Свою яхту я назвала Татьяна. К Татьяниному дню

Татьяна Владиславовна Гусева
               
      Я родилась в Советском Союзе. Это было время надежд на прекрасное будущее, время равенства между людьми и великих свершений. Молодёжь ехала по комсомольским путевкам на поднятие целины в Казахстан, и это было чуть ли не подвигом. Вот у таких идейных комсомольцев, приехавших с разных концов страны и встретившихся у новогодней ёлки, и родилась я. Это было целым событием в двух общагах – мужской и женской. Первый ребёнок в первой, сформировавшейся на целине семье. И все собирались вокруг люльки с младенцем и предлагали свои варианты имени. Когда у моих родителей уже, как говориться, уши опухли от предложений, они посовещались и решили, что пусть их дочь сама выберет себе имя. Они записали все предлагаемые друзьями имена на бумажках, скрутили их в трубочки и разбросали вокруг спящего ребенка. Кстати, ребенок к тому времени уже два месяца был без имени. Потому, что не хотелось никого из друзей обижать, давать другое имя.
    И вот, проснувшись, девочка потянулась и, случайно схватила ручонкой какую-то бумажку. Отняли, развернули: Татьяна. Так тому и быть. Сама выбрала, никто не навязывал, теперь не обижайся на свою судьбу.
    Это я потом только, когда стала взрослой, узнала, что у всех имен есть какое-то значение. И имя, данное ребенку, влияет на его судьбу. То есть, как сказали в известном мультике, как яхту назовёшь, так она и поплывёт. А я свою яхту назвала «Татьяна»!
    Я еще не знала, что в переводе с греческого это имя означает « учредительница, устроительница». А имечко уже довлело надо мной. Замечали? Все Татьяны всегда точно знают, что они хотят, они имеют активную жизненную позицию, а также влияние на людей. К ним прислушиваются, их советам внимают, в семьях они, частенько, авторитарны, в учебе – прилежны, трудолюбивы, почти всегда добиваются поставленных целей.
    В детстве я этого ничего не знала. Но родители рассказывали, что выйдя во двор, погулять, я собирала вокруг себя всех детей, сама организовывала какие-то игры. Если играли в догонялки, то я бегала быстрее всех, и со мной уже никто не хотел соревноваться. Если кто-то из детей ссорился, я их тут же мирила. Если играли в магазин, я была продавцом. Если в школу – учительницей. И никто не подвергал сомнению, что это справедливо. Когда я пошла в первый класс, сами дети меня тут же выбрали командиром. В старших классах меня выбирали уже комсомольским вожаком.
    И вдруг, лет в шестнадцать, произошёл какой-то сбой в заложенной программе. Я стала скромной, незаметной девочкой. По утрам я с ужасом глядела в зеркало на худого подростка с длинными руками и большим носом. Ну как такое чудище может быть впереди?! Впрочем, эти самобичевания продолжались недолго, каких-то пару лет.
При первом же признании моих внешних достоинств понравившимся мальчиком, уверенность в себе тут же возросла. А с ней и дар убеждения.
    После школы папа привез меня в Саратов к родственникам, сказал, что буду поступать в политехнический институт на архитектурный факультет. Я, реально взвесив свои шансы, поняла, что я никогда туда не поступлю. Во-первых, потому, что не умела рисовать. А во-вторых, потому, что  «плавала» в математике. Но папу расстраивать не хотелось. Я  навестила свою любимую подругу, с которой вместе учились в школе, пока не переехали в другой город. Спросила её о планах на будущее. Оказалось, что она собирается поступать на зубопротезное отделение в медучилище. И её поступление было делом решенным, потому, что там преподавала её мама.
    Я немного взгрустнула. Мне не хотелось одной проваливаться в политех. Не знаю, какие эгоистические соображения были в тот момент в моей голове, но я вдруг стала уговаривать подругу поступать со мной на архитектуру. Я с упоением рассказывала об искусстве архитекторов, о том, как прекрасно жить с карандашом в руке, а не с чужими искусственными зубами. Что удивительно, Люська поверила мне. К моему удивлению и большому неудовольствию своей мамы, она забрала документы из медучилища и отнесла их в политех. В результате, я «срезалась» еще на собеседовании, а она на первом же экзамене.
    Вы думаете, я ей сломала жизнь? Как бы, не так! То ли я так лихо расписывала все преимущества профессии архитектора, то ли у неё это превратилось в идею «фикс», но она поступила в политех на следующий год, правда, на факультет промышленное и гражданское строительство. Потом вышла замуж и родила дочь, которую с детства водила в художественную школу. Когда та выросла, Люська её отправила поступать на архитектуру, и теперь её дочь работает архитектором в Москве.
    А что же я? А я, после позорного провала в институт подумала: а почему же я, всё-таки, не умею рисовать? И решила этот пробел в моей жизни раскрасить в разные цвета. Попросила знакомую девочку, которая училась в художественном училище, подготовить меня для поступления в это заведение. За месяц я достигла нужного уровня и поступила-таки учиться. Да, я научилась рисовать. Цель была достигнута! Но художником так и не стала. Судьба меня готовила для покорения других вершин. Но это уже совсем другая история.