Людовик-Родольф Родо Писсарро

Улексия Миссосупова
Ludovic-Rodo Pissarro, 21 ноября 1878 -1952.
Вот как описывает юного Людовика-Родо Писсарро в своей статье Октав Мирбо:

«Родольф молчалив, у него саркастический ум. В десять лет он был всегда один. О чем он думает? Никто не знает. Куда он ходит? Его никогда нет дома.
Однажды в его комнате нашли альбомы, много альбомов, от которых все пришли в изумление! В них были иллюстрации китайской сказки, в которых видно уже развитое чувство карикатуры и умение компоновать, вкус к пейзажу... Но он никогда не видел китайцев... только рикш на выставке. Но здесь переданы и их костюм и их походка в комичном и забавном виде! Затем идет непочтительная история Полишинеля и жандарма. Карикатура, насмешка над властью в жестокой, резкой манере. Тут и судья, и комиссары, их уродливые лица похожи на лица местных жителей. Великолепная сатира. Все хохочут!»

Впрочем, карикатуристом Родо не стал, а вот творческий метод отца перенял успешно, а еще систематизировал все его творческое наследие, за что искусствоведы благодарны ему и поныне.

Французский художник, четвертый сын Камиля Писсаро.
Родился в Париже в 1878 году, в раннем возрасте стал учиться у отца рисовать с натуры. Мальчик был назван в честь близкого друга Камиля, художника Людовико Питте (Ludovic Piette, 1826-1878), умершего в начале 1878 года.
Людовик-Родольф был известен по домашнему имени Родо и подписывал свои картины по имени «Людовик-Родо», а на ранних этапах творчества просто «Родо».

Воздействие творчества отца было значительным в карьере Родо, он, как и некоторые старшие братья, был «многостаночником» - писал картины маслом, темперой, акварелью, гуашью, занимался резьбой по дереву и
литографией. Более сорока лет он постоянно выставлялся в Салоне Independents.

В 1894 году, в возрасте шестнадцати лет, Родо опубликовал свои первые гравюры на дереве в анархистском журнале « Le Pere Peinard». Но когда Камилль покинул Францию, переехав в целях безопасности в Бельгию, во время анархистских волнений, Родо уехал вместе с семьей.
Нет сомнений, что в Бельгии Родо познакомился с декоративно-прикладным искусством на примере творчества Тео ван Руссельберга и Хенрика ван де Вельде.
Одним из ближайших друзей Камилля в это время был художник Максимилиан Люс, который разделяли его политические взгляды и часто навещал Писсарро в его доме в Эраньи. Родо подружился с Люсом, который научил его некоторым методам резьбы по дереву.

В 1898 году Родо вместе с братом Люсьеном посетил Лондон, затем навестил отца в Амстердаме, где они посетили большую выставку Рембрандта.
В этом же, 1898 году Родо вместе с братом Жоржем переехал в свою первую студию на Монмартре. В следующем году он отправился в Море-сюр-Лонг, где нанес визит Альфреду Сислею.
Как сын Писсаро, Родо был знаком со многими именитыми друзьями отца, например с Моне и Сислеем. Они не раз говорили, как трудно найти себя в творчестве, Родо очень хорошо осознавал эту опасность и все сложности жизни профессионального художника, но по-прежнему очень плодотворно работал.
Релаксация в шезлонге Родо Писарро
Улекса фон Лу
http://stihi.ru/2011/11/20/4913
Шезлонг.Летний полдень. И в солнечных волнах
релакс - тихо дремлет она.
Чуть стерты настурции, рододендроны -
кисть яркого солнца полна.

Как сказочно лето! Художник, поэты
в нем горсти мгновений найдут -
как пятнышки света от звездного следа,
прыжки светотени минут.

Родетты мечта или воспоминанье -
сон льется под ритм новых строк,
а ветер принес запах моря и манит
блик - солнечности осьминог.

Прекрасное лето, и в солнечных волнах -
релаксы морей и полей,
Родетта в шезлонге лишь лучшее помнит.
Блик полдня в ладонях ветвей.

Ludovic Rodo Pissarro Rodette Relaxing in a Deckchair 1925 г.
В его творчестве появляются новые темы - ночная жизнь Парижа, завсегдатаи кафе, театров, цирков и кабаре.Родо проводил все свое время в разъездах и путешествиях. Он жил то в Море, где обосновался брат Жорж, то в своей студии в Париже.
В 1901 году часть времени он провел со своим отцом в Дьеппе, а в следующем году вместе с младшими сестрой Жанной (которую дома называли Кокотта) и братом Полемилем (так называли дома Поля-Эмиля) Родо остался пожить в Берневале.
О личной жизни самого художника известно лишь то, что он был женат на Фернанде Перринье, но детей в браке у них не было.
Последние дни отца Родо провел вместе с ним. В конце 1903 года в письме Люсьену он написал: "Самые лучшие
хирурги в мире провели консультацию, но не сказали, в чем дело. Они только написали сложный рецепт ".
Канкан Родо Писарро
Улекса фон Лу
http://stihi.ru/2011/11/20/2738
Канкан звучит похоже на кря-кря,
утиный танец стал кафешантанным!
Он из кадрили  - взял ряд па Шикар,
с Селест Могадо танец вмиг прославив!

Канкан - вихрь юбок, шляпок, ряби ног,
пленительны и энергичны взмахи,
и Оффенбаха музыка - non stop -
прочь скованность, смятение и страхи!

Размах эмоций, торжествует плоть,
кокетливо, изящно, очень тонко!
Шпагат и колесо, и поворот,
и Мулен - Руж кружится в вечной гонке!

Рисунок - Ludovic Rodo Pissarro Cancan dancers 1903 г.

Друзья - фовисты.
Вместе со своим младшим братом Поль - Эмилем он познакомился и подружился с такими художниками, как Кес ван Донген, Морис де Вламинк и Рауль Дюфи. Это стало началом увлечения фовизмом ((от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века).
В 1905 году Родо Писсарро принял участие в первой фовистской выставке в Салоне Независимых.На этой выставке были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves). Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением.
В начале первой мировой войны, в 1914 году, Родо переехал в Англию, где в течение следующих нескольких лет жил в окрестностях Лондона.
Жизнь в Англии показалась Родо трудной и творчески бесперспективной, несколько раз Новый английский Арт-клуб (the New English Art Club) отвергал его работы. Как и отец, Родо такие отказы рассматривал, как повод для организации альтернативных выставок.
В 1915 году Родо вместе с братом Люсьеном принимает участие в создании группы художников «Monarro», целью которой была популяризация импрессионизма и международное объединение художников, работающих в этом стиле.
Многие картины, созданные Родо в Англии, представляют собой городские виды достопримечательностей Лондона. Следуя примеру своего отца, Родо писал эти виды из окон верхних этажей, чтобы удалить от себя суету дорожного движения и шум пешеходов внизу.
После 1924 года, когда Родо вернулся во Францию, он жил в Париже, часто выезжая в Ле Андели в Нормандии.

Историк искусств.
Несмотря на свое богатое творческое наследие, Родо больше знают, как историка искусства.
За двадцать лет он исследовал творчество отца и составил полный каталог его картин. Этот проект был опубликован в двух томах в 1939 году с большим вступительным очерком Лионелло Винтури. До сих пор эта работа считается окончательным справочником по творчеству Камиля Писсарро. Брату Люсьену Родо говорил, что составление каталога было увлекательным занятием. Он воочию увидел «работу художника, его взлеты и падения, его прогресс и целостность манеры на основе приобретенного опыта".
Что касается личного творчества Родо, то на его картинах по-прежнему дамы, танцовщицы кабаре, обнаженные натурщицы.
По материалам блога - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post123022624/