А счастье, тебя само найдет

Надежда Рязанцева
   Прохладно. Раннее июльское утро. Солнце, только что встало из-за горизонта.  Возле реки, на камне, сидит старец и, закрыв глаза, блаженно улыбается. Рядом лежит посох, и кувшин с водой. На нем белая, широкая ряса, мокрая от воды, ее он недавно выстирал и тут же надел на себя. От одежды идет пар и тело, будто окутано туманом. Это необычное зрелище привлекло внимание прохожего, который шел в монастырь, находящийся на горе. Он с изумлением остановился возле старца, и, поздоровавшись, с почтением спросил:
 - Ты стар и мудр, наверняка по ночам бывает бессонница, наверняка у тебя болит спина и не всегда есть еда на сегодняшний день. Скажи, чему ты так блаженно улыбаешься? Неужели у тебя есть то, что не имею я, богатый и достойный человек? Научи меня радоваться жизни, я совсем перестал это делать.

 Старик посмотрел на него и, пожав плечами, не задумываясь, ответил:
 - Ты перепутал настоящее и прошлое. От этого у тебя много проблем, ты  несчастен, неспокоен, не занимаешься собой, занят не своим делом.
 Прохожий с удивлением спросил:
 - Разве ты меня знаешь? Я в этой местности впервые.
 - Мне и не надо этого знать, - спокойно ответил тот.
 - Ты просто угадал, - упрямо воскликнул путник, - вот и все.
 - Если ты хочешь так думать, думай, я тебе не запрещаю, - и, потрогав свою почти высохшую одежду, взял посох, кувшин с водой, и направился к монастырю.

 - А, так ты монах? - изумленно выдохнул прохожий, - как это я сразу не сообразил. Я же слышал, что вы в любую погоду можете высушить на себе сырые одежды. Значит нам с тобой по пути.
 - Разве? - обернувшись, улыбнулся старец, - может быть дорожка, по которой мы сейчас идем, одна, да пути разные.

   - Ну, хорошо, - продолжил разговор прохожий, - пожалуй, соглашусь с тобой, что  последнее время, я несчастен. У меня появилось много проблем, жена стала ко мне холодна и равнодушна, дети выросли и перестали со мной считаться. Я взвалил на себя обязанности, которые мне и не принадлежат, но не ропщу.

 - Тебя это устраивает? - не оборачиваясь, спросил старец, поднимаясь по каменным ступеням в гору – А я тебе не могу, даже кувшин с водой, доверить, который сейчас несу.
 - Что ты мне хочешь этим сказать? – опешил путник, - Я тебя не понимаю.
 - Вот смотри, – улыбнулся монах, - ты стал сосуд наполненный несчастьем. Кто захочет пить из такого кувшина? Твой рисунок жизни в черно белых тонах. Кто захочет наслаждаться твоими красками? 

Наступила долгая пауза, но ответа так и не последовало, и старец продолжил:
 - Скажи, в чем заключается смысл настоящего? 
Путник с улыбкой, не задумываясь, ответил:
- Жить в настоящем.
- А не тяжело ли тебе становится, когда ты тащишь вчерашние обиды, недомолвки, недопонимания в настоящее? – развел руками удивленный старец. Ты мне скажи, где ты находишься все свое время?  В настоящем или в прошлом?
Как где? – возмутился прохожий. – Как раз я и живу в настоящем.
 -Разве? – монах пожал плечами, - Если ты мне сейчас жалуешься, что живешь не своей жизнью, тогда зачем это делаешь? Если пишешь свою историю жизни во вселенной, тогда почему лезешь в историю жизни своих детей? Не понимая, как надо, ты еще умудряешься и другим мешать. Нищий, не осознающий себя, и не нашедший внутри Царство Божие — бездомен, а жизнь пустое время провождение. Но когда в настоящем есть путь и цель, тогда Жизнь приносит счастье и радость, а они в свою очередь творят чудеса, а это — магия, лучшая пища для души. Люби себя, ибо любящий себя любит всё, что окружает его, потому что он счастлив, что  нашёл свой рай. Счастливый  человек, преображает окружающих.

- Пойми меня, я так разочарован в жизни, - уныло произнес прохожий, - мне сейчас не до радости.
Монах обернулся, посмотрел на него внимательно, и, вздохнув, произнес:
 - Ты считаешь, если придешь в монастырь, все потерянное получишь там? Но в монастыре этого нет. Я, как настоятель, могу тебя разочаровать. Скажу следующее: проблем нет.
 - Как нет!- удивился прохожий,- я приехал сюда издалека, что бы решить все свои проблемы.
 - Не оглядываясь на прошлое, не думая о будущем, скажи, хотя бы одну, из своих проблем.

 Немного подумав, прохожий ответил:
 -  Сейчас в данный момент, проблем нет. Но когда приду домой, их будет множество. Например, недавно мой сын разошелся с женой, я теперь содержу его детей.
 - Это не твоя обязанность, а сына, - ответил монах.
 - Дочь устроилась на работу, но она ей не  нравится… Недавно мой друг, обманул меня на крупную сумму денег…
 - Просто он это сделал первым, – пожав плечами, сказал старец, - вот и всё. Ты не успел его обмануть. Но ведь хотел? Каждый человек находит себе друзей, с теми  пороками, которые имеет сам, потому что подобное притягивает подобное.
  Путник вздохнул, но ничего не сказал.
 - У твоих детей есть свои обязанности, пусть они ими и занимаются, - медленно поднимаясь по каменным ступенькам в гору, произнес настоятель монастыря. - Перестань всем мешать, не вертись у них под ногами, - потом остановившись,  настойчиво произнес. Ты мне все-таки скажи свою проблему.

 - Да, вроде ты все растолковал, – сконфуженно произнес прохожий, - у меня рядом с тобой и проблем нет.
 - И это всё произошло потому, что осознал настоящее и перестал сам себе врать. Когда врешь, неважно кому, - улыбнулся монах, - постепенно исчезает счастье. И тогда, сколько не говори, тебя не услышат, сколько не проси, тебе откажут, сколько не объясняй, не поверят, потому что  слова не будут влиять на окружающих. Искренность, находится в нематериальном мире, и она имеет большую СИЛУ и влияние. Ложь это пустота, головная боль, или как ты выражаешься – проблема. Доверься шестому чувству. Научись быть честен сам с собой, а счастье тебя само найдет.
                19.01.12.