Действующие лица. глава 25

Надежда Бакина
Чашка с горячим кофе приятно согревала руки. Я с наслаждением вдыхала аромат любимого напитка. Что может быть лучше, чем спокойное утро и чашка хорошего кофе?
И тут Ричард чихнул.
Ах да, я не уточнила: я стояла в коридоре и смотрела на портрет.
Ричард снова чихнул.
-Какой паршивый запах!
Ну да, я слегка преувеличила. Кофе не был хорошим. Дешевый растворимый Нескафе Классик. Зато бюджетно.
-А у тебя что, аллергия? Могу дать Фенистил.
-Фени- что?
-Такие капельки, чтобы ты не чихал, не чесался и не покрывался пятнами. Или как там портреты реагируют на аллерген?
-Лучше купи себе хороший кофе.
-Извини, даже ради тебя – не могу. По крайней мере, пока работа меня не найдет.
Да-да. Потеряв веру в то, что я могу найти работу, я решила ей дать шанс найти меня. Впрочем, честности ради, должна признать, что даже зарабатывай я прилично, кофе все равно покупала бы паршивый. Из идейных соображений.
-В мое время мы такую гадость не пили.
-Ой, да ладно – «гадость». Ты ж не пробовал.
Я внимательно посмотрела на него. Ричард смотрел в сторону. Его явно заинтересовала пыль на полу.
-Эй, твое Величество! Так вот в чем дело: тебе хочется? Договорились, приглашу тебя на чашечку кофе. Обещаю не считать это свиданием.
Я внимательно смотрела на короля. Он ничего не ответил, но немного смягчился и перевел взгляд немного выше – с пола на стену.
-Только сначала куплю хороший кофе, а то еще расчихаешься.
Понимая, что ответа я все равно не дождусь, я ушла в комнату и включила компьютер. Вчера должна была выйти следующая серия «Доктора Хауса», можно было надеяться, что в контакт уже загрузили. Люблю английских мужчин.
Но на мысль меня навел другой мужчина, австралийский, - доктор Чейз. (Ох, хорошего помощника себе Хаус подобрал. Молодого, с красивым торсом.). Вернее, его недоверие к Церкви и показному благочестию. Я вспомнила, зачем ходила к Ричарду. Пришлось встать с дивана и отправиться в коридор.
-Эээ, я хотела спросить..
-Да?- после приглашения на чашечку кофе Ричард смотрел на меня очень благосклонно. Я даже пожалела, что не пригласила его раньше, но кто же знал, что Глостер хочет кофе? Хотя лично я ничуть не была удивлена. Я тоже часто хочу кофе.
-А почему ты так озаботился спасением души брата Павла? Столько времени молился, не общался..
-Мне было грустно.
-Это его смерть тебя так задела?
-Быть убитым в подвале, в столь юном возрасте…
-Тебя приводят в волнение трупы молодых людей в подвале? Хм,- я смотрела на него скептически,- и давно это с тобой? Или совесть мучает?
-Совесть что?.. Пошла вон!
Пришлось повиноваться. Что-то в его голосе сказало мне, что он серьезен как никогда. Впервые я ощутила на себе его королевскую волю, и не могла ей не повиноваться. В комнате я немного пришла в себя. Но какой мужчина! Жаль, что он так давно умер. Или хорошо? Я, без сомнения, восхищалась Ричардом, и сегодня поняла, что, встреться мы, я повиновалась бы ему, как никому. Но что принесла бы мне эта встреча? Я передернула плечами, вспоминая волну его гнева, окатившую меня. Бррр. Нет, на портрете он как-то безопаснее.
И тут позвонил Ричардист. Никогда он еще не звонил настолько не вовремя.
-Да?- рявкнула я в трубку.
-Ты чего?- опешил он от моего тона.
-Что надо?- не смягчилась я. Попробуй смягчись, когда только что мысленно представлял себя на плахе.
Ричардист – как, черт возьми, его зовут? – решил говорит по существу.
-Записываю, говори скорее, что нового ты узнала.
Чтобы отделаться от него и, если повезет, от видения моей отрубленной головы, я отрапортовала новости о мужчине, кормившем уборщицу тортом.
-Понятно. Буду на связи.- И он отключился. Благодарение Богу!
Только я испытала чувство облегчения, как он позвонил опять.
-Забыл спросить, у тебя есть Ричард III?
-Трупов дома не держу. Тем более, столь древних трупов.
-Да нет, Шекспира.
-Остался у мамы, это ведь она покупала, так что не посмела забрать, когда переезжала. А что?- насторожилась я.
-Да вот, решил почитать, что пишет гений английской поэзии о последнем Плантагенете.
-Ничего хорошего не пишет. А ты разве не читал еще?
-Да как-то руки не доходили.
-Извини, ничем помочь не могу. Разве что советом: лень идти в библиотеку, посмотри в интернете.
-Думаешь, там есть?
-Я недавно нашла.- Усилием воли я подняла с земли свою голову, упавшую с плахи.
-Зачем тебе?
-Тоже было интересно. С Богом.
-Пока.
Ну что ж, по крайней мере, он сумел меня отвлечь от собственной смерти. Предполагаемой. И очень давней. Зачем ему хроника? Не верю, что он ее не читал. Уважающий себя Ричардист, даже столь безграмотный, как он, должен знать врага в лицо. А Шекспир для него – безусловный враг, учитывая, что он написал о Глостере. Или я становлюсь подозрительной, или сама ситуация подозрительна: он звонит именно мне и спрашивает именно о «Ричарде III».