Действующие лица. глава 14

Надежда Бакина
Пятница наступила быстро, Женька был доволен возможностью поиграть на органе, я была довольна, что он доволен, Марина была довольна, что сделала нам приятно. В-общем, все были довольны. Даже мокрый снег, пошедший с самого утра, не портил настроения. Завтра меня ожидал приступ радикулита из-за того, что я проходила по холодной погоде с мокрыми ногами – кроссовки промокали в первую же минуту,- но это будет только завтра, незачем сегодня забивать себе этим голову.
Женя с Мариной пошли к инструменту, я стала бесцельно бродить по хорам, разглядывая пол. Пыли, действительно, стало меньше. Это меня озадачило: если здесь не убирал никто – а все утверждают, что это именно так, - то куда могла деться пыль?
Мои размышления прервало тихое покашливание за дверью. Я выглянула и увидела того, кого безуспешно надеялась встретить внизу. Станислав-Август, усевшись на ступеньках винтовой лестницы, кашлял и чихал.
-Ваше Величество! Что с Вами? – я испытывала искреннюю тревогу об этом несчастном при….короле. – Почему Вы здесь, наверху?
-Мне очень не нравится то, что происходит в подвале. А тут.. Тут так плохо…- Станислав почти плакал, - у меня аллергия на хоры.
Я прикусила язык, с кончика которого рвался вопрос о возможности аллергии у призрака. Но ведь это королевский призрак, почему бы и нет, решила я для себя.
Станислав опять расчихался. Глаза у него действительно были красные, но для этого у него была масса причин: аллергия, жалость к себе… Да мало ли, о чем может плакать двухсотлетнее привидение?
-А что происходит в подвале? Настоятель повадился ходить?
-Ты что, ты что! – Станислав в ужасе замахал на меня руками.- Только этого еще не хватало. Нечего ему делать в моем подвале.
-Ну, эээ…- я слегка замялась, подыскивая слова,- в некотором роде, это его подвал.
-В некотором роде, и в другом тоже, подвал мой. Я король. Уже двести эээ.. двадцать лет провел я в нем.
Быстро посчитав возраст привидения, с удовольствием отметила, что Понятовский списал себе одиннадцать лет. Ах, Ваше Величество, Ваше Величество, Вам ли скрывать возраст? Да хорошее привидение годы только украшают.
-Короче,- привидение высокомерно вскинуло голову,-  не может быть сомнений в том, кто здесь хозяин, апчхи.
Станислав пытался говорить с достоинством, но коварная аллергия, не питающая уважения ни к кому, включая призрак последнего короля Речи Посполитой, свела впечатление на нет.
-Ваше Величество! А что с Вашим париком?
Только сейчас я обратила внимание на потрепанный вид Станислава.
-Ээээ. С париком?  Это пыль.
-Пыль???
-Ой, ну понимаешь,- король взял меня под руку и подвел к двери, ведущей на хоры,- прихожу я сюда, а тут такая грязь. Пришлось слегка убраться. – Он посмотрел на меня с ужасом – не говори никому, что я собственными королевскими ручками тут пыль с пола протирал. Тряпок не нашел, пришлось воспользоваться париком. Но мои королевские ручки не могли позволить, чтобы мои королевские ножки ходили по пыли.
-То есть, Вы не хотели ходить по пыли, и поэтому пыль теперь ходит по Вам?- недоверчиво спросила я.- Сидит на вас. Живет на Вас. Тьфу. Короче, ведет диалог с Вашим аллергичным носом.
-Ты думаешь, я чихаю из-за того, что мой парик запылился? Я его вытряхнул слегка.
Представляю себе его, кончиками пальцев держащего в вытянутых руках нечто серое и бесформленное, представляющее некогда его парик, и слегка покачивающего этим. Ага, вытряхнул. Как бы не так.
-Мама!- донесся из-за двери женькин голос, за чем последовало маринино шиканье. Что не удивительно, Месса еще не началась, но люди в церкви уже собирались, кто молился, кто исповедался, кто делился последними или предпоследними новостями. По опыту знаю, что прерывание пересказа какого-нибудь рецепта детским воплем воспринимается крайне болезненно. Причем боль потом могут испытывать как сам ребенок, так и его мама, когда им ненавязчиво напомнят, как именно надо вести себя в церкви. Поэтому следить за Женькиным поведением в церкви мне всегда приходилось с особой тщательностью, не допуская «разговорчиков».
-Шшшш,- поддержала я Марину, тихо что-то втолковывавшую Жене у органа.- Извините, Ваше Величество, мне пора идти. Но что же происходит в подвале?
-Сама посмотри,- Станислав качнул головой, с парика сорвался клуб серой пыли. –Апчхи.
-Будьте здоровы.