Размышление о нынешнем состоянии поэзии

Галина Куковенко 2
 

  Выбрать одно лучшее из десяти представленных стихов в февральском обзоре Литокна я не смогла, а вот 1-я часть,представленная Игорем Царёвым (несмотря на то, что было сказано, цитирую «многобукофф, можно пропустить и сразу переходить к делу», заинтересовала. Зачем же пропускать? Сразу и перейдём к делу.
 Мне придётся будет много цитировать, а лучше, попробую кратко пересказать статью. Автор видит впереди тёмные времена, полное исчезновение поэзии. Доказательства, конечно, аргументированные, сложно возразить: самая читающая страна стала много меньше читать, массовая культура слова деградирует на глазах, вырождается «вторая сигнальная система». Широкое распространение видеоустройств вытесняют печатные тексты. Картинка заменяет слово. Тиражи книг, газет,журналов стремительно сокращаются. В поэтических интернет-сообществах стали появляться плейкасты, видеоклипы. Тем меньше мы читаем, тем быстрее у нас сглаживаются извилины, ответственные за преобразование слов в чувства. Стихи сегодня становятся всё более кастовым искусством, они не приносят ни славы, ни материального вознаграждения. Но в то же время, говорит автор, стихописание-это важное и благородное дело. Вы(в смысле-поэты)особая каста, вы «белая кость», вы «воины слова».и т.д.
 Грустно мне стало после прочтения, словно после психической атаки. А так ли всё плохо, на самом-то деле? Интернет - это зло или добро? Я лично про себя могу сказать, что, пройдя через виртуальную грязь, спамеров, рвачей, закалилась вроде, опыт появился. Выбрала достойные Сообщества, открыла для себя талантливых поэтов, сама обогатилась, стала больше писать. За стихи мои люди голосуют и хорошо голосуют, а порой даже возникает диалог между поэтом и читателем, благодарный диалог. Да и картинка порой кстати бывает, и Плейкаст настроение поднимет, а если нет, так и не слушай его вовсе, а ролик или просто песня, как Бальзам на душу ложатся. Ведь в Интернете сейчас все:от мала до велика. Я общаюсь в своём, близком мне по духу круге. А что мало интересных, чудных стихов размещается в Блогах? И они не «белая кость», их читают люди, а поэты и пишут для людей, они не «воины слова», они воины духа, жизни, они свет несут. Меня радует и демократизм литературных Сайтов «Стихи Ру и Проза Ру».И предновогодняя речь Дмитрия Кравчука мне понравилась. Мы говорим спасибо ему, потому что открыл дорогу творческим людям: пишите, самовыражайтесь,а время сделает своё дело. Ведь это не только виртуально всё: в реальности происходят Литературные встречи, приём в Русский Литературный Клуб, отмечаются памятные Даты поэтов-классиков: Есенина, Рубцова,Ахматовой. Мы все знаем, что есть Наталья Никифорова, Сергей Чижов и ещё много поэтов, которые от Сайта работают в реальности. И печатное дело не заглохло. Лучшие произведения печатаются не только в элитном журнале «Окна», но и номинируются на Премию «Поэт Года», "Писатель года".
 Мне очень не хочется, чтобы сбылись прогнозы Игоря Царёва про какой-то «урановый век», где вовсе не будет поэзии. Мне не хочется видеть в поэтах особую касту, а «белая кость» пусть остаётся в Литокне, раз уж она завелась и ей нравится своё пристанище.
 Поэт, подхвативший эстафету от ушедших братьев своих, должен пронести её честно и оставить СВЕТ! Да поможет нам Бог!