Как слепить снеговика или что такое сила воли?

Валентина Овсянникова
Фотография Ксении Шакуровой: http://www.proza.ru/avtor/kseniashakurova



"Боишься - не делай, делаешь - не бойся, не сделаешь - погибнешь"


Раньше я думала, что сила воли - это когда ты висишь на одной руке на скале и тебе надо подтянуться, чтобы не упасть в пропасть. Но сейчас я думаю иначе. Мне кажется, что это нечто другое. Что же это? Первый раз я тяжело заболела в 29 лет. Тогда я весила 42 кг, у меня совсем не было сил.

Кроме прочего -  трое маленьких детей: старшей дочери исполнилось 5 лет, сынишке 3 года, а младшая  только что родилась. И нужно было с ними выходить гулять, кормить… да много чего нужно было!

Но моя болезнь заставляла меня думать и делать по-другому! Поэтому я лежала и не вставала. В голове моей были мысли. «Сегодня я не встану с постели. Я просто не могу этого сделать». Но услышав: «Мам, я  кушать хочу!». Я вставала несмотря на свое «Не могу!».

Сила воли - это хорошо! Но лучше, когда она есть и не спит!

В это же время, у меня случился сердечный приступ. Никого не было дома, кроме меня и детей. И мой маленький сынишка, которому на тот момент было 3 года, подошел ко мне с мокрой холодной салфеткой и  сказал: «Мама, вот возьми ты обязательно поправишься!» И приложил её к моему лицу.

Когда я стала выздоравливать, мой врач сказал: «Вас спасли дети!».

Во второй раз эта история повторилась, когда в 45 лет я заболела онкологией. Только теперь дети выросли, и мне самой приходилось справляться с теми же проблемами. Опять я лежала в кровати и думала, что встать я не смогу несмотря  ни на  что. В этот момент из другой комнаты вышла наша собака. Молча, посмотрев на меня и зевнув, она плюхнулась около моей кровати.
«Нет, это удивительно! Скулить, просить эта собака не будет. Она просто ляжет рядом».

Всем своим видом она давала мне  понять, что пора  с ней гулять. Её уши смешно двигались в разные стороны, как будто она хотела услышать мои мысли.
В тот момент я поняла, что надо встать с постели. Еле-еле встав, одевшись, надев поводок на собаку, мы вышли из подъезда. Пройдя несколько шагов я прислонилась к ближайшему дереву. С неба  падал липкий снег. Взгляд мой упал на землю. В некоторых местах еще виднелась зеленая трава. Я наклонилась и взяла немного снега. Тут же мне пришла мысль, что из этого снежка можно слепить смешного снеговика. Сначала я сделала один шажок и получился один комочек снега. Потом второй, третий и вот уже готово туловище для забавного снежного человечка. Так по маленьким шажкам я слепила целого снеговика.

Победа над собой - вот что такое сила воли.
И огромное чувство ответственности за тех, кого ты любишь и ради кого ты живешь.

Вот почему ты «лепишь» этого  снеговика.

Бывает так  тяжело, что просто не знаешь, как  же разбудить силу воли?
Тогда для начала я собираю в кучу все что «осталось»,  что не вырезали: голову, руки, ноги, попу. Потом обязательно должен быть толчок извне. Это может быть: лучик света, который случайно заглянул в моё окно, но  могут быть и  голодные дети, внуки, муж, а так же не выгулянная собака, зазвонивший телефон или пришедшая смс. И всё. Я потихоньку поднимаюсь с верой, что  обязательно встану и дойду.

В этот момент я  вспоминаю фильм «Вокзал для двоих» с  Басилашвили и  Гурченко. Когда они   бегут на поверку и Людмила Марковна  говорит такую фразу: «Ты замечательно идешь…!».

Говорят, что голова думает, а руки делают. Так вот я пришла к выводу, что голову надо «отключать», пусть отдыхает. В этот момент не надо ни о чем думать. Просто очень широко откройте глаза и «включите звук для  ушей». И  идите маленькими шажками вперед. Не надо ничего мочь,  надо захотеть и все получится.

Говорят, что силу воли закаляет спорт. И спорт, которым я занималась, это доказал. Но, если у  вас не будет того ради кого и чего вы это делаете, т.е. любви, даже любви к себе самому, своей собаке, кошке, цветку, то сила воли сдуется,  как воздушный шарик. Вы попросту сломаетесь.

Вспомните, кем вы хотели стать в детстве! О чем мечтали, когда вы были маленькими. А может у вас есть незаконченные дела? Например, недостроенный сарай на даче или не посажены цветы, а может вы хотите увидеть, как на ваших глазах будут расти дети и внуки?

Знаете, я поняла, что я должна что-то делать, просто делать и не  отвлекаться.

Оглянитесь вокруг себя, вас ждут дела! Встаньте и идите их делать. Не важно,  что это может быть…
Если - это грязная посуда, просто вымойте её. Ну, а если под окнами стоит новая машина, которая только и ждёт момента, что Вы сядете за  руль?! Тогда смело садитесь в неё! И уверенно ведите её вперёд по дорогам своей жизни!

 Главное - это желание захотеть. Так захотите и у вас все получится. Ведь у меня получилось слепить снеговика!







Продолжение: http://www.proza.ru/2012/01/15/1875