Глава первая - Запой, глава вторая - Вторник

Афанасьев Сергей Сергеевич
                Запой
   
Когда я был маленьким, то деревья не были для меня большими.
Вообще, выражение «когда деревья были большими» - почему–то было знакомо мне с раннего детства, и имело значение только как словарное выражение… 
Нет, это был вообще набор слов из радио спектакля  почему-то запомнившийся 6-ти  летнему ребенку.
   Но фраза сама по себе имела определенный «окрас» и «запах», и не вольно всплывала, когда я, с трепетом обращал внимание на старые здания в центре города. Туда мы ездили с отцом, когда меня надо было постричь.
Эти дома сами по себе – отдельная часть моей странной жизни.
    Первое – не люблю определение – «странный,  ая, ое, ые» - отбитое мясо живого существа – а не определение.
Скорее всего моё мясо и есть.
   Второе – книга не про меня, а про моего близкого друга. Однако, свои отступления и комментарии необходимы в данной, почти не вымышленной летописи.

   В первом классе, я подошёл к маме и спросил о том, как собственно писать дневник.
По её рассказам (мама подумала, что ещё рано было объяснять мне, о том, что «Дневник» - это такая книга, где ты пишешь всякие сокровенные мысли и никому, потом не показываешь)выходило, что там пишут про погоду, наблюдения за солнцем, тучами и т.п.
Мне идея понравилась!
Тем более, что к тому моменту – мои любимые литературные герои (Шерлок Холмс, капитан Немо), так же вели дневники сугубо научные. 
   Мне купили  «записную книжку Школьника», где в конце были пояснения всех этих значков из советских атласов, начиная с обозначения болот и заканчивая наблюдениями за природой! На трех маленьких страничках 10-15. Плюс – обозначение азбуки Морзе!!!   

***
   Уйти в запой как это делают герои из хороших фильмов - большая роскошь! Максимум,  на зарплату в 7 тысяч, которая выдается два раза в месяц, можно накупить водки квашеной капусты и картошки. Потому как, чтобы прибывать в состоянии постоянной радостной эйфории, или хотя бы забытья, требуется минимум - один раз в день есть, и дозу алкоголя удерживать на определенном уровне.
   Если начнёшь не по «Булгаковски» быстро и много - тошнить будет скоро, и перерыв между выпиванием увеличивается. А значит, продлевается с ним и хандра, и грусть по причинам, из-за которых собственно пьёшь. И вообще можно получить сильное похмелье – после которого будешь зарекаться.
Но даже если соблюдать правила завещанные классиками, о закуске и правильной дозировке (последнее можно прочесть у Коваля в «Суер Выер»)… в конце концов – либо водка надоест – и захочется других наборов как то: коньяк, вермут с пепси, тоник с вином, что и говорить о космических  Текилле, Роме, Шери–Бренди... 
– Либо выбор напиться до скотского состояния, орать, крыть всё матом, в грязном пальто и тапках до ближайшего магазина за крепким пивом… ну а потом только перцовая настойка для натирания за 15р. и к бомжам, а не в «Мокрое» как Карамазов, и уже навсегда.

   Выход есть.
Конечно же - не взяться за ум и придумать, как семь тысяч превратить в доход среднего класса!
Резкое разграничение классов между российским середнячком и одухотворенной, но нищей интеллигенцией, часто вырезает скальпелем у последних  ту часть мозга, которая ответственна за изобретательность подъёма на следующий социальный уровень.
Зато развивается голь на выдумку:   из этих же денег надо на коммунальные услуги оставить. Хотя бы на интернет и электричество – без них запой быстро дойдет до чтения Достоевского… а дальше улица и плохо пахнущие люди. Хотя и сам ты уже всё равно не розами, но валенки в углу пока не стоят. 
В общем – за ум браться не надо, нужно вспомнить очень хорошего друга!
В современном мире нет таких людей которые пойдут, и помогут решить твои самые глубокие проблемы, но до сих пор сохранились те – кто помогут тебе не сойти с ума – не перейти  на антидепрессанты (часто таблетки не имеют правильного эффекта).
Главное – легкость существования.
Потому, что к  такой жизни приходим от тяжести.

                Вторник

   Сегодня вторник, а значит правила приличия соблюдены. В понедельник не было официального открытия.
То есть, если в понедельник по бутылочке и отдельно друг от друга, то сегодня можно всё что хочется (в пределах разумного, и оговоренной собственной суммы).
   Когда мы встречаемся с Андреем,  среда его обитания это – квартира, в которой на данный момент он прибывает в… растерянном состоянии.
Он выбирает - что будем пить, я предлагаю закуску, вместе шатаемся по магазину и всё это покупаем на мои деньги.
Иногда скидываемся.
Очень редко банкует он – но это значит, что спокойствие, хотя бы в виде денег, к нему вернулось и тогда это алкоголь солидного класса, много еды, постепенное возвращение к действительности.
До первой мужской слезы…
 
   Снег в этом году выпал очень рано и сыпал, и сыпал…
Зайдя в старенький дворик, составленный из двух-трехэтажных домов послебарачного типа (те же бараки – только переделанные под квартиры) я встретил дядю Володю.
Как его звали на самом деле я не знал, но сколько помню этот двор – он всегда жил  тут, и был чем то вроде доброго, всегда улыбающегося, пожилого Макаревича.
У  дяди Володи не было пушистых, седых кудрей даже когда сам Макаревич такие имел, освещая ими читателей с первой страницы известной кулинарной газеты.
Дядя Володя никогда не одевал клёш. И, подозреваю, не играл на гитаре. 
Но с тех пор, как я услышал песню «На заднем дворе ребята играют в чижа», дядя Володя - как понятие «когда деревья были большими» - сросся с этой песней, и стал для меня «запахом ностальгии». 
Это была далеко не первая песня «Машины» услышанная мной, но  в душу она запала по-особенному.
  Около пятнадцати лет подряд я периодически встречал «дворового Макаревича». С начала только в этом дворе, а потом стал иногда замечать в других частях города. И если встречал – всегда улыбался, потому что он тоже улыбался!

   Новая порция только что выпавшего снега, пухом покрыла старый, слежавшийся на асфальте.
Мои следы, следы «Макаревича», и воробьёв : в летнем парке зима …
   Грохнула дверь из листового железа – притянутая тугой пружиной. Раньше, когда двери были деревянными – звучали они на много благороднее и мягче.
   Тяжёлый, но не грузный, с гладко выбритым, раскрасневшимся лицом, молодой мужик вышел ко мне на встречу.

- Здоров.
- Здоровей видали – буркнул я, увидев, как его скрючило от ревматизма.

Высокий, под два метра, он стал похож теперь на сломанный столб от старых электропроводов, оставшийся тут же во дворе.

- В Перекресток идём вместе, или я заказ приму?

-Алло, барышня? Барышня – примите заказ: два по ноль пять, и грибочков, огурчиков, капустки, хлебушка бородинского, шпротов…

-… Диспетчер у меня сегодня – карточка, и я не знаю пока – сколько на ней…

-… вот вам задаток … в дышло…

- я присвистнул

- … барышня не разъединяйте: пельмени, бутылку шампанского, два «редс», три сникерса, и три «жигуля» на завтра!

- Андрюх, - от шампанского я пожалуй откажусь.

-  Cказано же – одну бутылку, я тебе и не предлагаю.

Деньги были выданы, заказ принят. Выходя из двора, я услышал как ещё раз, оглушающе хлопнула дверь подъезда. Андрей только сей час зашёл домой.

http://www.proza.ru/2012/03/17/1773