Альба Регия

Наталья Ар
     В моем детстве  мы жили в двухэтажном доме, в котором было всего шесть квартир. В одной из комнат  квартиры на втором этаже жила молодая семья – мама, папа и маленький ребенок. Комната была небольшая, длинная и узкая. Именно в этой семье появился первый в нашем доме телевизор, большая редкость в те времена.

     По вечерам вся детвора с  нашего двора буквально взлетала по лестнице чтобы успеть к началу телепередач.  В одном конце комнаты  перед телевизором на полу усаживалось до десятка ребят, а в другой половине, за нашими спинами, хозяева комнатушки жили своей жизнью: топили печь, готовили ужин, кормили ребенка, потом укладывали его спать. Но мы почему-то  не ощущали, что мешаем им.

     Мне запомнилось, как мы смотрели какой-то фильм про войну.  Там в оккупированном  венгерском городе  советскую радистку прятал от фашистов местный врач. В конце фильма сказали, что она погибла. По окончании фильма мы вышли во двор и еще долго взволнованно его обсуждали.  Не желая смириться с  гибелью советской радистки каждый придумывал свои версии   ее возможного спасения.

    … Много лет спустя,когда  я уже работала на телецентре, во время контроля качества телепередач я вдруг увидела тот фильм  из детства! Оказалось, что это фильм «Альба Регия» с несравненной и уже тогда любимой  Татьяной Самойловой и венгерским актером Миклошем Габором.  На этот раз меня потрясла история рождения любви  в хаосе войны.

     И снова я не желала смириться с гибелью  прекрасной молодой женщины! Но вариантов
спасения уже не придумывала…