Безусловный обмен 2 часть Зоя

Щетинин
Детский голос читает вступление: Здравствуйте, я - Зоя. Мне 5 лет, поэтому я могу рассказывать про себя долго. У меня есть мама, она очень любит индийские фильмы (Короткий кадр: по телевизору показывают индийский фильм, мама смотрит кино и медленно ест кекс, глаза ее наполнены слезами и ужасом: -Венкатеш, мы должны раскрыть тебе страшную тайну! - Какую, о, отец, о, мать? -Все это время мы скрывали от тебя: Ты нам не сын! Ты нам - дочь!), а ещё у меня есть бабушка Вера, она тоже любит индийские фильмы (опять КК: показывают задний план при просмотре индийского фильма, на заднем плане опухшая от слез б. Вера глотает таблетку валидола) Моя бабушка говорит, что моя мама в детстве была похожа на меня (КК: мама в белом передничке и в бантиках злобно смеется и машет работающей бензопилой) но мама говорит, что она была примерной девочкой, а не такой, как я (продолжение КК: мама глушит пилу и садится за парту в позу отличницы), наверное, бабушка просто не помнит, ведь все хорошее быстро забывается, особенно, когда его нет. У меня ещё есть папа, бабушка говорит, что он редкий козёл (КК: раскрывается Красная Книга, на ней фотография папы с рогами), а мама говорит, что он секретный химик и где-то в командировке испытывает на себе смертельное химическое оружие (КК: человек в белом халате берёт огромную колбу, на колбе наклеена бумажка с надписью C2H5OH и рисунком - черный череп с костями, человек пьет из колбы прозрачную жидкость и заедает огурчиком, порезанным механической рукой, после чего сатанистки смеется). Я люблю играть в песочнице в нашем дворе. (КК: В аккуратную ямку в песочнице тужится серый кот, рядом сидит Зоя, она рядами лепит пасочки и в каждую пасочку втыкает крестик из веточек, так, что песочница похожа на солдатское кладбище) А ещё у меня есть племянник Давид, но он ещё маленький, хотя уже любит животных (КК. Давид сидит играет с печеньем "Зоологическое", в одной руке он держит черепашку,в  другой - птичку, черепашка и птичка, какбЭ, общаются. Др-Др,- говорит Давид, после чего откусывает черепашке голову, Др-Др,- то же делает с птичкой). А ещё я хожу в садик номер 13, он всего в двух остановках от нас. Вернее, я туда не сама хожу, а меня водят. Сама бы я туда не ходила, я не люблю ходить в садик, но мама говорит, что нужно к "не люблю" привыкать с детства. А ещё я не люблю манную кашу. Манной кашей меня кормят в садике. Мама говорит, что если я хочу чего-нибудь добиться в жизни, я должна есть манную кашу. Наверное, сама мама в детстве мало ела манной каши, или вообще даже не ела (КК: мама в детстком платьице и бантиках кривится и отворачивает лицо от ложки манной каши). А я хочу в жизни не есть манную кашу, и чтоб не есть манную кашу, я должна её есть. Мама говорит, что это называется парадокс. Сейчас 7 утра, самое неподходящее время - нужно просыпаться и идти в садик.
Кадр: (технология побудки) Звенит будильник, первой просыпается бабушка, встает идёт в комнату к маме, трусит ее кровать: "Мария просыпайся, пора в садик... Вести Зою. -Мама, ну, ещё минуточку", затем молодая заспанная женщина встает и идет в комнату Зои и трясет ее кровать: "Зоя, просыпайся, пора в садик. -Мама, ну, ещё минуточку.." Зоя просыпается и некоторое время сидит сонная на кровати, после чего берёт со стола банку с хомячком: Сёльдик, просыпайся! Я иду в садик. (КК: показано, как корм, опилки и Сёльдик хаотически летают в комнате. "9 баллов по шкале Рихтера") Зоя, сидя на кровати: "А разве сегодня не воскресенье? -Нет, сегодня среда. -А в среду может быть праздник, выходной какой-нибудь? -Нет, сегодня будний день. - И почему так праздники редко? -Потому что печень у мамы не железная." Зоя сидя на кровати, мечтательно: Вот если бы я составляла календарь... (КК: Календарь над кроватью у Зои на 12 месяцев, каждый день календаря - воскресенье 1-го января)
След. Кадр: Все сидят за столом, в центра стола заварник. "Детям чай, взрослым - кофе",- объявляет мама. Перед Зоей бутерброд с маслом и медом, Зоя старательно слизывает мед с хлеба. "Мама, а давай не пойдем сегодня в садик? -Я знаю одну девочку, вот, она тоже не ходила, не ходила в садик, а потом занешь, что с ней случилось?" Зоя уныло: "Догадываюсь: либо заболела либо умерла." Мама полным оптимизма голосом: "Умерла. -Я не хочу в садик, там меня заставляют есть манную кашу. -Я знала одну девочку, так  вот, она не ела не ела манную кашу, а потом знаешь, что с ней случилось?" Зоя в ответ мрачно сербает чай. Голос мамы начинает отдалятся. Мысли Зои: Мама знала так много девочек, как жаль, что они все умерли.
СК: "-Зоя ты завязываешь шнурки? (кряхтенье и голос Зои) Завязываю. -Давай завязывай уже с этими шнурками." Пауза. "Ну, что ты там так долго? Сколько можно уже эти шнурки завязывать, ты там что, застряла, что ле? Покажи свои туфли." Зоя победоносно поднимает свои туфли, за туфлями, как гирлянды подымается вся обувь в прихожей. Все шнурки всей обуви связаны между собой.
СК: -Мама, а в резетке есть ток? -Есть. -А как он туда попал? - По проводам. -А как он в провода попал? - Не задавай маме идиотских вопросов. (Голос Зои за кадром: "Мама не любит демонстрировать свою некомпетентность")
СК: Зоя чистит зубы и смотрит на себя в зеркало, делая различные выражения лица и принимая различные позы от надменной до снисходительной. После чего с ртом, набитым, зубной пастой говорит себе самодовольно: "Нереально устоять."
СК: Мама надевает Зое куртку: "Мама я не хочу в садик, я не хочу манную кашу", мама принюхавшись, подозрительно: "Ты что, опять зубной пасты наелась", Зоя не раскрывая рта, сквозь зубы: "Нет". (КК: в умывальнике на стеклянной полке лежит выдавленный до тла тюбик пасты)
СК: Мама с Зоей выходят из дому, Зоя: "Не хочу в садик, не пойду. - Не нуди" Далее - короткие кадры: Зоя в автобусе - не хочу, выходит с мамой из автобуса - не хочу, идут по дорожке - не хочу. Мама дает Зое банан: "Кушай банан и помолчи хоть минутку." Проходя вдоль забора в садик они проходят мимо мужчины, тот озабоченно говорит по телефону: "Это Цветков. Да слона. Вы не ослышались. Он голодный." Зоя перстает кусать банан и удивленно смотрит на Цветкова, поворачивая голову в его сторону, все сильне и сильнее по ходу отдаления. В кадр неожиланно влазит слоновий хобот берет у Зои банан и исчезает из кадра. Зоя поворачивает голову - банана нет. От удивления Зоя молчит всю оставшуюся дорогу.
СК: Мама и Зоя заходят в раздевалку садика. Идут вдоль рядя ящиков-шкафчиков. "Мама,- неожиданно предлагает Зоя,- а давай ты сыграешь в ящик?" Мама выражает недоумение. "Ну, со мной, ты закроешь глаза и будешь идти вдоль ящиков, а я буду говорить холодно или жарко, если ты подойдешь к ящику."
СК: Мама с закрытыми глазами, улыбаясь, идет вдоль шкафчиков. Зоя говорит: Тепло, тепло, тепло, жарко! Мама с закрытыми глазами останавливается около шкафчика с надписью "Дидактический материал" и тянет ручку дверцы ящика. Дверцы распахиваются и на маму падает человеческий скелет. (КК: в комнате, где находятся дети и воспитательница из-за входных дверей слышится дикий крик. Все замирают, воспитательница торопливо идёт в раздевалку)
СК: Воспитательница держит в руках и поглаживает, как домашнего кота - череп из дидактических материалов. "-Вы - колина мама? -Нет, я Зоина мама" Воспитательница перестает поглаживать череп и удивленно смотрит на Зою. "Я не Коля",- оправдывается Зоя. Воспитательница смотрит на зоино платье, потом в потолок: "Убедила, впрочем, это не важно. Вы на утренник сдавали? -Нет, а что за утренник? -К нам приезжают шефы, мэр города и его администрация. Тема утренника - Борьба с коррупцией. Извините, а как вас зовут? -Мария Сергеевна." Воспитательница достает блокнот и пишет в нем: "Зоя - МарС" "-А меня зовут... -Валентина Николаевна",- перебивает мама. "-Да",- удивляется ВН, -"а откуда вы... -Уже знакомились" Валентина Николаевна листает блокнот на каждой странице он исписан фразой "Зоя - МарС". "Понимаете, Мария Сергеевна, воспитание детей это сложный педагогический процесс, требующий индивидуального подхода" (КК: ВН перед построенными в 3 ряда детьми. "По команде Раз - все присели! И - Раз!" Все приседают.) и детям с детства необходимо привить общественные ценности - раз (Зоя, мама и дети в игровой - приседают) общие принципы социального поведения - два! (все дети ставят ноги на ширину плеч) Воспитательница оборачивается - за ней стоит нянечка и все записывает, как конспект лекций: "ВН, а как пишется ценности? - Два Н. Поэтому, подведя иоги скажу: завтра принесите 5 рублей на борьбу с коррупцией." Мама непонимающе смотрит. ВН:"Утренник -Аааа." Мама завязывает Зое бантик, целует в лоб. Зоя идет за воспитательницей и нянечкой, играет "Прощание славянки". У мамы на глазах слезы.
КК: Зою с высоты птичьего полета показывают в инфракрасном спектре, видна крестообразная масштабная шкала и бежит счетчик таймера. Слышны непонятные низкие звуки.
След кадр: Зоя заходит в столовую. Звучит короткий мрачный проигрыш. В столовой стоит длинный стол, камера показывает на противоположном конце стола мальчика, лицо его опущено вниз, так что - глаз не видно. Он смотрит в тарелку манной каши, лежащей перед ним. Крупным планом показана манная каша, белая масса едва шевелится, слышен зловещий тихий шепот многих голосов. (КК: Зоя на мгновение видит все через цветную негативную призму, манка - черного цвета) Мальчик, не поднимая головы: "Если долго смотреть на манную кашу, манная каша начинает смотреть на тебя." Зоя садится перед тарелкой с манной кашей и обреченно рисует на манке ложкой смайлик :-), смайлик кривится в злобную гримассу :-( и рычит на Зою.
СК: Зоя держит в руках тарелку манной каши, иногда резко поворачивая ее на 360 градусов, но так, что каша не выпадает из тарелки. С противоположного края стола на нее пялиться мальчик и его манная каша. Слышится из игрового зала голос ВН: "Зоя, прекрати играться!" От неожиданности Зоя роняет тарелку, каша выпадает на стол. Зоя втыкает вилку в лежащий блинчик каши - слышится короткий возглас боли, и ложит кашу назад в тарелку: "Валентина Николаевна, я не могу его есть. -Зоя, веди себя примерной девочкой - получишь добавку" Слышится звук электрического разряда и резкая синяя вспышка.
СК: На столе лежат две тарелки манной каши и шахматные часы, напротив Зои - сидит мрачный мальчик. Зоя съедает ложку манной каши и резко бьет по кнопке часов. мальчик делает ответный ход.
СК: "Добавку!",- кричит Зоя. Нянечка смотрит в огромную пустую кастрюлю и жмет плечами.
СК: Игровая комната. Дети, как муравьи, стоят в очереди, каждый приносит Зое один бумажный кубик и сразу отходит в сторону за другим. Зоя выстраивает из кубиков спиралевидную башню. Входящая ВН: Что за безобразие! Все какбЭ просыпаются. Нянечка откидывает кубик, какой держала в вытянутой руке. Башня рушится.
СК: кабинет мэра города. Мэр стоит перед картой города, карта города поделена на сектора синего и красного цвета. Входит заммэра: "Таможня взяла, то есть - взята." Мэр города ставит на здании таможни красный флажок. Нажимает на кнопку селектора: Господа, через, -смотрит на руку (КК: золотой ролекс на руке мэра) 20 минут в комнате заседаний.
СК: Мэр входит в комнату заседаний, камера показывает надписи и таблички на креслах заседателей, видны места для инвалидов. На креслах, где табличка изображает человечка с нимбом - сидят святые отцы. Отцы играются в игру на смартофоне. Мэр сразу начинает читать с монитора перед ним речь: Файл, открыть, а вот - Господа, борьба с коррупцией достигла своего опа, апофеоза. (смартафон святого отца издает звук перехода на следующий уровень) Точка невозврата уже пройдена, теперь либо мы ее, либо.. (КК: святые отцы важно смотрят в свои мобильники) В борьбе с коррупцией - главное не победа, главное - участие. Раздается голос из зала: "А что там с финансированием ремонта дорог?" Мэр города драмматическим голосом: "Все деньги ушли на борьбу с коррупцией. Это дорогое удовольствие. Так вот, продолжу с 10 строки. Единственное, что святого и нетронутого у нас осталось, так это - дети" (КК: над святыми отцами с хрустальным звоном лопаются нимбы) Мэр далает глоток из стакана и продолжает: "Схема помощи детям простая: детям помимо прочего нужны витамины, мы выделяем средства бюджета на закупку фруктовых соков, закупленные соки распределяем по школам и детским садам. Экономить на детях, господа, преступно. Выжтмаем из этой схемы все соки. Надеюсь, задача ясна?" Мэр наливает себе стакан сока из белого пакета: Обычный сок. (КК: машинка для счета денег считает бабло- мэр наливает стакан сока-чёрный джип мэра-дзинь-дзинь - обрастает джипами администрации)
СК: В комнату где играются дети входит ВН. Воспитательница громко говорит: Тихий час!! И зажигает спичку. Все дети лихорадочно бегают. ВН тем временем внимательно смотрит на спичку, спичка догорает и гаснет. ВН осматривает спальню: все лежат в кроватках, укрывшись одеялами, вверх одеяла у всех загнут. ВН достает линейку и начинает отмерять длину загнутого кусочка одеял у детей. Величина отгиба - одиннакова, ВН удовлетворенно складывает линейку, как вдруг замечает Зою. та стоит и смотрит внимательно на ВН через повернутый бинокль. ВН на секунду теряет дар речи. Зоя, ты почему не в кровати?,- озвучивает фразу Валентины Николаевны Зоя. "Да!",- соглашается ВН. Зоя тяжело вздыхает: "Мне уже больше пяти лет, а я пока ничего в жизни не достигла. Глупо тратить свою жизнь на обеденный сон." С этими словами Зоя хватает подушку и бросает ее в ближайшего лежащего рядом мальчика,- Банзай! (КК: Техничка и нянечка смотрят в сторону спальни, за матовыми стеклами угадываются звездные войны и слышны предсметрные крики динозавров. "Что у них там?",- спрашивает техничка. "-Тихий час")
СК: Мз спальни выходит ВН, она посыпана перьями и глаза ее дики. За ней в раскрытую дверь вылетает подушка и попадает ей в спину. (далее замедленная съемка) ВН падает на колени и затем, переворачиваясь, на спину. К ней на помощь спешат техничка и нянечка. Нянечка осторожно подымает ее голову и прикладывает к ее губам бутылку водки. ВН забирает из ее рук бутылку и, Карлсон из банки варенье, прямо из горла выпивает треть бутылки. После чего бодро встает. Камера удаляется, видно, что это из сна мальчика, который плохо ел кашу. Недалеко лежит Зоя на кровати и смотрит на занавеску,то правым, то левым глазом, пытаясь осознать стереоэффект. В руке ее зажата коричневая прядь волос (КК: ВН приглаживает прическу с такими же волосами.)
СК: ВН, пригладив волосы, сама себе: "Наконец-то время заняться собой", после чего достает книгу "Диета и коррекция веса", ВН смотрит на весы в углу и грозит им кулаком.Стрелка весов в ответ угрожающе отклоняется с рычанием и скрежетом. ВН листает книгу: Зарядка, пробежка, упражнения на пресс (КК: ВН пытается в зелёных лосинах делать зарядку - Failed, бежать - Failed, пытается качать пресс - Failed), ага, вот и он - диетический пресс (Victory!) Не отываясь от чтения, ВН пододвигает к себе тарелку котлет, читает: Съесть одну котлету, запить водой или чаем. Ладно, пусть будет компот." ВН, торжествуя, проглатывает котлету. "Не поняла это все что?? Весь секрет похудения?" Опять читает: "Съесть одну котлету, запить водой или чаем." ВН глотает котлету и запивает компотом. Смотрит на компот "Этот компот всю методику нарушает. Ладно дальше" ВН читает дальше: "После чего, в соответствии с данной диетой желательно." ВН усиленно думает: "После чего того? Не поняла" ВН глотает котлету и запивает компотом. "Нет, нужно по рецепту" Наливает вместо компота - воду, глотает котлету и запивает водой. "...в соответствии с данной диетой желательно... Так так, собралась. настроилась" ВН хлопает себя по щекам и резко выдыхает: "Значит - съесть одну котлетуи запить водой или чаем." ВН глотает котлету: "Так чем же запивать водой или чаем. Не ясно. Так так. Блин. Что-то никак сосредочиться не могу. Так собралась, собралась. Первый пункт - понятен - котлета" Глотает, второй: "Вода или чай."
СК: Перед ВН стоит пустая тарелка из-под котлет и недопитый чай. У ВН звонит телефон: А это ты, Лидочка, да нормально себя чувствую. Вот на новую диету села. Да тяжело, пошевелиться даже не могу.
СК: Повариха проходит мимо кухни, раздается зловещий шёпот многих голосов. Она с опаской открывает дверь, на столе стоит большая кастрюля из нерж. стали. В кастрюле что-то шевелится, крышка кастрюли слегка подрагивает. Повариха в ужасе открывает крышку, под крышкой в кастрюле - манная каша. (КК: лицо поварихи над кстрюлей с точки зрения манной каши) ВН пьет чай, как вдруг раздается страшный крик, ВН. спокойно доедает печенько допивает чай и идет на крик. ВН входит в кухню, повариха держит над кастрюлей вытащенный из нее мужской вязанный носок. С него капает назад в кастрюлю.
СК: Вбегает взолнованная заведующая детским садиком: У нас комиссия из санэпидемстанции! Повариха роняет назад носок в кастрюлю. На лицах всех написано: Ба, к нам едет ревизор! Нянечка: "Так они ж на прошлой неделе только были, ящик шоколадного печенья на экспертизу забрали. Сказали, что дешевое шахматное печенье хорошее, а вот шоколадное вызвало подозрение. -Наверное, было свежее", -вслух думает ВН: "кстати, Виталина Георгиевна, нам не хватает в группе дидактического материала. -Да, -вставляет нянечка,- кубиков бы побольше" (КК: недостроенная пирамида из кубиков) "Девочки, не могу помочь, мэр говорит, что все деньги пошли на борьбу с коррупцией" (КК: машинка для счета денег считает бабло- мэр наливает стакан сока-чёрный джип мэра-дзинь-дзинь - обрастает джипами администрации)Заведующая и пачка печенья исчезают. В дверях появляется фея в белом медицинском халате, в руках ее палочка с розовой звездочкой на конце. "Здравствуйте, мы - санэпидемстанция". Фея взмахивает палочкой и  появляется ещё человек 5 медицинских носильщиков печенья и медсестра. Медсестра достает большую сумку, из нее сумку поменьше, из нее ещё меньше, как сувенирные матрешки. "Возьмем часть продуктов на экспертизу" Фея взмахивает палочкой - дзинь-дзинь исчезают упаковки сока и замороженная курятина. "А где масло?" ВН и повариха смотрят с непониманием. "Безобразие, согласно нормативам питания обязательна суточная норма потребления масла. А у вас масла нет!" "И шоколадного печенья",- слышится детский голос сзади. Фея оборачивается. На пороге стоит Зоя и пьет сок прямо из упаковки. "Девочка,- ласково говорит  Фея,- этот сок предназнаечен для больных детей" "Может он мне поможет,- покашливает Зоя,- у меня как раз плоскостопие. -Для ещё более больных." (КК: белый кокон размером с маленького ребенка, над ним висит пачка сока и из пачки по прозрачной трубочке сок капает внутрь кокона. Камера показывает ровную линию осцилографа.) "Вот, как тебя зовут? - Зоя. -Зоя, ты ещё маленькая, этот сок может вызвать у тебя пищевое отравление..." Зоя недовольно: "Как бы у тебя самой поноса не было." Слышится звук электрического разряда. Фея укоризненно Зое: "Как ты можешь тыкать взро.." Фея бледнеет и роняет палочку: "Где тут у вас можно попудрить..." лицо ее искажается: "жопу!" ВН не успевает махнуть и Фея уже мчиться. Хлопает дверь в туалет, из туалета выскакивают две перепуганные девочки. Одна из них по-быстрому выдыхает дым. Из-за туалетной двери слышаться ужасные звуки, дверь трясется.
СК: водитель около белого микроавтобуса санэпидемстанции смотрит на часы. "Да че она, прописалась, что ле в туалете" Из-за дверей туалета слышится звук сливаемой воды. перед дверью выстроилась очередь из детей.
СК: Сеня и Коля в синих спецовках стоят перед ВН: "Что забилась? Хорошо у вас детишек кормят." Сеня и Коля скрываются за дверью уборной. "И, что характерно, точно такой случай был в здании санэпидемстанции. Это, Сеня, не совпадение, это, Сеня, корреляция." Через 10 минут из уборной выходят Сеня и Коля, Сеня насвистывает Травиату Верди и вытирает руки об занавеску. "Ну, детишки, кто из вас хочет стать ассенизатором?" Все дети делают шаг назад. "А кем вы хотите стать?" Все дети хором дружно: "Эффективным менеджером!" Сеня смеется, его золотой зуб блестит.
СК: Зоя в окружении картонных коробок. В руках ее - кукла барби и мороженное. "Зоя, хочешь домой?" слышится синтетический голос коробки. Зоя мотает головой из стороны в сторону и откусывает мороженное аж до палочки и даже кусочек палочки. Выплюнув кусочек палочки, сквозь кусок мороженного Зоя что-то невнятно мычит. Бесспристрастный робот-переводчик выводит на экран перевод: "А можно я у вас насовсем останусь?" (КК: следы разгрома в лаборатории коробок, на некоторых видны следы Зоиных укусов) Коробки испуганно подпрыгивают. "Зоя, тебе нужно к маме, без тебя мама скучает" (КК: Бабушка - маме Зои: "Может уже за Зоей пора? -Ну, ещё полчасика. Так хорошо, когда ее нет.") "Валентина Николаевна скучает" (КК: Валентина Николаевна высыпает на ладонь пригорошню таблеток и отправляет все в рот.) "Зоя, когда ты полетишь домой, мы подарим тебе велосипед! -Ну, хорошо,- соглашается Зоя,- тогда мне ещё Рафаэлло и бисквиты и сделайте так, чтоб Лидка из соседней парадной месяц не ела сладкого." К голове Зои идет куча проводов. На экране загорается надпись: "Ошибка в чтении данных. Данные не удается считать." И тут же в голове у Зои: "Данные компьютера успешно сканированы. Связь можно отключить."
СК: Зоя с косичками в которые впелетено множество цветных проводков и штекеров, Зоя считает между собой и коробками: "Эники бэники ели вареники". Переводчик лихорадочно переводит на монитор: "Группа неизветсных существ, предположительно - пришельцы, ели местный деликатес -Эники-бэники клоц - вышел зеленый матрос!" Раздается выстрел стрельнувшего конденсатора, из переводчика валит белый дым. Две коробки увалакивают его. (КК: показана большая куча перегоревших переводчиков) Главная коробка издает странные булькающие звуки, идет строка сурдоперевода: "Программа архивирования сознания выполнена частично, дальнейшее архивирование считаю нецелесообразным." У Зои выпадает недоеденное мороженное прямо на растеленную на полу проводку, сыпятся искры. (КК:Камера удаляется и показывает квадратную планету коробок на расстоянии, как в фильме звездные войны, планета взрывается на куски.) Главная коробка, титры: "таким представляется наше будущее с вероятностью 99%, срочная отправка домой носителя сознания."
СК: с планеты стартует космический корабль и превращается в удаляющуюся яркую точку. Главная коробка облегченно вздыхает. (КК: рядом с ней смотрит на удаляющуюся точку Зоя и поедает мороженное, кусок мороженного падает прямо на проводку на полу.)
;СК: Цветков в кабинете директора зоопарка. "Цветков, ты бы вместо слона ещё бы синего кита притащил." Цветков делает стойку, как охотничья собака. "Отставить, Цветков это шутка про кита. Где ты этого слона взял, только не говори мне, что он мяукал на улице около мусорного бака. Слона можно найти где-нить в Индии, я не знаю, там в Африке. Но у нас, слава Богу, не Бангладеш какой-нибудь. -Но Павел Петрович, вы же сами мне говорили, что если я найду слона, то мы его примем. -Да если бы ты его не нашёл, то я бы от своих слов не отказался. Цветков, я своей тёще каждый раз говорю - какая она прекрасная женщина. Цветков, да мало ли, что я говорю. Ты знаешь: скоко слон жрет? Да у нас стока семья мэра не съедает. На какие шиши мы ег кормить будем, у нас и так все деньги уходят на борьбу с коррупцией" (КК: машинка для счета денег считает бабло- мэр наливает стакан сока-чёрный джип мэра-дзинь-дзинь - обрастает джипами администрации) "Пал Петрович, а помните, с чего начинался наш зоопарк, как давным давно я принес бездомную морскую свинку. -А я посадил ее в клетку." (КК: ностальгическая нотка, оба смотрят вверхи потом в сторону, где стоит чучело морской свинки) "Цветков и моя совесть, вы оба - хватит меня терроризировать. Ну, где я его держать буду. -Как где, в вольере для слона, там как раз свободно. -Нет, Цветков, показать тебе документы? Согласно документам там уже живет слон, мы его кормим, поим, тратим на него деньги, заботимся о нем. Все документально подтверждено. А у твоего самозванного слона есть документы? То-то. так что, Цветков твоего слона просто не существует. Нет слона, нет проблем. Я и так, как могу забочусь о животных." (КК: директор зоопарка расчесывает чучело морской свинки на пробор)
СК: Фургон едет в лес, камера показывает только Цветкова. Приехав в лес, Цветков сидит в кабине курит, покурив, он выходит из кабины и открывает фургон, отвязывает поводок и машет, чтоб зверь бежал. В глазах его слезы: "Прости, все деньги уходят на борьбу с коррупцией"
СК: Директор садика говорит ВН: "Мне кажется, что Зое пора поговорить с детским психологом"
СК: Зоя входит в кабинет штатного детского психолога, навстречу ей выходит бывший мрачный мальчик, он идет и радостно улыбается. Глаза его не мигают. В кабинете у психолога стоят три кушетки: для младенцев, для детей и для взрослых. Зоя ложиться на взрослую кушетку. "Может, на эту",- предлагает психолог детский вариант. "Какие проблемы, такая и кушетка",- отвечает Зоя. Психолог садиться у изголовья. Оба молчат. Наконец психолог нарушает молчание: "Что вас волнует, какая проблема заставляет вас переживать?"  "Да есть у нас одна проблемка, у нас в садике - дерьмовый психолог..."
СК: Зоя заходит в комнату своей детсадовской группы. ВН удивленно: Так быстро? -Почему быстро? Минут 20 ждали пока скорая за ним приедет.
СК: разговор между персоналом группы. ВН: "У меня дальняя родственница вышла замуж за англичанина и уехала туда, такая традиционная английская семья (КК: Английский утренний чай в английской гостинной, на переднем плане в кадре видна женская обувь на плавно качающихся в воздухе ногах. Пожилая женщина говорит почтенному джентельмену: Вильям, что-то я не вижу сегодня нашу горничную.) И вот она там тоже работает в ихнем детском саду, и что вы думаете, там дети уже в 4-ре в 5 лет знают английский." Нянечка тянет: "Вот, что значит традиции. А вот у меня подруга вышла замуж за негра. Он такой с таким. Горячий парень, говорит: Наташенька, ты такая красотка, я бы тебя так и скушал" "Какая любовь",- вздыхают все женщины. "Ну, поженились они, потом увез он ее в Африку к себе домой." "-И что?" Нянечка спокойно отхлебывая чай: "Съел." "А я вчера своему говорю,- говорит вторая воспитательница,- пойди поиграй с сыном хоть раз." "-И че? -Ну, че че, 200 рублей выиграл" (КК: Игральные автоматы, мужчина рубится в рулетку, рядом стоит скучающий маленький мальчик) Нянечка смотрит на кастрюлю с манной кашей: "А я в детстве тоже не любила манную кашу" Все сразу ей, оглядываясь - закрыта ли дверь: Тсс!!! ВН кивает головой - вторая воспитательница подкрадывается и резко открывает дверь: "Все чисто! Никого нет" ВН тогда смело: Манная каша -Фу! Вторая воспитательница: Бэ! Нянечка издает такой звук, будто она блюет. Все весело смеются. (КК: крышка над кастрюлей чуть чуть приподымается, камера снимает из кастрюли как воспитательницы смеются, слышен тихий шёпот множества голосов.)
СК: Часы показывают половину . В садике никого нет кроме Зои и ВН. ВН вяжет шарф, Зоя делает бумажные кораблики. Камера отъезджает назад - видно, что вся комната заставлена корабликами и повсюду витки шарфа. "Валентина Николаевна -Ну. -Вы какой-то слишком длинный шарф вяжете. -Это не шарф, а носок." ВН внезапно перестает вязать и прислушивается: "Зоя, тебе не страшно?" "-За себя нет, мне за вас страшно,- успокаивает ВН Зоя,- и чего мне должно быть страшно, ведь нас двое и ещё они. -Кто они? -Каша манная." ВН на ватных ногах подходит в кухне, открывает дверь и смотрит на кастрюлю, крышка едва шевелится. ВН подкрадывается к кастрюле и рывком открывает крышку - видит манную кашу и успокаивается, возращается на место и садиться дальше вязать свой носок. Тут слышится хлопанье двери, как будто кто-то вышел. Зоя поднимает глаза: "Теперь нас двое" (КК: пустая кастрюля из под манной каши, только половник всё ещё качается на крючке.) ВН с ужасом озирается, Зоя продолжая складывать кораблик: "Скоро одного из нас заберут..." ВН дрожащими пальцами вытаскивает сигарету из своего ридикюля, роняет ее, вытаскивает другую и закуривает, руки, держащие сигарету, протирает туалетной водой. Зоя на секунду перстает складывать очередной кораблик, замирает и принюхивается: "Скатол. -Какой скатол? -Скатол - органическое соединение гетероциклического ряда. Является производным индола." Одновременно Зоя играется со сделанным корабликом, дует на него изображая ветер и волны. "Присутствие скатола в фекалиях придает им характерный запах. В малых концентрациях скатол обладает цветочным запахом и используется, как ароматизатор в парфюмерной промышленности, а так же при производстве сигарет." ВН поперхивается сигаретой и разгоняет дым руками. Распахивается дверь и залетает запыхавшаяся зоина мама. "Как у вас тут накурено." "Это не я",- машинально говорит ВН. Мама укоризненно смотрит на Зою. "Это не я,- мямлит Зоя,- Это зонд-андроид." "Простите меня за опоздание" Зоя дует на кораблик: "Спасибо, что ты вообще пришла, а не так, как вчера" "Зоя, не устраивай драммы, ты вообще вчера в сад не ходила. ВН, как она себя вела, манную кашу ела?" "Кого?,- пугается ВН,- боюсь, что да." (все это время камера показывает ВН только с одной стороны) "А вела она себя хорошо? -Содной стороны - да, а с другой стороны - не очень." (теперь камера показывает ВН в фас: видно, что под глазом у нее - фингал) ВН ловит на себе недоуменный взгляд зоиной мамы и поясняет: "Во время тихого часа на 7-й минуте неудачно раскрылась из-под одеяла, корпусом пошла вперед и словилась на противодвижении. Обидно."
СК: Мама и Зоя едут в автобусе. Зоя маме: Воспитание ребенка, мама. это сложный педагогический процесс, требующий ежедневной отдачи и внимания со стороны родителей. (КК: стоп-кадр, надпись: "В этом месте могла бы быть реклама презервативов Contex") Зоя кричит: "Внимания со стороны родителей." Зоина мама очнувшись: А? Смотрит по сторонам: на нее с осуждением смотрят все пассажиры в автобусе. "Это ваша дочка?",- участливо спрашивает бабулька рядом. "Нет. Моя дочка не такая, моя дочка - воспитанная девочка" "Да и у меня мама получше будет",- мстительно говорит Зоя.
СК: За окном в темном небе - приближающаяся к Земле светящаяся точка. В комнате мама укладывает Зою спать, рассказывая сказку: "...взмахнула добрая Фея волшебной палочкой и превратились мышки в роскошных коней.. "(КК: белая лошадь, на ней приклеен ярлык "gene modified mouse", добрая Фея отсыпает Золушке пригорошню розовых таблеток и говорит: "Но помни, ровно в 12 нужно будет принять ещё одну таблетку.") Зоя засыпает. Мама выходит. Сёльдик через банку смотрит в окно. Слышится шум электрического разряда и синяя вспышка. Все стихает. Зоя спит, в ее волосы вплетены разноцветные провода со штекерами.
Послесловие
Кадр: Ночь. Сторож безмятежно спит. Громыхает сетка рабица забора. Сторож просыпается: "Кто здесь?" Молчание. Камера от первого лица, как перед ней в темноте распахиваются двери, затем другие, мелькание темного корридора, опять двери. Большая никелированная кастрюля. Крышка кастрюли приподымается. Тихий всплеск. Камера показывает полную кастрюлю манной каши. Тишина и только раскачивается половник на крючке.
СК: Члены администрации мэра сидят за столом, смотрят на экран. На столе возле каждого члена администрации стоит по пачке обыкновенного сока. Мэр жует шоколадную печеньку. На экране проектор показывает видеоотчет, начинающийся с титров: "Шефское посещение д/с №13 в рамках программы по борьбе с коррупцией" Все члены администрации время от времени наливают в стакан сок и отхлебывают. На экране - кадры утренника. Камера показывает, как молодые мамы помогают детишкам переодеваться, оператор задерживается на сиськах и попах молодых мам. Начинается утренник. Выходит молодая воспитательница, на ней надет национальный костюм валюты, рядом с ней выходит и становится возле нее мальчик в надетых до груди шортах, сквозь сопли он выдыхает, показывая на воспитательницу: "Это взятка, ее брать гадко.." Воспитательница, срывая с себя костюм с надрывом кричит слова своей роли: "Возьми меня, ну, возьми меня!" В зале вскакивает папа кавказкой национальности и начинает срывать с себя галстук. Его успокаивают. Маленькая девочка декламирует: "Казнокрады и мздоимцы - в тюрьме вы первые любимцы" Мэр расстроганно протирает глаза: Сильно, сильно...
СК:Оставленное Зоей мороженное на Альфа-Баране тает. Получившаяся жидкость течет и капает на терминал центрального компьютера. На экране появляется надпись: Уничтожить планету? Да/Нет, падает капля - Да, Со всем живым и неживым населением? Да/Нет, падает капля - Да, Вы серьезно? Да/Нет, камера замедленно показывает летящую роковую каплю. "Вау, вы серьезны. Да". Связь обрывается
СК: Из парадной выходит Зоя, на нее смотрит Лидка их соседнего подъезда в руках у нее чупа чупс, следом за Зоей слышен грохот, бабушка выкатывает зоин велосипед. Лидка роняет чупа чупс в пыль. "Да, Лидка, трудный у тебя месяц будет"...