День первого дождя

Юрий Нурмамедов
 
Пятница. Один в лаборатории. Уже несколько дней прогноз радует "холодом" и дождями.
   
 Открываю дверь. Открытое окно - порыв сквозняка.   Висевшие годами над ним, часы падают и разбиваются. Хотя и не зеркало, но мелькает мысль о приметах. .. Ладно. Жизнь продолжается - ... моросит. То тучи, то солнце - короче день первого дождя.

 В момент отьезда дождь стоит стеной и, захлопнув дверь машины, с трудом соображаешь на холод, или на тепло - на стекло, или в салон установить air condition. Успокоился, стёкла не потные - можно ехать.

 Осторожно проезжаю центр и выезжаю на трассу. Четыре ряда. В обычные дни крайний левый- 120. Сегодня второй слева- 80. Много воды на асфальте, плохой уклон. Что- то серебристое  передо мной, проходя лужу, обдаёт таким потоком, что включаю дворники на максимум, и здесь...

 Эти 3 мгновенья остались в памяти .

                Мгновенье 1-е.

 Тонна вращающегося горячего металла- моя "Харизма" пошла разворачиваясь носом влево- в крайний левый ряд, где 120.

Всё это вращалось, работало но не подчинялось мне. Оно зажило своей жизнью, оно вырвалось на свободу..

Мысли: "ремень", интересно как "подушка", удар с моей стороны.

Я не буду врать  крутил руль в сторону заноса, или нет.. давил на тормоз, или на газ. Педали я наверное бросил, а рулём что то делал.

Мысли: оп- пана, слево пронесло, сейчас несёт вправо, там уже 60. Может обойдётся и без подушки, но эта волокита со страховыми компаниями (.

                Мгновенье 2-е.

 Уже "освоился" с крутящимся состоянием металла, оглянулся в зеркала- сзади все четыре ряда пытаясь не столкнутся останавливаются на разных расстояниях от меня. Включил аварийный.

                Мгновение 3-е.

Металл продолжает своё  движение и, летя к правому бетонному ограждению трассы, оставляет  последнюю мысль мгновений:
 -Слава богу без страховок обходимся, но всё же жалко- помнёмся о бетон.

                Финал мгновений.

Видимо бес, вселившийся в металл, имел целью поиграться, и хоть раз в жизни посмотреть на трассу другими глазами.  Он этого добился. Машина стоит против движения и смотрит на зажжённые фары, облицовки радиаторов десятков других машин, а не дышит в затылок тормозным огням, крышкам багажников- как всю жизнь.

                Финал опуса.

Вечером рассказал друзьям,-и здесь мне всё обьяснили: 
 -Если бы упало зеркало, то ДА, а часы не считаются плохой приметой.  Тут всё встало на свои места.

  Шамбамбукли, получив распечатку плохих примет, увидел в ней часы упавшие при мне.  И потому, поймав нужный момент начал крутить "Харизму".

 Но случайно зашедшая секретарша, заметив, что он крутит не тот случай- обьяснила ему, и потому всё закончилось так, как закончилось ).