Действующие лица. глава 26

Надежда Бакина
Прошло несколько дней. Новостей не было. А потом…

Вечером в церкви я увидела Наташу, схватив меня за рукав, она буквально оттащила меня за колонну.

-Здесь мы не будем привлекать внимание.

-Да знаю я, знаю. Ты что, нервничаешь?

-Немного. Нет, много. Мне звонил Кирилл. Его допрашивали по делу брата, он рассказал им об уборщице. Они, кажется, немного растерялись. Оказалось, вчера она умерла. Соседка видела, как к ней днем заходил какой-то мужчина. Она говорит, что никогда его раньше не видела у них в доме, но уборщица встретила его как знакомого. Правда, слегка удивилась, увидев его. Он скоро ушел. А вечером…Вечером уборщица умерла.

-Ну и не диво, вы сами сказали, она была очень плоха.

-Не настолько. И потом, я не сказала главного: соседка сказала, мужчина принес торт!

-Думаешь, это тот самый, которого она встретила в подвале перед болезнью?

Решил добить ее? Больным нельзя торты с масляным кремом, только диетическую пищу: куриный бульон, сухарики..

-Кирилл смеется надо мной, говорит, что я теперь подозреваю всех покупателей кондитерского, но согласись, что это странное совпадение.

-Мне вообще не нравятся совпадения, слишком их много в этом деле. При этом, какие-то они глупые, ни о чем: торт, Шекспир.

-Да, странно это.

-А что Кирилл говорит, кого милиция подозревает?

-Пока они поняли только, что брат никому не мешал, врагов у него не было. Свидетелей тоже не нашли. Никто не видел, чтобы брат спускался в подвал накануне смерти.

-За что Настоятель платит дежурным? Они видят все, кроме нужного!

-Ты не объективна.

-Обстоятельства не располагают. Итак, вторая смерть. И столь же невинная. Бедная женщина! Интересно, за что он ее убил?

-То есть, ты согласна, что это убийство?

-Похоже на то. И я вижу одно объяснение смерти уборщицы:  она видела убийцу. Так что, скорее всего, наш любезный джентльмен с тортом убийца и есть.

-Черт, не буду больше доверять мужикам, приносящим сладкое.

-А для поедания сладкого доверия к дарителю совсем необязательно. Просто, демонстративно закрывай глаза, чтобы не разглядеть его, и предупреждай, что у тебя жуткий склероз, не помнишь ни лиц, ни имен, ни дат. Кстати, сладкого хочется. Пойду поищу кого-нибудь в подвале, может, и мне что достанется?

-Будь осторожна.

-Буду.

Я уже двинулась к выходу, когда Наташа шепотом окликнула меня.

-Слушай!- она тревожно выглянула из-за колонны, но священник мирно посапывал, не обращая на нас внимания,- а что там с письмами?

И правда! Из-за несчастного брата я совсем позабыла о письмах.

-Тебе больше не пишут?

-Нет. Посмотрим. Если письма писал убийца, то он весьма странный преступник, которому не терпится, чтобы его преступление обнаружили поскорее.

-Ну, такой эксгибиционизм. Если о преступлении не известно, нет внимания к персоне, ужаса, страха, преклонения..

-Преклонения?

-Судя по всему, брат был убит не за что. То есть убийце было не важно, кого именно он убьет. Он не пытался заставить замолчать..

-Постой. А может, брат видел, как он встречался с уборщицей, и не хотел, чтобы тот кому-нибудь рассказал, компрометировав его тем, что он пил чай с..

-С мегерой, договаривай.

-Как с тобой хорошо говорить, понимаешь с полуслова.

-Так вот, я, пожалуй, продолжу: у убийцы не было личных причин убивать брата, он не мог надеяться забрать у бедного доминиканца деньги, значит, он убил его для того, чтобы заявить общественности о себе.

-Судя по тому, что ты говоришь, отцов мы из списка подозреваемых исключаем?
Наташа выглянула из-за колонны и еще раз посмотрела на отца..Не скажу, какого отца. Но, с сожалением вздохнув, кивнула.

-Исключаем. В конце концов, нам с ними еще продолжать сосуществовать под одним куполом, так что лучше примем версию об их невиновности.

-Жаль.

-Да, жаль.

Мы дружно еще раз вздохнули.

-И если письма писал преступник, то он не сможет остановиться, и скоро снова начнет писать.

-Думаешь, он готовит новое преступление?

-Не обязательно. Возможно, он начет подбрасывать улики, надеясь, что ты его вычислишь.

-Ага. Или отдам письма милиции, а она сама займется им.

-Не отдашь.

-Почему?

-Раньше надо было. Теперь будет выглядеть подозрительно.

-Увы,- я печально посмотрела на нее.- Хотя возможен другой вариант: письма писал не убийца, но кто-то, близкий к нему, кто знал о его намерении убить брата, но не мог его остановить. И таким образом пытался предупредить.

-Тогда автор писем связан с тобой. Иначе, почему он писал именно тебе.

Я очень сильно пожалела, что знала вообще кого-либо. Не хочу искать в своем окружении убийцу. Не хочу получать письма. Не хочу ничего знать. Кажется, я сейчас расплачусь. Хорошо, Ричард не видит меня. А то засмеял бы. Хотя, чего мне стыдиться? За несколько дней я узнала о двух убийствах. Уборщицу я никогда не видела, но брат каждый день проходил мимо меня, когда шел из часовни в ризницу, я имела полное право на потрясение, на сожаление, на страх, в конце концов.

-Извини, я не могу больше разговаривать. Давай, потом? Завтра?

Я убежала из храма, на ходу глотая слезы. Господи Иисусе, помилуй нас.