Действующие лица. глава 17

Надежда Бакина
Мы сидели на кухне и молчали. Я чувствовала себя неуютно, остальные, видимо, тоже.
Наташа решилась прервать молчание.
-Интересно, за что его убили?
Мы дружно вздохнули. И тут зазвонил мой мобильник. Глянув на номер, я беззвучно выругалась.
-Коня, коня! Полцарства за коня! – прокричал мне в ухо Ричардист.
-Коня нет, есть только один осел,- пробормотала я, вспомнив старый анекдот.
Траурное молчание на кухне заменилось молчанием заинтригованным.
-Чего? – Ричардист перестал кричать и перешел на нормальный разговор.
-Ничего. – Приличия во мне, видно, умерли. Вместе с братом Павлом.
-Слушай, что за траурный тон, это просто не прилично – так разговаривать с другом. Можно подумать, ты на похоронах, а я мешаю.
-Ну, ты не далек от истины.
-Даааа? А что такое, почему я не знаю? Расскажи!
-Брата Павла убили.
-Что ты говоришь! Как интересно!
Я почувствовала, что сейчас станет трупом больше, ибо я найду и прибью этого придурка жизнерадостного.
-Да. Его нашли – меня передернуло при вспоминании, - его я нашла. В подвале.
-Куда смотрела уборщица, валяется все, что попало в этом вашем подвале? Я бы, на месте Настоятеля, ее уволил.
Какое счастье, что ты далек от места Настоятеля,- вздохнула я про себя. И почувствовала себя оскорбленной за брата.
-Брат Павел вовсе не все, что попало! Вполне себе доминиканец. Был.
-Да вечно ты придираешься. Если бы уборщица лучше убирала, ничего бы в подвале никто не нашел.
-Конечно, она должна была замести его в уголок. Кстати, в уголке я его и нашла. Но сомневаюсь, что его туда уборщица замела, ее трупа рядом не было, а она непременно прилегла бы рядом, если бы наткнулась на труп во время уборки.
-Прилегла?
-В обморок грохнулась, а ты что подумал?
-Я подумал, а кто ж его убил?
-Мы тут тем же заняты.
-Ладно, как список кандидатур составите, звони. - Он повесил трубку.
Как же, жди больше.- мрачно подумала я.
-Ну, что там?- вопрос Наташи привел меня в чувство.
-Да так, знакомый один. А ты ж его знаешь, мы в Идеальной чашке с ним встречались.
-О, это тот самый? Колоритный тип.
-Не знаю, чего в нем колоритного. Бесцветный, скорее.
-Ну все равно, запоминающийся.
-Ага. Предложил составить список подозреваемых. Сам ставит на уборщицу.
-А что, это идея. Почему его так долго не находили? Ведь она убирала в подвале, значит, должна была обязательно наткнуться на труп. Но она не сообщала о находке…
-Ну конечно, находка! Клад просто. Побоялась, что ей проценты от найденного выдадут.
-Какие проценты?
-Не знаю. Настоятель, наверное, делил бы. Ну, половину ноги, например…
-Тьфу на тебя. Я серьезно. Давай рассуждать разумно. Если она не сообщила о нахо… о теле, возможно, она прекрасно знала, что оно там лежит, то есть, она сама его туда положила.
-Хорошо, давай разумно. Какого она роста?
-Чуть ниже тебя.
-Куда ж еще ниже-то?- удивилась я.
-Сантиметров на пять.
-Ясно. А брат Павел какого роста? Был?
Наташа затруднилась с ответом.
-Гораздо выше.
-И как она его могла задушить?
-Могла встать на стул.
-А он стоял и ждал, пока она заберется на стул, ухватит его за шею? «Подождите, я поудобнее возьму.- Конечно-конечно, не торопитесь, делайте, как Вам удобнее»?
-М-да. Вряд ли.
-Но, кстати, это занимательный вопрос: почему же, все-таки, уборщица не нашла труп давным-давно?
Я задумалась, вспоминая свои путешествия по подвалу. Он не был запущенным. Но и недавно убранным его не назовешь.
На кухню пришел Кирилл. Налив себе чаю, он подсел к нам.
-О чем сплетничаете?
-Нынче темы ограничены. Обсуждаем брата Павла. – Я с подозрением посмотрела на него,- Откуда ты знал, что убьют именно его?
-Если бы я решил кого-то убить…
-А ты решил кого-то убить?
-Не придирайся к словам. Я вообще, близко к подвалу не подходил.
-Как близко?
-Если бы я решил кого-то убить,- не обращая внимания на мои слова,- продолжил он,- я бы убил того, кого не станут искать, чтобы все следы преступления к тому времени, как этого кого-то хватятся, уже исчезли. И никто бы не помнил, что и кто тогда делал.
-Следуя твоей логике, это убийство просто ради убийства, не связанное с личностью убитого?
-Во-первых, кто может захотеть убить именно брата Павла? За что??? А во-вторых, то, что его долгое время никто не искал, да и вообще не заметили его пропажи, свидетельствует о моей правоте. Идеальная кандидатура.
-Идеальное убийство?  Уж больно бессмысленное.
-Вот именно. Смысла нет, а значит, найти убийцу практически невозможно.
-Ну уж нет, я этого так не оставлю. У нас под носом убивают, и убийца останется безнаказанным? Как бы не так!
Я воинственно оглядела остальных. Все были согласны.