Не живой Высоцкий - о фильме

Логово Улогова
                А день? Какой был день тогда?
                Ах, да... Среда!
                ( В.С.Высоцкий )
                ( просмотр был в среду... )

           Пришла пора высказаться по поводу фильма о Высоцком… Уже несколько дней ношу в себе эти мысли. Многим обещал, что напишу. И вот – созрел!
           Начну издалека. В свои юные годы я два раза видел Владимира Семёновича с выступлениями под гитару. Повезло! И два раза был на спектаклях театра на Таганке. Посмотрел “10 дней, которые потрясли мир”, где он перед спектаклем вдвоём с Валерием Золотухиным расхаживал в фойе и “Добрый человек из Сезуана”… Чуть подробнее о его бардовских выступлениях, которые я видел…
           Первое – где-то в 1968 или 69 году. Был у меня знакомый, с которым вместе занимались в кружке, во Дворце пионеров на Ленинских ( ныне Воробьёвых ) горах… У него мама работала в Театре на Таганке… работницей сцены. Редко кому рассказывал я о том, как она нас позвала на квартиртик Высоцкого. Не помню подробностей. Да и не квартирник это был в нашем нынешнем понимании. Куча людей сидела на кухне, выпивали, трепались на всякие темы, а между делом Высоцкий пел… Я же с другом стоял в дверях кухни и через головы более низких смотрел и слушал… Потом после этого выцарапывал у других друзей записи…
           Второе – после демобилизации из ВМФ в ноябре 1976 г. мне позвонили друзья из ИАЭ им.Курчатова, ныне Курчатовский институт, и пригласили на его концерт. Выступал Высоцкий в ДК”Малахит”, заранее предупредили, что я буду стоять в проходе… И таких, как я было много. Не помню уже, какие конкретно песни он пел… Помню только, что в начале концерта он, увидев на сцене 4-5 магнитофонов, наподобие “Комет” или ”Романтиков”, попросил их убрать от греха подальше… Иначе, сказал, концерт не состоится. Концерт правда и так записали, через операторскую будку. Но! Факт присмотра органов за бардом все зафиксировали.
           Я редко когда афишировал эти свои воспоминания. Зачем? И они очень отрывочные и неполные к тому же… А вот сейчас, посмотрев фильм –решил вспомнить и написать об этом. Да, я видел его живым! Фильм назвали “Спасибо, что живой!”, а вот в фильме-то живого Высоцкого я не увидел… Но! Сперва о его творчестве вкратце ( зачем много, уже столько всего написано – я просто хочу малость напомнить ) и моём отношении к Высоцкому-барду.
            Многие знают, что мои три любимые барда совсем другие люди… и Высоцкого среди них нет. Почему? Не буду вдаваться в подробности… Но это совсем не означает, что я не люблю его песен. Совсем наоборот! Люблю и даже пою с друзьями в компаниях… Любимых песен несколько. Начнём по порядку. Мой отец воевал. Поэтому наверно с военного цикла. Известно всем, что есть двойная пластинка Высоцкого с этими песнями. Но моих трёх любимых там нет… И сейчас поймете почему… Первая из них – Марш солдат группы “Центр”… Вот ведь как! Песня гитлеровских солдат марширующих по Украине… И не смотря на запреты Высоцкий пел её! А как точно выражены думы солдат:”Не надо думать! С нами тот, кто всё за нас решит!” И как это точно подходит к нынешней политической ситуации в России… От многих людей преклонного возраста слышал… - Мне пенсию платят, а остальное путь правительство решает! Не правда ли, похоже? Вторая песня – “Недострелённый” – тоже об этом никогда не говорилось и не писалось… И наконец третья – “Штрафные батальоны”, за неё Высоцкий был подвергнут обструкции в газете «Правда», помню и сам читал… А ведь знали все, что они были… И заградотряды были, чтобы штрафники не отступали… Далее… Очень люблю “Любовь в эпоху Возрождения”, “Песню о мангустах”, “Весёлую заупокойницкую”, “Балладу о гипсе”, “Разбойничью”… В каждой из них есть строки, которые цитировать можно по жизни! Это из самых любимых… Не говоря уже о сказочном, спортивном циклах… А каковы были роли в фильмах… Практически ни одной проходной. Не хочу напоминать... Так к чему всё это я? К фильму, к фильму… Не хотел сперва смотреть, когда прочитал рецензию Марины Влади и увидел несколько отрывков в интернете… Но! Пригласили друзья на просмотр и попросили моего мнения… Что ж! Получите… Хотя у себя в Фейсбуке, в комментариях, уже и читал хвалебные отзывы к фильму… Но! Предупреждаю сразу – моё мнение резко противоположное и на 95% отрицательное. Готовы читать? Пожалуйста! Начали…
           Начнём с того, что в фильме показан эпизод из жизни Высоцкого в 1979-м году… За год до его ухода… Не понятно зачем взят именно этот эпизод? Неужели в жизни барда и артиста не было более лучших лет? Высоцкий показан, как закоренелый наркоман… Думайте обо мне, что хотите! Не верю я в это! Вспоминаю одну свою знакомую… У неё сын сидел в колонии за групповое изнасилование. Так она не верила, что он попал за это… Считала, что загребли за компанию, любила его и ежегодно ездила к нему на свидание под Воркуту… К чему это я? Если бы сын Владимира Семёновича – Никита, любил своего отца, он НИКОГДА бы не написал такой сценарий… Совсем не показана работа Высоцкого в театре. Компьютерная графика автогонок по Москве выглядит убожески. Не понятно, что делают в фильме Максим Леонидов и Иван Ургант… Первый – если умеешь петь – пой! Зачем в актёры лезть… В серьёзные... Ведь фильм о Высоцком задумывался не как музыкальный мюзикл... А у Леонидова все сыгранные ранее роли именно в стиле музыкального шоу... А уж Ваня… Сидел бы в своём Пересхилтоне!... И никогда, ни в каких воспоминаниях я не читал, чтобы в концертах Высоцкого за него, его песни, пел кто-то другой… Может я где-то, что-то не дочитал? Подскажите! Назовите реальное имя этого артиста…
           Светлый момент! Профессиональные актёры – Владимир Ильин и Андрей Панин сыграли так, как надо… Неужто, при таких затратах на фильм, нельзя было вместо первых двух, профессионалов найти? Ещё… В те годы всем было известно, что наркотики в бывший СССР шли из республик Закавказья и Средней Азии. Так ответьте мне на вопрос. Зачем 19-ти летняя девушка везла Высоцкому это туда? Неужто нельзя было достать ЭТО там… Если уж в Москве связи были! Пойдём дальше… Очень смешно выглядит эпизод с электрическим шнуром от настольной лампы и обливанием Высоцкого водой, для вывода из комы. В которой ( по словам из фильма ) он был 8 минут… Насколько мне известно, после 8 минут люди уже не живут. Свидетели говорят, что это так... Так кто ж из свидетелей в панике время-то засекал? А он, Высоцкий, встал, как ни в чём не бывало! А в бреду, перед выходом из комы, ещё такси "Волгу" из грязи вытолкнул… с шофёром, женой и двумя детьми… Видение у него такое было... по фильму... Я видел клип, как Высоцкий в «Утренней гимнастике» ( кстати отрывок из знаменитого фильма Эльдара Рязанова о нём ), уголок делал из стойки на руках… Не каждый сможет! Но! Такси наверно только Василий Алексеев из грязи способен вытолкнуть был… Ну и в конце всё же наступил светлый момент!!! Не все ГБ-шики оказывается сволочи… Вот это и порадовало чуток!
            Ещё об одном... Все наверно вспоминают фильмы о великих композиторах или художниках. Вот к примеру прекрасный фильм "Чайковский" с великолепной игрой Смоктуновского. А фильм "Суриков"? А теперь давайте вспомним. Мы же это знаем сейчас. Но даже, зная, мало об этом говорим. О чём я? О том, что Чайковский был гомосексуалист, а Суриков иногда прикладывался к бутылке от безысходности, что не покупают его картины... Были алкашами композитор Мусоргский и художник Саврасов. О последнем пишет сам Гиляровский. Так что ж, может настала пора снять фильмы и про них? С обратной стороны их жизни. Вот только вопрос - Пошли бы Вы их смотреть? Я - нет! Тогда мне непонятно, почему столько восхищённых возгласов о фильме "Высоцкий"?
            А в заключение… Не хорошо, когда дети великих зарабатывают на именах своих отцов. Стыдно! К сожалению есть ещё примеры такого рода… Но есть и Константин Райкин и ему подобные… И напоследок! Вот если бы сняли сериал из 5-ти серий… И этот фильм был бы одной из них… Вот тогда бы мо-о-о-жет быть я бы воспринял его по иному. А сейчас! Не судите строго… Не могу!