Никто не смеялся

Амушл Кабак
       Новый год - праздник семейный, и мы решили встретить его по-семейному - всей  лабораторией. Народ мы неприхотливый, деликатесами неизбалованный - инженеры. Так что организационная сторона много времени не заняла. Праздновать решили у меня. Мне хорошо - я холостяк и у меня жилплощадь. Напитки тоже поручили мне.         
 
       31-го декабря в десять часов утра я ушёл с работы "в библиотеку" и к десяти часам вечера у меня всё было готово. В середине комнаты стоял стол, покрытый скатертью, стулья и табуреты по числу празднующих. В углу красовалась синтетическая ёлка,  опрысканная хвойным экстрактом и подсвеченная настольной лампой. На ёлке висел будильник, отрегулированный на двенадцать ноль ноль. Напитки стояли в холодильнике.
 
        Вскоре начали появляться гости. Мужчины сразу отправлялись на балкон - покурить, а их жёны торжественно ставили на стол "фирменные" блюда: ветчину в банках, огурчики в рассоле, сайру в собственном соку, сосиски в целлофане, ну и, конечно же, неизменный "салат Оливье". Аспирант Вася принёс "Завтрак туриста" и консервный нож.
 
        Когда закуски расположились на столе и все угомонились, настал мой черёд. Я выключил телевизор, торжественно подошёл к холодильнику и,  сделав небольшую паузу, потянул на себя ручку... Холодильник не открывался! Я растерянно улыбнулся и потянул сильнее - дверца не открывалась. Я засуетился, дёрнул изо всех сил и... оказался на полу вместе с ручкой...
 
        Кроме аспиранта Васи, никто не смеялся. Мужчины стояли возле холодильника и молчали. Запахло невозможностью... Часы на ёлке показывали половину одиннадцатого.
 
        - Так...- промолвил, наконец, наш замзав Владимир Юсифович,- какие будут предложения?
 
        - Отвернуть винты,- заявил техник Степанов, достал из нагрудного кармана отвёртку и протянул мне.
 
         Я внимательно оглядел холодильник и, не найдя ни одной головки винта, пнул его ногой. Лаборантка Земфира укоризненно посмотрела на меня, горестно вздохнула и сказала:
 
        - Может, не надо его ногой, может, лучше лаской, а?
 
         Тут все сразу заговорили и возле холодильника начался техсовет. Кто-то предложил отпарить его в ванной, но это предложение сразу отвергли, так как потом пришлось бы опять ставить напитки в холодильник, а время позднее. Кандидат наук Валера Ножкин делал вид, что рисует схему. Аспирант Вася предлжил открыть холодильник, как банку, консервным ножом, но его обозвали дилетантом. Игноридзе, выигравший недавно по лотерейному билету ГАЗ-24, заглянул под холодильник и спросил меня:
 
         - Может, у тебя секрет есть?
 
         А часы на ёлке показывали одиннадцать ноль ноль. Нервное напряжение нарастало. Аспирант Вася перестал улыбатся и, хрипло сказав - "Я его сейчас...", пошёл на холодильник с консервным ножом.  Сеня с Лёвой оттеснили аспиранта в сторону, взяли холодильник за бока и начали его расшатывать. Но всё было напрасно. Холодильник вёл себя как закоренелый алкоголик - отнять у него спиртное было невозможно.
 
         Часы показывали половину двенадцатого, когда Валера Ножкин встал из-за стола и заявил, что тема его докторской диссертации будет называться "Решение некоторых задач, связанных с созданием областей пониженной температуры в незамкнутых участках пространства".
 
          Техник Степанов предложил было "скинуться" и "сбегать", но вспомнил о последних постановлениях и умолк на полуслове... В квартире стало совсем тихо. Только холодильник сыто урчал мотором.
 
          Тишину нарушил аспирант Вася. Он взял в одну руку пальто, в другую "Завтрак туриста" и сказал, что уйдёт, если ему не разрешат вскрыть "этот ящик" консервным ножом. Я ответил, что не позволю портить холодильник, пока не погашу взятый на его покупку кредит, и пошёл ставить чайник...
          Когда в 12.00 будильник "поздравил" нас с Новым годом, мы, вспоминая недавние треволнения, подняли бокалы с шампанским, и праздник начался...
 
          Всё решилось очень просто. Аспирант Вася вскрыл холодильник консервным ножом.
 
                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 
    Я.Витин (А.Э.Вайнштейн, В.С.Теллер, М.З.Носоновский).

Из трёх авторов этого рассказа пока в живых только М.Носоновский(Амушл Кабак)