До чего доводит бедность!

Юлиана Шоколадко
Пригласили меня как «специальную гостью» на один кинофестиваль в постсоветскую страну. Я ж еще в незапамятные времена пару Оскаров отхватила за игру в фильмах, которых никто и не упомнит теперь. Меня вот вспомнили, потому что немного беру за сидение в жюри, но не как член жюри. Поэтому, чуть надоест всякую ерунду смотреть, могу уйти. Авто дежурит на стоянке, стоит только позвонить шоферу – подаст машину под крыльцо.

Украдкой как-то вышла, дай, думаю, по городу пройдусь без провожатых. На людей посмотрю, на меня вряд ли кто-то обратит внимание, потому что одета скромно, без бриллиантов (теперь не модно) и почти без косметики (за всю жизнь надоела).

В магазинах побывала, на цены посмотрела. Особенно в продуктовых. Многие, к примеру, постоят у витрины с бужениной и сырами, а потом и купят сосисок – что подешевле… И так везде. Бедно живут, зато свободными себя чувствуют. От достатка  – свободны.

Долго я так ходила – уморилась. А тут и вечер неожиданно нагрянул. Фонари кое-где горят, все больше витрины и вывески. Да и подозрительные типы возле меня стали крутиться. Значит, добычу учуяли, хоть я денег много не ношу, кредиткой привыкла расплачиваться.

Взяла такси. За рулем – парень-красавчик, разговорчивый такой. Язык той страны я не забыла, сама тут жила когда-то, но акцент, видно, появился. Потому что стал водитель выспрашивать, не иностранка ли я, откуда приехала. Когда узнал, предложил вечерний город показать. Да я отказалась, ведь здесь карточкой не расплачиваются, а денег пару соток евро всего… Тогда красавчик вдруг и говорит: «Вы хоть дама и в летах, а еще от вас женщиной веет. Не хотите ли любовью заняться? За плату, разумеется, не думайте, не я вам, а вы мне заплатите. У меня двое детей, жена безработная, теща с маленькой пенсией. Всех кормить надо». Отказалась я, разумеется. Но без возмущения. Просто так те сотки отдала, когда к моему отелю подъезжали. Пожалела тещу молодого отца её внуков. Тот не знал, как меня благодарить, чуть не расплакался. Стал извиняться, что проституцией прирабатывает. Вынужден, оказывается. Вот такой случай.

Примечание: на снимке - другой парень, ничего "такого" про него сказать не могу...