Петрович

Ростислав Александренков
Крепкий , как боченок , широкий , небольшого роста.
Он как-бы вростает корнями в широкий дубовый стол , составляя с ним одно целое.
Сам он родом из-под Канева. Шевченковские места.
Глядя на него можно представить , как выглядел Тарас Бульба , разве-что без усов.
Большую часть своей семидесятилетней жизни он провел на киностудии им. Довженко.
Учился , жил в общежитии тут-же , рядом с киностудией .

Вначале успел поработать еще со старой плеядой , помнившей еше начало , 30 , 40-е годы , как запускался самый большой в Европе первый павильон , в котором снимались самые известные картины студии.
Кино в 60-е, было легендой , в определенной степени мифом или сказкой.

Позже на студии работали Параджанов, Быков, Гринько, Брондуков и многие другие.
Петрович начинал с ассистента , администратора , потом работал директором картин(аналог сегодняшнего исполнительного продюсера).
Мотался по всему Союзу.
Абхазия , Дальний Восток , Туркмения , Сибирь.
Масштаб.

Что сейчас эти сериалы - "ситкомы" /Формат "ситуационная комедия" — 30 минут. Основные персонажи не меняются, события подходят к логическому завершению в конце каждой серии, и, как правило, не упоминаются в последующих. Съемки ведутся в павильоне в двух декорациях/

- Вот раньше , представь... , говорит он:
- Я еду , договариваюсь в штаб Армии , на Дальнем Востоке.
- Мне нужны танки , где-то штук тридцать. Самолеты , пятнадцать , двадцать.
Панорамная картина...

Кто-то приезжал сниматься из Москвы.
Крючков , Рыбников , Белявский , Говорухин , да многие.
Любил Петрович рассказывать всякие актерские байки.
Иногда переходил на личности , вспоминал похождения , тогда еще молодых актеров , например Андрейченко. Но все по-доброму без злобы и желчи.

С развалом Союза кино начало "загибаться".
Осталось только удостоверение члена Союза кинематогрофистов. Было не до фильмов. Петрович через знакомых попал работать в Главное Управление цирков .
Командировки, уважение, подношения.
Не было только одного - кино.

И тут лет через семь предложили работу поскромнее , но на одном из ведущих телеканалов .
Там было много выходцев с киностудии , он согласился.
А через лет пять подразделение телеканала в котором он работал , переехало в арендованное помещение на студию им. Довженко.

Многое здесь изменилось.
Часть территории , ведь она недалеко от центра , отдали под застройку новыми высотками, часть сдается в аренду под офисы.
Но все-таки понемногу снимают кино.
В основном правда телепрограммы , клипы , шоу.
Но и кино тоже.

Не так далеко от студии находились и студийные дома , построенные в советское время для работников , и Петрович иногда ходил пешком на работу.
Он заметно ожил , находясь в родных "пенатах".

Через несколько лет на телеканале поменялись акционеры. Начались сокращения.
Петровича сократили.
В начале он пытался суетится, сохранить за собой место.
Хотелось ему быть нужным , привык он быть Нужным.
Но ничего не поделать , говорят же Кризис...

***