа – младенчик с телом личинки, что играет роль куклы и противотанковой мины, одновременно. Они ползают где им вздумается и при определённой удаче просто отрывают вам все лишние части организма.

«Витязи» это самые сильные и опасные противники первой и второй части. Их особенность в том, что их нельзя убить. Да-да. Вот так просто. Нельзя и всё. Сколько не отрывай им шаловливых конечностей, они всё равно будут их отращивать и радостно делать вам операцию по удалению аппендицита, без применения наркоза. "Витязи" надоедливы. как влюбившиеся в вас геи - куда не побежишь, будут догонять и пытаться впиться в вас алчным поцелуем! И попробуйте только отказать! Будет невесело. (см, начальный видеоролик игры).

«Актинии» встречаются редко – это некроморфы что растут или в космосе, или там, где невесомость. Они выплёвывают в вас серию самонаводящихся «снарядов» и вам, проклиная тот день, когда вы «сели за клавиатуру этого пылесоса», приходится успевать стрелять и снаряды и их прародителя. Вот где снайперская винтовка сгодится.

Правда в первой части «витязя» можно убить, но тут придётся поломать головы.
В общем Dead Space – это жуткий, мрачный, но очень притягательный и красивый мир. Правда он для смелых сердцем, романтиков Космоса. Но ведь такие не перевелись среди нас?