Плохая примета

Николай Павлинов
Есть люди лишённые всяких предрассудков. Есть суеверные. Есть очень суеверные. Именно к последней категории и относился Прохор Тимофеевич. Он считал, что все приметы не что иное, как знаки свыше, и пренебрегать ими, значит сознательно подвергать себя опасности.
Кто не знает о зловещем значении числа 13?  Сегодня было именно такое число, и к тому же пятница.  Прохор Тимофеевич в такие дни не покидал своего жилища, ни под каким предлогом, дабы не испытывать судьбу. И сегодня он сидел дома, наблюдая в окно, как люди ходят по улице, подвергая себя и свою жизнь опасности. Дети с визгом катались с небольшой снежной горки, даже не подозревая о возможных последствиях.
Ближе к обеду Прохор Тимофеевич почувствовав голод, пошёл на кухню приготовить себе холостяцкий обед. Холодильник был абсолютно пуст, так как накануне он не догадался подготовиться к сегодняшнему заточению. Решив, что это не так страшно, даже полезно для здоровья, он уже было направился в зал, как уловил неприятный запах. Тщательно обследовав баллон с газом, который к счастью оказался абсолютно герметичным, Прохор Тимофеевич догадался, что запах исходит от помойного ведра, которое он не вынес накануне вечером из принципиальных соображений, а сегодня не мог вынести по известной причине. Успокоившись, он подался в зал смотреть телевизор.
Голод, как известно не тётка, и с каждым часом пустой желудок Прохора Тимофеевича всё больше и больше давал о себе знать, сообщая об этом громким урчанием и спазмами. В довершение ко всему запах из помойного ведра достиг зала, вызывая неприятные ощущения.
 До закрытия магазина оставалось не так уж много времени, когда чувство голода у Прохора Тимофеевича пересилило чувство опасности, и он решился выйти из своего убежища, предварительно поставив полный чайник на плиту, полагая, что он вернётся из магазина раньше, чем закипит вода в чайнике. Осторожно пройдя метров сто по слабо освещённой редкими фонарями улице, Прохор Тимофеевич к своему огорчению увидел, что ему навстречу идёт женщина с пустыми вёдрами. Решив больше не испытывать судьбу он тут же подался в сторону дома, как огромный чёрный кот пересёк его дорогу. Остановившись на половине пути кот, нагло посмотрел на Прохора Тимофеевича, и в его глазах зловеще блеснули зелёные огоньки, от которых у Прохора Тимофеевича волосы не встали дыбом только по причине их отсутствия.
К его великому счастью как раз напротив, к улице примыкал небольшой, тёмный переулочек. Прохор Тимофеевич поспешил туда, пытаясь скрыться от зловещих примет. Дорога в переулке шла под горку, об этом Прохор Тимофеевич вспомнил только тогда, когда его ноги потеряв сцепление, заскользили по накатанной детьми ледяной дорожке. Не удержав равновесия, он со всего размаху рухнул на лёд. Отделавшись всего лишь ушибленным локтем, Прохор Тимофеевич всё-таки продолжил поход в магазин.
Набрав в магазине нужных продуктов, он к своему великому ужасу не обнаружил в кармане кошелька. А так как в кошельке находились все его сбережения, то получалось, что он остался без средств существования на целых три недели, до следующей пенсии.
Попадались ли ему по дороге бабы с пустыми вёдрами или чёрные коты, Прохор Тимофеевич не заметил. Добежав до места своего падения, он принялся лихорадочно перекапывать снег, стараясь при тусклом свете ночного светила отыскать свой кошелёк. Обнаружив в снегу тёмный предмет, он поспешно схватил его и поднёс поближе к глазам, чтобы удостовериться в том, что нашёл именно то, что искал. Но к его великому разочарованию тёмный предмет оказался отходом жизнедеятельности бродячей собаки. Благо, что в замороженном виде. Перекопав весь снег в конце ледяной дорожки, и потеряв всякую надежду отыскать свои сбережения, Прохор Тимофеевич осторожно побрёл краем дороги в гору. Его кошелёк, целый и невредимый лежал на самом виду как раз в том месте, где он, потеряв равновесие, приземлился на лёд.
Успев за несколько минут до закрытия магазина запастись продуктами, Прохор Тимофеевич облегчённо вздохнув, отправился домой. 
Как раз возле злополучного переулка чёрный кот снова решил пересечь дорогу Прохору Тимофеевичу, но уже в обратном направлении. Остановившись в нерешительности перед наглой, животиной Прохор Тимофеевич пытался сообразить, что ему дальше делать, когда в голове как разряд молнии мелькнула мысль: «чайник!». Рванув с места со скоростью курьерского поезда, и перепугав своим неадекватным поведением кота, который с перепугу едва не проделал ещё одну дырку в заборе, Прохор Тимофеевич помчался домой.
Чайник, испуская остатки пара, истошным свистом сообщал, что его давно уже пора убрать с огня. Отключив плиту, Прохор Тимофеевич заткнув рукой, нос побежал на улицу выносить помойное ведро, запах от которого во влажной среде выкипающего чайника стал особенно невыносим.
После всех приключений Прохор Тимофеевич сделал для себя неожиданный вывод: следовать всякого рода суевериям – плохая примета!