Действующие лица. глава 21

Надежда Бакина
Вечером я подловила Наташу.
-Есть свидетель, он видел кого-то в подвале, возможно, убийцу.
-Так сообщи милиции.
-Нууу,- я слегка замялась, представив, что именно скажут мне в милиции, когда я скажу, что привидение Их Величества короля польского может дать показания. Ага, и что скажет мне Станислав, если я приведу в подвал милицию. Не факт, что вообще появится. Хотя…Известность, все-таки.- Это свидетель несколько специфический. Он не будет говорить с милицией.
-А с тобой стал?- Наташа подозрительно посмотрела на меня.
-Стал. Он сказал, что видел, вернее, слышал кого-то в подвале. Кого-то постороннего, кого он не знает.
-А он что, знает всех, кто ходит в подвал?
-Не важно. Не пытайся меня подловить.
-Ну почему же, это интересно.
-Давай вернемся к показаниям, а не к личности свидетеля. Он слышал, как кто-то ходил по подвалу и читал вслух стихи:
                «Творю я зло - и сам о зле горланю;
                И беды тайные, что создал я,
                Тяжелым грузом на других валю.»
-Что это?
-Видимо, отрывок из пьесы.
-Может актер роль разучивал.
-Ага, а в подвал пришел, чтобы легче было в роль вжиться.
-А что, это мысль! Сама посуди, длительное пребывание в подвале кого хочешь доведет до мысли об убийстве. Или, в крайнем случае, если жертвы под рукой не окажется, самоубийства. А если надо проникнуть в образ… Я бы тоже для этого в подвал пошла.
-Видимо, ему здорово помогло пребывание там: увидел брата Павла и тут же и замочил его. В любом случае, не посторонний. Даже если взять за версию идею, что это актер, разучивающий роль, он был должен знать о подвале.
-Ну конечно! Велика тайна! Да зайди в храм, сразу у входа на доске объявлений наткнешься на сообщение о какой-нибудь встрече, что состоится в подвале.
-Вот именно: «зайди». Это либо один из прихожан, либо один из захожан..
-Либо знакомый кого-нибудь, либо находившийся с кем-нибудь, кто упоминул подвал, в одной компании, либо турист,- продолжила список Наташа.
-Мда.- Я расстроилась.
-Вот именно.
-Можно пойти с другой стороны. Надо узнать репертуары всех театров. И какие пьесы готовятся к постановке.
-Ты хочешь перечитать все тексты, и найти героя, произносящего эти слова? Ты знаешь, сколько в Петербурге театров?
-Много,- вздохнула я.- Но это хоть какая-то зацепка. Тем более, что отметается довольно большое количество литературы, нас интересуют только пьесы, написанные в стихах.
-И судя по тексту, не комедии.
-Ну вот видишь, я уверена, что мы справимся. Ты же мне поможешь?
-Куда я денусь!
-Ну вот и чудненько
-Вы чего тут мешаете благочестивым католикам молиться?- раздался голос у меня за спиной.
Мы с Наташей подскочили на месте. За нами стоял улыбающийся Кирилл.
-Чтоб тебя!- в сердцах воскликнула я.- Ты чего честных людей пугаешь?
-А честным людям нечего бояться. О чем шепчетесь?
Мы переглянулись. Кириллу не только можно, но и нужно доверять, голова у него на плечах что надо.
-Есть свидетель, который видел возможного убийцу в подвале.
-Ого. И кто же это такой заметливый?
-И ты туда же.- Я не скрывала недовольства.- Кого-нибудь интересует вообще, что убит брат Павел, а его убийца расхаживает на свободе? Вам сразу личность свидетеля подавай, с личным делом. Не скажу.
-Не унывай, мне она тоже не сказала,- хихикнула Наташа.
-Короче. Кто-то был в подвале. И этот кто-то читал там стихи.
-А что, романтичное место. Так и тянет сочинять.
-Ты думаешь, кто-то читал там свои стихи? Не похоже это просто на стихи. Скорее, отрывок из пьесы.- И я процитировала ему строки, записанные Понятовским.
-Слишком мало для идентификации,- Кирилл нахмурился.
-Записал, сколько смог.
-Ага. Свидетель – он.
Я решила не обращать внимания. Обойдутся.
-Думаем, ребята, думаем. А что говорит Настоятель?
-Он, в основном, с милицией говорит, а не с нами.
«И слава Богу»- подумала я.
-Какие у них идеи?
-Пока опрашивают всех, кто общался с братом в последние дни.
-А вы общались?
-Нет.
-Да.
Ответы прозвучали одновременно.
-Ладно, раз ты общался с братом, то это непременно станет известно, поэтому, когда будут опрашивать тебя, запоминай, о чем будут спрашивать – это может подсказать нам, о чем они думают.
Кирилл понимающе кивнул.
-И..- тут я глянула на мобильник и всполошилась.- Простите, мне давно пора за Женькой, уже почти половина седьмого. Оставайтесь с миром. И помолитесь уже о бедном брате.
И бросилась бежать опрометью, не обращая внимания на негодующий взгляд благочестивой католички, степенно входящей в церковь.