Брезгливая я

Юлиана Шоколадко
Сейчас меня на улице величают бабушкой Юлькой, а кто понеотесанней – бабкой Юлией Францывной. Не обижаюсь, потому как статус такой: собираю бутылки вследствие недофинансирования государством. Бутылки потом вымываю шлангом во дворе по доброте нашего дворника и сдаю в заветный приёмный пункт вторсырья.

Приёмщик стеклотары говорит каждый раз: «Зря вы трудитесь, бабушка Юлька, ещё моете бутылки, и так бы принял!». А я не слушаю, так как чистюля с детства, ещё и брезгливая. Помню, или мать рассказывала, когда меня, кроху, кто-то целовал, я всякий раз вытирала след поцелуя кулачком, а потом бежала руки мыть и умываться, если поблизости был кран. Потом, когда стала младшей школьницей, уже просто не позволяла себя никому целовать.

Так и повелось. Даже замуж вышла без поцелуев… Муж не стал противиться такой моей прихоти, когда рассказала, что, к примеру, эскимосы не целуются – только трутся носами. Но в их среде обитания – холодно, можно прилипнуть губами друг к дружке на лютом морозе, а если бы знали, что  и носами тоже негигиенично, то перестали бы даже и тереться…

В рестораны, вообще в заведения общепита, я не хожу, потому как знаю, что в моё блюдо непроизвольно наплевали по меньшей мере два раза – при передаче моего заказа, когда помощник повара говорил официанту: «Заказ - на такой-то столик!», а тот в ответ: «А шоб их разорвало, этих посетителей!». Слюна-то брызжет, ещё как! Как? Как и при задувании свечей на именинном торте. Переняли обычай у чёртовых буржуев! Теперь и на территории стран СНГ плюются в торт. Перестала даже в гости ходить на дни рождения, где такой обычай практикуют. И в любые гости хожу со своими тапочками, а то и одноразовыми бахилами. Чтобы грибок не подцепить со стоптанных старых шлёпанцев, в которые обычно заставляют переобуваться гостей дорогих.

Оттого и на здоровье ещё не жалуюсь в свои под 90, что брезгливая. Болезни ведь неизбежны, если не обращать внимания на то, как они передаются. И дорого обходятся. Это ж сколько мне надо собрать, вымыть и сдать бутылок, чтобы потом вылечиться!