Революция и Ленин глазами демона

Лариса Малмыгина
– Ты не умрешь, – прошептал кто-то совсем рядом.

Не веря своим ушам, я обернулась, чтобы увидеть милого сердцу Карлоса, но в проеме зарешеченного окна маячил Астарот в неизменном длинном черном плаще.

– Вы? – начиная надеяться на чудо, глупо уточнила я.
– Прости, не успел спасти тебя от побоев, – с негодованием разглядывая мою изувеченную фигуру, нахмурился демон.

– Разве темные силы помогают простым людям? – стараясь не концентрировать внимание на острой боли, усмехнулась я.

– Помогают, если уважают их. Тем более, я пообещал Христу, – смутился князь Тьмы.
– Иисусу? – не поверила я. –  Зло должно восхищаться злом! Культом личности, например.

– Должно? – напрягся родовитый пришелец. – И по чьему приказу?
– По законам….

Что я болтаю? Разве можно так разговаривать с освободителем?

– По законам? По чьим законам?
– Вселенной, наверное, – успокаиваясь, пожала плечами я.

– Революцию силы Тьмы, а не Зла, как называете нас вы, люди, встретили с радостью, – дотрагиваясь пульсирующими пальцами до моих ран, печально проговорил слуга дьявола. – Гордые, честные, бескомпромиссные большевики, которыми мы искренне восхищались, отдававшие за счастье народа до последней капли свою кровь, справедливо протестовали против существующего тоталитарного строя. Владыка Ночи тоже когда-то восстал и создал свое государство, не подвластное никому, кроме него.

Независимые борцы за свободу рушили ханжеские церкви и сжигали тщеславные иконы, ставя на надлежащее место нашего могущественного противника, возомнившего себя единственным Богом. Воинствующие атеисты, мечтающие о всеобщем равенстве и братстве, строго-настрого запретили физическим телам верить в то, что у них есть души. Лишенные духовности, ходячие трупы, поправ честь и достоинство, стали стабильно грешить. А так как наши сотрудники испытывали определенные трудности с призывом рекрутов в Ад, Сатана вначале потворствовал разгулу безбожия…

– Почему – вначале? – озадаченно перебила я высококвалифицированного оратора.
– Сейчас адовы подвалы переполнены, подчиненные великого Короля Тьмы не успевают предоставлять грешникам помещения, достойные их земных дел и помыслов..
.
– Зато у ваших пролетариев есть интересная работа и занимательное общение! – снова съехидничала я.
– Поверь, общение с лжецами, клеветниками, эгоистами, убийцами, развратниками и ворами не приносит удовольствия, – не замечая моей иронии, уныло откликнулся демон. – Но труднее всего нам приходится с придурковатыми террористами! Самоубийство и убийство, помноженное на число жертв, – такие грехи не дают пропуск даже на нижний этаж Ада! Приходится придумывать для них нечто особенное.

– Что именно? – вспоминая ненавистную адову яму, ужаснулась я. – Разве может быть что-либо хуже пропасти, нашпигованной под завязку тараканами и пауками?


И тогда послышались вкрадчивые шаги моих земных мучителей.

– Летим, – подхватывая меня под мышки, скомандовал Астарот, – летим, договорим потом.

Тягучий поток ледяного воздуха с механическим ревом высосал нас из мерзкой камеры. Казалось, включился гигантский пылесос, призванный неведомыми силами очистить физический мир от всего живого.

– Страшно, – барахтаясь в цепких руках избавителя, прошептала я, – холодно и больно.
– Потерпи, – властно вжал меня в свое тело злой дух, – потерпи немного. Сдерни с моих плеч плащ и закутайся в него.

– А вы? – обескураженная его самоотверженностью, ахнула я.
– Слуги Сатаны не чувствуют мороза, – отмахнулся от моей признательности князь Тьмы.

Завыл северный ветер и с силой взметнул беглецов к растерявшимся звездам, которые испуганно погасли только от одного повелительного взгляда могущественного слуги дьявола, а затем небрежно швырнул вниз, на темное полотно безжизненной равнины, где кое-где просматривались тусклые окна, да высокие здания поднимали свои мертвые стены до черных облаков.

Коснувшись затекшими ногами скрипучего снежного покрова будто застывшего незнакомого города, я содрогнулась от чувства безысходности и отчаяния. Странно, неведомый мегаполис внушал мне безотчетный страх.

– Где мы? – поеживаясь от озноба, пролепетала я.
– В Атембуе, – усмехнулся злой дух. – Пойдем за мной.

Спотыкаясь об остроконечные валуны, мы медленно побрели по темной аллее, на которой настороженно притихли уродливые скелеты высохших, промерзших насквозь деревьев, тотчас напомнивших мне окоченевшие фигуры несчастных солдатиков, охраняющих злополучный мавзолей.

– Ему очень плохо, – пробурчал Астарот, выпуская изо рта клубы белого пара.
– Кому? – оглядываясь по сторонам, не поняла я.

Отчего на улицах нет людей? Впрочем, наверное, сейчас глубокая ночь. Но куда делись вездесущие бессонные автомобили?

– Ленину, – затягивая меня в зловонный неосвещенный подъезд, пояснил демон.
– Почему? – все еще удивляясь способности потусторонних сил читать чужие мысли, скорее из вежливости осведомилась я.

– Нет большего мучения, чем, мечтая о свободе, ежесекундно лицезреть собственный непогребенный труп, – отвернулся от меня избавитель.


Облезлый лифт, словно старый эпилептик, демонстративно задергался в неистовых конвульсиях, но тут же остановился и со скрипом распахнул растрескавшиеся двери.

– Заходи, – опуская вспыхнувшие возмущением глаза, распорядился Астарот. – Владимира Ильича можно не любить, но не уважать нельзя.
– Естественно, злодеи не могут не восхищаться злодеем! – снова съязвила я.

«Кажется, скоро разучусь спокойно беседовать, – наслаждаясь жаром, исходящим от прислуги дьявола, подумала я. – С волками жить – по-волчьи выть».

– Ульянов не злодей, он – жертва своей бескорыстной, нацеленной на справедливость натуры, – продолжая сдерживать бушующие внутри эмоции, хладнокровно возразил демон.

– Ради эксперимента приказавшей Красной армии устроить грандиозную бойню в чересчур доверчивой России. Почему не в педантичной Германии? – наблюдая за метущимся взором адского собеседника, едко произнесла я.

– Заметь, не для себя поставил он кровавый спектакль – во имя угнетенных и обездоленных, – выпуская меня на тесную лестничную площадку, заявил подданный Сатаны.
– Следовательно, после того, как освободят тело вождя, душа его вознесется к небесам? – брезгливо осматриваясь по сторонам, прошипела я.

– Нет, его не возьмет к себе Всевышний. Зато неплохое место великий человек получит в мире Покоя, – продекламировал дух Зла.
– Где? – повышая голос, переспросила я.
– Здесь.
(отрывок из романа "Гримасы навязанной молодости", "Неприкаянная душа-2")