Комплексы. 19. Замужество

Тамара Ненчина
                ЗАМУЖЕСТВО.
               
                Свои воспоминания я назвала "Комплексы". Это последний, девятнадцатый, отрывок повести. Пора закругляться.
                Они, эти комплексы, меня преследовали по жизни, мешали правильно воспринимать себя, особенно в плане взаимоотношения с молодыми людьми. Если бы моя мама хоть немного заглянула в мою проблему или вела себя иначе, когда при ней начинали обсуждать мою невзрачную внешность, возможно, не пророс бы так глубоко комплекс "некрасивости", не отравлял всё мое существование с детства, а особенно в юности, когда нравятся и хочется нравиться. Я всегда говорила окружающим, что ни за что замуж не выйду. И не потому, что не хотела, я думала, что меня никто не полюбит всерьёз и не возьмёт в жёны. То что ребята ко мне относились хорошо, я воспринимала, как просто дружеские отношения, не более. И первая любовь у меня не сложилась, была неудачной. "Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает..." Не думала, не ожидала, что меня можно  полюбить, за то, что я просто есть, живу, дышу, радуюсь жизни, со всеми моими достоинствами и недостатками. А как хотелось любви, настоящей, верной, на всю жизнь. Дорожить каждым мгновением, прорасти душой, жалеть и желать...
              Я не скажу, что комплекс этот, да и другие, оставил меня навсегда после замужества, просто я несколько иначе стала их воспринимать, с лёгким юмором.
              Однажды к нам в гости пришла землячка моего мужа, гостившая в нашем городе у сына, тетя Моря, так её почему-то величали в селе, хотя у нее было звучное имя Марианна. Видно, односельчане решили, что, дескать, имя не сельское и упростили до неузнаваемости.
              Как принято в гостеприимной и хлебосольной Украине, мы быстренько накрыли стол, усадили гостью на почётное место... После чая с домашним тортиком, а надо сказать, что пекла я отменные пироги, торты, печенье и домашнее всегда предпочитала купленному, (хотя это забирало уйму времени, но в выходные его было достаточно), перешли на обсуждения последних сельских новостей.
-"Тетя Моря, и что у вас там новенького?"
На что наша гостья, без всякого перехода, может, винцо подействовало, выпалила:
мол, ничего особого, "та вся станція гуде!"
-"А о чем гудит-то?"
" Та всі кажуть, що такі у Ненчиних хлопці гарні, а таких баб поганих взяли!"
(Перевод: Да все говорят, что такие у Ненчиных ребята симпатичные, а таких жён некрасивых взяли!") А надо признаться, что меня, некрасивую, полюбил очень красивый парень. Заглядение просто!!!               
                И это она сказала мне, обо мне же!!!
А как раз накануне женился Виталин старший брат, Владимир.
Если бы мне об этом сказали раньше, до замужества, я бы очень обиделась, даже бы втихомолку всплакнула где-то в уголочке, а тут я осмелела до неузнаваемости: меня полюбили, выбрали, на руках носят, пылинки сдувают... Да и поняла к тому времени, что женщины не делятся на красивых и не красивых. Они делятся на любимых и не любимых.
                Уверенная в себе, уже выбранная, замужняя, уважаемая и любимая, я парировала:
-"Когда я вашего Виталия привезла в свое село на Одесщину, то все мои соседи сказали: "Наша Тамара могла кого-то и получше выбрать!"
                Бедная тётя Моря! До неё дошло, что она сморозила. Как она извинялась! И при каждой встрече, в последующем, всегда старалась попросить прощение: "Дочечка, я ж не подумала!"
                Потом эти ситуации-комплексы я, обыграв, в шуточной форме рассказывала друзьям и приятелям, все животы надрывали и не верили, что обо мне могли так говорить.
                И самое смешное, что когда я приехала домой, к маме, с молодым мужем в отпуск, пол-села несостоявшихся "свекрух" хотели меня в невестки, как оказалось. Я в их глазах была красавицей, умницей, трудолюбивой, умелой, у меня была самая лучшая в селе походка, я не ходила, а летала... Одна соседка, тётя Маруся, мама моего одноклассника, сказала даже: "Выйду на дорогу и за километр вижу, что Тамарочка из школы возвращается, по походке узнаю. Думаю вот бы замуж за Ваню моего вышла." Много хорошего я о себе услышала. Где они были раньше? А мама им отвечала: "Как взяли замуж, то всем стала нравиться!"
Помните, как в мультике, когда мужик корову продавал и не мог подать товар лицом, а когда ему вызвался помочь человек, поднаторевший на торгах, и поднял рейтинг коровы до невиданных высот, мужик сказал:"Такая корова нужна самому"...
                На этом, думаю, стоит поставить точку. Завершена повесть "Комплексы". Начинается новая, взрослая жизнь. Детство и юность остались позади, но ... жизнь-то продолжается и ...

03.03.2012г.