Чистый Динамит - Глава 2

Евгений Шпунт
ГЛАВА 2

Итак, я решил стать борцом. Я и понятия не имел тогда, куда меня занесет эта профессия.
Тед забронировал мой первый матч, а когда нужно было выбрать себе ник, именно он предложил мне назваться Парнем-Динамитом. Позднее многие промотеры пытались уговорить меня отказаться от этого имени, но напрасно.
Мой дебют состоялся в Малван Уэллс, неподалеку от Бирмингема, а противника звали Бобби Хемс. Нас представили друг другу перед началом шоу, мы обменялись рукопожатиями; Бобби смотрел на меня немного свысока и улыбался. Его можно было понять - перед ним стоял какой-то тощий пацан, волнующийся перед своим первым матчем. Вот только он не знал, что этот пацан три года учился у Теда Бетли.
Где-то за полчаса перед началом матча я с Тедом сидел в кефетерии и пил чай, пытаясь справится с нервной дрожью в руках. К Теду подошел какой-то человек, они разговорились, и вдруг Тед сказал, указав не меня:
- Это Парень-Динамит, он сегодня будет выступать. Хочешь его автограф?
Тот согласился, и Тед повернулся ко мне и шепнул:
- Томми, подпишешься для него?
- Э... Хорошо, Тед.
Дав свой первый автограф, я отправился в раздевалку готовиться к матчу. Никогда не забуду, как волновался, стоя за кулисой и ожидая, когда конфераньсе обьявит мой выход. Я был напуган не перспективой получить по заду, а тем, что за этим будет наблюдать множество людей - все места в зале были проданы. Я вспоминал этот эпизод 12 годами позднее, на Рестлмании 3, готовясь выйти на ринг в зале Силвердом, что в Понтикае, Мичиган. 92 тысячи человек ожидали моего выхода, а я спокойно стоял за кулисой со стаканом кофе в одной руке и сигаретой в другой, слушая вступительные аккорды темы Бульдогов "Правь, Британия".
Однако как только прозвенел гонг все волнение мигом улетучилось, голова прояснилась, и все приемы, которые Бобби пытался провести на мне я стал проводить на нем. Матч длился 5 или 6 раундов, и все это время зал не переставая орал, свистел и хлопал в ладоши. Я одержал победу. После, в раздевалке, Бобби подошел ко мне, чтобы поздравить и пожать руку.
Первые несколько месяцев я работал на промотера по имени Джек Атертон. Многие борцы жаловались что он мало платит, но для меня, 16 летнего новичка, просто получать деньги за выступления само по себе много значило. На шоу в Вигане мне посчастливилось встретиться на ринге с местыми знаменитостями - шутерами Аланом Вудсом и "Золотым Асом" Джоном Нейлолром. Нейлор также отлично работал в стиле про, а Алан, или, как его называли в местной прессе, "Тигр" Вудс, был, по моему мнению, одним из самых талантливых, но увы, недооцененных борцов в стране.
C Нейлордом я подружился и нередко попадал вместе с ним в разные истории. Например, как-то на Рождество один из борцов, негр по имени Сладкий Зимба, попросил Джона достать ему козленка для рождественского ужина. Мы поехали на одну ферму, но там за 8 фунтов, которые Зимба дал Джону, нам предложили только какого-то полуживого доходягу. По дороге обратно доходяга окончательно отбросил копыта, и мы не знали, как объясним это Зимбе, который должен был встретить нас и забрать заказ. Но Джон вовремя нашел выход из положения. Когда мы приехали на место, он приказал мне прислонить козленка к стене. Как только белый "Крайслер" Сладкого Зимбы подрулил к стоянке, Нейлор принялся колотить мертвого козленка по голове, пока тот не упал. Зимба вылез из машины, улыбаясь до ушей - он был уверен, что козленка забили только что, специально для него.
Несколько дней спустя Джон всретил его и поинтересовался, как прошел рождественский ужин. Зимба похлопал себя по пузу.
- Замечательно, мужик. Козленок, что ты достал, был просто улетным.
Через несколько месяцев я стал выступать в лиге Джойнт Промоушенс, во главе которой стоял Макс Крабтри. Двое его братьев, Брайан и Ширли, работали там же. Брайан был рефери, и по совместительству полным придурком. Бывали случаи, когда хил, недовольный ходом матча, нападал на Брайана и бросал его на канаты. Тот в ответ делал колесо и сбивал хила с ног дропкиком. Ширли Крабтри, Большой Папа, был главной звездой лиги.
Тогда, в начале пути, я старался не привлекать к себе внимания, был тише воды, ниже травы; сейчас в это трудно поверить, но это так. Немного освоившись и проведя несколько десятков матчей с борцами Джойнт Промоушенс, многие из которых были ветеранами с более чем 20 летним опытом, я обнаружил, что за три года научился большему, чем многие из них за всю свою карьеру. Некоторые просто не умели бороться - это не метафора. они действительно не знали тольком ни одного приема - но тем не менее считали себя лучше тех, кто были меньше и менее опытными.
Некоторое время, в самом начале, я был напарником Большого Папы, главного фейса лиги и одного из самых популярных борцов на британском ТВ. Что я о нем думал? Я скажу. Ширли уже давно мертв, и пусть земля ему будет пухом, но при жизни он был козлом . А что бы вы сказали, если бы вы, хороший техничный борец работали весь матч, выбиваясь из сил, а Папа под конец разок двинул вас своим огромным пузом и сорвал аплодисменты зала?
Это было бы полбеды, но и вне ринга Большой Ширли был отвратным типом. В раздевалке он жал вашу руку, улыбался, говорил, что рад вас видеть, но стоило вам выйти, как он строил кислую мину и ворчал:" Ублюдок сраный..." На моей памяти он проделывал это со всеми.
Ему нравилось выступать в команде с борцами поменьше, вроде меня. Я носился по рингу и принимал на себя все броски и удары, а мы часто сражались против таких бугаев как Кинг Конг Кирк и Великан Хейстекс. Если один такой дядя падал на вас локтем, вы это чуствовали. Причем чуствовали всю следующую неделю. В общем, стандартная схватка проходил так - в течении всего матча меня избивали до полусмерти, под конец я чудом умудрялся доползти до нашего угла ринга и передать право боя Большому Папе. Большой Папа появлялся, как ужас, летящий на крыльях ночи, разбрасывал хилов ударами пуза и выигрывал матч.
Примерно через год, однако, в лиге появились по-настоящему хорошие борцы, например, Марк Рокко, позднее выступавший в Японии под именем "Черный Тигр". Вместе мы проводили отличные матчи. Еще одним борцом, с которым я любил работать, был Марти Джонс, также выпускник школы Теда Бетли.
Паралельно я продолжал тренироваться у Теда, а по воскресеньям, моим выходным дням, я помогал ему в лавке, которую он содержал, паковал товары и все такое. Это был единственный способ хоть как-то заплатить ему за тренировки, так как Тед отказывался брать с меня деньги.
Свой первый титул, чемпионат Британии в легком весе, я выиграл у Джимми Брейкса. Этот матч, состоявшийся в Гуилд-холле, Престон, собрал 5000 зрителей. Пять тысяч. Сегодня в Англии 350 человек уже считаются большой аудиторией. Джимми был быстрым, техничным борцом, примерно одного со смной роста; в общем счете он держал титул чемпиона в легком весе восемь раз. Но в тот вечер я победил его и стал самым молодым чемпионом в этой категории - мне тогда было 18. После матча Тед, сидевший в зале, сказал мне: "Томми, весь мир теперь - твоя раковина. Ты сможешь открыть ее, когда пожелаешь."
Несколько месяцев спустя я вызвал на бой чемпиона Европы Бобби Райана и одержал победу в его родном городе Стоке-на-Тренте. Теперь я мог похвастаться двумя поясами. Макс Крабтри был доволен, зрители регулярно наполняли залы, но хорошие деньги получали только мейн-ивентеры, такие как Большой Папа и Кендо Нагасаки. Даже такие хорошие борцы как Берт Роял и Вик Фолкнер зарабатывалии всего 18 фунтов за выступление.
Помню одно шоу, прошедше в Линкольне в 1975 году. Сладкий Зимба должен был бороться против Короля Бена, но в последний момент оказалось, что Бен пропал. Скорее всего он лишь взглянул на список матчей, увидел, кто будет его противником, и уехал домой. Дело в том, что Зимба, большой и толстый африканец, боролся довольно неряшливо, часто травмировал противников, и работать с ним не любили.
Макс Крабтри засуетился и бросился к борцу по имени Тони СенКлер с просьбой подменить Короля и выступить дважды.
- Против кого? - спросил Тони.
- Против Зимбы.
- Да иди ты.
Макс обратился к Рокко, опять получил отказ, и стал разыскивать меня. Мне тогда было 16 лет, а боролся я всего 6 месяцев.
- Том, выручай, - подошел ко мне Крабтри. - Ты можешь выступть против Зимбы?
Тогда я получал по 8 фунтов за вечер, поэтому моим первым вопросом было:
- Сколько положишь, Макс?
- Вот что я тебе скажу, - ответил он. - Если ты выйдешь против Зимбы, можешь забирать сегодняшнюю зарплату Бена.
- Нет проблем.
Наш матч был последним на шоу, и обычно к этому времени остальные борцы уже разъезжались по домам. Но на этот раз все остались - посмотреть, как Сладкий Зимба будет меня убивать. Я, конечно, проиграл, но когда я вернулся за кулисы, то улыбался во весь рот в предвкушении двойной зарплаты. Улыбка исчезла, когда в конверте вместо 8 фунтов я нашел 10.
Это был не первый раз, когда Крабтри пытался напарить кого-то с деньгами. Я слышал, что как-то он так же обсчитал одного борца из Германии. Началась ссора, на помощь Максу пришли его братья. Кончилось тем, что немец чуть не сломал руку Большому Папе, защемив ее дверью, отправил в нокаут Брайана, а сам Макс спрятался от него в сортире.
Макс Крабтри и денежные вопросы и явились главными причинами по которым я покинул Великобританию и уехал в Канаду.
Весной 1978 я все еще был чемпионом Европы и Британии в легком весе и выступал по 7 дней в неделю. Одним вечером я отработал хороший матч с Рокко - у нас с ним всегда выходили хорошие матчи. - за которым наблюдал канадский борец Брюс Харт, находящийся в Англии в турне. После матча он подошел ко мне, представился и спросил, не хочу ли я вернуться с ним в Канаду, поработать несколько недель в лиге его отца Сту. Брюс пообещал на время моего пребывания там предоставить мне машину, квартиру и зарплату в 400 долларов в неделю.
Хотя я до этого ничего не слышал ни о канадских лигах вообще, ни о Стэмпиде Сту Харта в частности, предложение показалось мне заманчивым. На всякий случай я позвонил Теду, и он посоветовал мне не упускать такую возможность и соглашаться. Итак, я решил, что еду в Канаду... пока не переговорил с Максом.
- Пацан, ты не можешь уехать, - сказал он мне, качая головой. - Ты чемпион. Если ты уедешь, то уже не сможешь вернуться на прежних условиях.
- Не понял?
- Перед отъездом ты должен будешь сдать оба пояса.
- Но Макс, меня не будет всего 6 недель.
- Не важно. Если уедешь, потеряешь пояса. Ты можешь вообще не вернуться, эти канадские ублюдки тебя просто убьют. Оставайся, я повышу тебе зарплату.
Он не уточнил, насколько повысит, но заверил меня, что в накладе я не останусь. И я отменил свой авиабилет на Калгари.
Несколько дней спустя, после шоу в Лейкестере Макс протянул мне конверт с моей новой зарплатой. Моя старая зарплата была 12 фунтов. В конверте оказалось 13.
- Макс, ты что, прикалываешься? - спросил я. Он пожал плечами.
- Ты еще только начинаешь. Для новичка это приличные деньги.
Часом позже я позвонил Теду и спросил, не может ли он переговорить со Сту Хартом и спросить, могу ли я все еще приехать. "Нет проблем", ответил Сту ( по крайней мере, тогда Теду так послышалось). Он был готов даже оплатить мой билет. Мы договорились, что я прилечу в Калгари в конце апреля и вернусь обратно в середине июня.
Мой последний матч я провел в Честере против Марка Рокко. В зале присутствовали мой отец, Тед, а с ними мой двоюродный брат Дэви Бой Смит. Тогда ему было лет 13-14 и он как раз начал тренироваться в спортзале Теда. Я вылетел в Калгари 27 апреля 1978 года с 20 фунтами в кармане. В аэропорту я сказал провожавшему меня отцу: "Пока, пап, увидимся в июне." Я и понятия не имел, что вернусь в Англию лишь через 13 лет.