Действующие лица. глава 16

Надежда Бакина
Все это меня ужасно угнетало. Поэтому утром, попрощавшись с сыном, я отправилась…Ну да, в подвал, надеясь, что не встречу там ничего и никого. Главной задачей было, впрочем, не встретить Настоятеля, а то к предполагаемому трупу мог добавиться реальный – мой. «Умерла от восторга, столкнувшись в темном подвале нос к носу с…». Фу, пошло. Чтобы такого не случилось, я, если что, решила прятаться. Безопаснее. Самое интересное, мне и в голову не приходило, что я могу встретить преступника, и это, вроде как, гораздо опаснее. Ну как можно сравнить безобидного убийцу с Мистером Шевелящиеся Брови? Да ни один маньяк на меня такого ужаса не наведет. Правда, я не встречала маньяков. Ну это так, чисто гипотетически. А практически, я спустилась по лестнице в подвал и включила свет. В таком виде подвал не наводил на неприятные размышления, он казался уютным и домашним, трупы, инквизиция – это было чем-то далеким и ненастоящим. Недалеко от входа стоял коричневый ящик. Наверное, с песком. Рядом светилась надпись «выход», своей обычностью и приземленностью отгоняя призрак убийства (но никак не влияя на призрак Станислава). Ящик был огромным, и я решила заглянуть в него, на всякий случай, для очистки совести. В него поместилась бы пара-тройка трупов, при желании. Не трупов, конечно, а убийцы. Или убийц. Ой, что-то я разошлась, можно подумать, мне одного мало. Подняв крышку, я с сожалением констатировала, что никто там не спрятан. Пришлось идти дальше. Прошла еще два помещения. Пусто. Тихо. Я совершенно успокоилась, и даже развеселилась. Что могло тут не нравиться Станиславу? Очень мило. А вон и белая фигура лежит. Не иначе, Настоятеля встретил, и в обморок грохнулся. Ох, и намучалась с ним Екатерина, должно быть. И я весело подошла к королю.
Увы, это был не Понятовский. Брат Павел, чей белый хабит сбил меня с толку, лежал на полу. В подвале, что и пытался донести до моего скудного ума убийца. Брат Павел, о смерти которого мы отказывались думать, чья кандидатура на труп была наименее пригодной, брат Павел, которого мы едва замечали…Ну, теперь-то я не могла его не заметить. Я нагнулась, осматривая тело. Сколько он тут лежит, смогут определить медики, я не специалист. Холодный, и ладно. Тьфу ты, не ладно, конечно. Мертвый, ясно. Крови нет, на белой ткани было бы видно. Я обошла вокруг. Так и есть. На шее следы. Судя потому, что я видела в фильмах, задушен, и явно не руками – веревкой или чем-то подобным. Убийца не доверял своим пальцам. Так что это может быть и мужчина, и женщина. Хотя, вряд ли женщина – брат был выше среднего роста. Ну, высокая женщина, например.
-Вот видишь, я тебе говорил, что здесь плохо.
И тут мое напряжение, которое мне удавалось скрывать от себя самой, занятой осмотром и размышлениями, вырвалось наружу и обрушилось на бедного Станислава.
-А почему ты прямо не сказал? Бедный брат не лежал бы тут так долго, его давно бы убрали. Да и убийцу лучше искать по свежим следам, а теперь...Какого ты молчал, Твое Величество? Ишь ты, нежный какой, наверх поднялся, чтобы с трупом рядом не быть. Можно подумать, смерти не видел!- я кричала на привидение, не пытаясь сдерживаться, позволяя своему ужасу обрушиться яростью на несчастного короля, который стоял передо мной как нашкодивший школяр, и нижняя губа у него предательски дрожала, выдавая надвигающиеся слезы. Глядя на него, я вспомнила Женьку, и мне стало пронзительно жаль его.
-Простите, Ваше Величество, не сдержалась. Нервы.
-Ага. У меня тоже – нервы.- Он сдержал всхлип. – Понимаешь, я не люблю, когда рядом – мертвецы. А уж говорить о них…- его передернуло.
Ага, не гламурненько, с пониманием подытожила я. Про себя. Чтобы не задеть Тонкую Душевную Организацию. Король, все-таки. Должно же быть почтение. Иногда.
-Ладно, я поднимусь наверх, сообщу о смерти брата.