О Большом Мире, полётах и курице Тюлюпке

Рина Титова
           Всем "белым воронам" посвящается...

   Курицу звали Тюлюпка. Она вывелась из яйца в одном почтенном старинном семействе,  а не в каком-нибудь бездушном инкубаторе и очень гордилась этим обстоятельством.
   - Что тут поделаешь, - частенько говаривала она, - порода есть порода. Небось, песни моего пра-прадедушки помнит вся деревня! Вот у кого голос был, так голос! Не то, что у нынешних недоношенных петушков… Искусственники, что с них взять… А пером моих двоюродных прабабушек до сих пор набита лучшая хозяйская подушка! Да -да!
   Она многозначительно вздыхала, важно расправляла собственные пёстрые пёрышки на хвосте и медленно удалялась в сторону компостной кучи.
   Жизнь Тюлюпку ничем не огорчала. Можно даже сказать – баловала. Курятник был просторным  и приятно пах свежей побелкой, корма для своих несушек хозяйка не жалела, в компосте водились вкусные розовые червяки…
   Вот только большой мир Тюлюпке был плохо виден. Его закрывал высокий забор из оцинкованного железа.
   Из разговоров нахальных воробьёв, часто посещавших хозяйский двор с целью позаимствовать зерна у кур, она поняла, что  мир довольно велик и полон разных удивительных вещей. Ей страшно хотелось увидеть  большую лужу, которая называется пруд или берёзовую рощу, ну, или на худой конец, огромный красный комбайн… но она не могла.
   Однажды, когда воробьи особенно разгалделись, прыгая у плошки с зерном, Тюлюпка не выдержала и, перекрикивая непрошенных гостей, бросила роковую фразу:
   - Да что вы заладили всё – большой мир, большой мир… Нет никакого большого мира! Есть только этот. Внутри забора!
   На мгновение стало тихо. А потом воробьи загалдели с удвоенной энергией:
   - Что вы, что вы, что вы! Большой мир СУЩЕСТВУЕТ! Он прекрасен! Он необычен! Он…
   - Не существует,- мрачно настаивала на своём упрямая курица.
   - Конечно, существует! Надо только взлететь, надо подняться ПОВЫШЕ, и ВЫ увидите…
   - Полёты совершенно не присущи нашей природе, - заявила Тюлюпка, - это так… не по-птичьи.
   Воробьи чуть не поперхнулись от изумления, а потом принялись хохотать и носиться кругами вокруг пеструшки, демонстрируя ей возможности своих небольших крылышек.
   - У вас, уважаемая, крылья даже больше наших! Вы тоже можете летать. Мы уверены, что куры изначально летали!
   Но, Тюлюпку нельзя было переубедить.
   - Наша порода ОЧЕНЬ древняя, и я то знаю - мы никогда не занимались подобной чепухой!
   На том разговор и закончился.
   Вечером к Тюлюпке боязливо подошла белая курочка. Несколько раз неуверенно открыв и закрыв клюв, она, наконец, тихо прошептала;
  - Большой мир существует…
  - Откуда ТЕБЕ знать? Поверила этим сектантам-проходимцам?!
   - Нет, конечно! То есть, да, конечно… - заволновалась собеседница, - То есть, я не поверила, я проверила!
   - Как?
   - Хозяин лазил на крышу сарая и оставил у стены лестницу… Дело, разумеется, трудное, но при желании… В общем, я решилась, и взобралась на крышу сарая по лестнице!
   - И что? – не проявляя ни малейшей радости, поинтересовалась Тюлюпка.
   - Я видела соседский дом, великолепный сад и главное удивительную, очень гладкую дорогу, у которой нет ни начала ни конца!
   Глаза белой курочки сияли вдохновением. Она готова была кинуться в объятия Тюлюпки, припасть к её груди, и повести за собой, к сараю, к лестнице в небеса, чтобы та тоже могла посмотреть на эти чудеса… но Тюлюпка лишь подозрительно оглядела её с ног до головы и заявила:
   -Ты плохо выглядишь. У тебя помялись перья, и лапа ободрана.
   - Ну… это случайно. Во время подъёма я покачнулась, чуть не соскользнула со ступеньки…
   - Что и требовалось доказать! - торжествующе провозгласила Тюлюпка. - Ты поскользнулась, дорогая, упала и стукнулась головой! И тебе всё это померещилось!
   - Нет, мне не померещилось! Я видела!
   - Ты просто наслушалась этих проходимцев, и всё это увидела … в своём воображении.
   - Но лестница!
   - А что лестница? Лестница есть, никто не спорит. Только курица не может лазать по лестницам.
  Белая курочка всхлипнула и тихо отошла от надувшейся Тюлюпки. Немного постояла, без всякого интереса ковыряя лапкой землю, а потом, опасливо оглянувшись по сторонам, быстро удались в направлении сарая…
   Через некоторое время воробьи, пролетавшие мимо, криками радостного удивления приветствовали стоявшую на крыше сарая курицу, которая старательно хлопала крыльями и бормотала что-то вроде: «Ну, разумеется, куры когда-то летали… если тренироваться… если верить… способности вернутся… если не я, то, может, дети…»




Поздравляю всех друзей с Новым старым годом!