Чистый Динамит - Глава 6

Евгений Шпунт
ГЛАВА 6

NJPW была, по моему мнению, одной из самых успешных лиг того времени - в ней выступали лучшие борцы, проводились лучшие матчи и отыгрывались лучшие сюжеты. Однако были такжи некоторые нюансы, с которыми я был не согласен, например с тем, что Антонио Иноки всегда выступал в мейн ивенте. Большинство его матчей смотрелись так себе, особенно после того, как перед ним выступили, скажем Саяма или Кобра. Но тут уж ничего не поделаешь, Иноки был владельцем лиги, а значит сам себе хозяином.
Во время тура 1982 года я и еще несколько борцов путешествовали из города в город в фургоне, в котором был портативный телевизор. Помню, во время поездок мы смотрели шоу наших конкурентов, Всеяпонского Про-Рестлинга (AJPW) и смеялись над ними. Через несколько лет ситуация изменилась и уже борцы AJPW смеялись над нами. Но тогда, в 1982, детище Иноки было номером 1 в Японии.
Даже лучшие промотеры допускают ошибки, и Иноки сильно облажался, послав группу борцов в турне по Ближнему Востоку. Группа состояла из Иноки, Сакагучи, Маски Тигра, меня, Брета, Дика Мердока, Плохих Новостей Брауна и еще нескольких японцев и немцев.
Мы должны были отработать 10 дней в Дубае и Абу Даби, но из-за песочной бури нам пришлось сделать незапланированую остановку в Карачи, Пакистан. Мы проторчали в этой дыре 2 дня. Улицы были завалены мусором, везде роились мухи, и куда бы вы не пошли, за вами тут же увязывалась толпа попрошаек.
Наконец, мы добрались до Дубая. Перед туром мне сделали операцию на колене (чинили порванное сухожилие), и поэтому, когда Шинма предложил мне поехать с ними, я хотел было отказаться. Шинма успокоил меня, сказав, что с Саямой будет бороться Брет, а мне дадут кого-нибудь полегче.
Моим противником был назначен Осаму Кидо; мы не проводили никаких рисковых воздушных приемов - в основном болевые захваты на руки и шею, борьба в партере и тому подобное. Брет и Маска отработади несколько замечательных матчей.
Ошибка NJPW состояла в том, что наш тур не был разрекламирован, поэтому не принес практически никакой прибыли. Арабский промотер по фамилии Азим, который должен был организовать интервью с местной прессой, рекламу и тому подобное ничего этого не сделал. Из-за низкой посещаемости шоу нам даже пришлось сократить тур с 10 дней до 2.
Еще одной ошибкой было поведение борцов. Все они, японцы, американцы и немцы вместе ходили в рестораны, на пляж, и т.д., в то время как они должны были создавать впечатление злейших врагов. В Японии такое было недопустимо; там японских борцов и их коллег- "гайджин" никогда не видели вместе вне арены.
За день до отъезда около оффиса Шинмы образовалась очередь за чеками. Он вызывал нас по одному, чтобы никто не знал, сколько получил другой. Когда подошла моя очередь Шинма протянул мне чек в половину обещаной ранее суммы.
- Э... что это? Где остальное? - спросил я.
- Это все. Зарплата за 2 дня. Дела идут неважно, ты же видишь.
- Шинма, кончай мозги парить, мы договаривались о 5 тысячах.
Он лишь покачал головой.
- Ладно, - сказал я, - Хорошо. Но это мой последний тур с NJPW.
Я повернулся и направился к выходу, но тут он меня остановил и выписал еще один чек на вторую половину суммы.
Все эти два дня мы развлекались тем, что прикалывались над Азимом, который стал жертвой Брета. Брет, талантливый художник, любил рисовать карикатуры на других борцов. Однажды он нарисовал меня с сигаретой в зубах, сидящего за ударной установкой.
Азиму не карикатуры Брета, которые тот каждое утро приклеивал на дверь его гостиничного номера, не нравились. Однажды он нарисовал Азима, с улыбкой обнимающего овцу; в другой раз он был изображен делающим верблюду... ну, вы поняли. Азим жутко злился и срывал карикатуры с двери.
Окончательно мы добили его в последний день, когда пришло время оплачивать гостиничные счета. Мы всю дорогу угощались в баре, ходили на устраиваемые в отеле представления, и каждый раз подписывали счет именем К. Азима. Так что окончательный счет, представленый ему, вышел довольно длинным.

Вернувшись в Калгари, я без всякого перерыва приступил к выступлениям. Первые месяцы нового года всегда были нелегким временем для Стэмпида, в основном, как я думаю, по вине франко-канадского борца Лео Бурке.
Не знаю, что за договор был заключен между ним и Сту, но каждую зиму он приезджал в Калгари с восточного побережья и занимал пост главного букера. То есть в течении нескольких месяцев Стэмпидом распоряжались не Харты, а Бурке. Он привозил с собой команду франко-канадских борцов, бронировал им матчи, они выступали у нас, а весной возвращались на восток.
Все остальное время Лео и его команда работали на Эмиля Дюпре, которому принадлежала лига Атлантический Гран При Рестлинг, расположеная в Монктоне, Нова Скоуша. Но каждую зиму они возвращались. Хуже всего было то, что интерьвью и промо они делали по-французски, на языке, который в здешних местах мало кто понимал.
Не то чтобы Лео Бурке и его борцы были лучше наших и приносили больше денег. И еще мне не нравилось то, что он привозил с собой своих ребят в то время, когда на шоу Стэмпида не всегда хватало места и местным борцам. Сту приходилось увольнять многих, а весной, когда команда франко-канадцев уезджала, заново нанимать их, развивать новые сюжеты и все такое.
Как я говорил ранее, Бурке не был великим борцом, но и плохим он тоже не был. Кто-то из Хартов, кажется Брюс или Сту, предложил идею смешанного боя - наполовину по правилам борьбы, наполовину бокса. Побеждал тот, кто к исходу времени проводил наибольшее количество удержаний или нокаутов.
Итак, бой был назначен - Брет Харт и Парень-Динамит против Лео Бурке и парня из его команды, Хуберта Галланта. Первые полчаса мы боролись, и боролись очень неплохо, но вторая половина матча прошла не очень, в основном из-за того, что Брет не умел боксировать. Мне пришлось работать за двоих, а Брет стоял в углу, спрятав лицо в перчатки, потому что его при виде того как я боксирую пробило на ха-ха.
Сту посылал записи шоу одному промотеру в Антигуа, что на Кариббских островах. Скорее всего, это он делал с подачи Смита, у которого там были связи. На Антигуа шоу Стэмпида прокрутили по ТВ, пипл это схавал, и летом Сту снарядил нас в турне.
За день до его начала Брет и я все еще были в Японии, так что нам пришлось ловить самолет в Ванкувер, оттуда в Калгари, где мы задержались буквально на пару часов, из Калгари в Торонто, Майами, и ,наконец, в Антигуа.
Остров мне понравился. Когда мы не выступали, я и Брет торчали на пляже или рыбачили - даже поймали барракуду. Но потом начались проблемы. Сту назначил Смита ответственным за денежные дела на время турне; за несколько дней до возвращения домой Смит вместе с деньгами, выручеными за выступления, рванул на день в Пуэрто-Рико, (кажется, его пригласили провести там матч), где у него их и увели. Сту пришлось расплачиваться с нами постепенно, по сотне в неделю.
Вскоре после возвращения с Антигуа мне позвонил Шинма. NJPW устраивало шоу в нью-йоркском зале Медисон Сквер Гарден и он хотел, чтобы я отработал матч против Маски Тигра. Я раньше никогда не был в Нью-Йорке, но Шинма предложил 1000 баксов всего за один матч. Из Калгари я вылетел в Портленд, оттуда в Атланту, и наконец, приземлился в нью-йоркском аэропорту Ла Гвардиа и оттуда взял такси до отеля Рамада Инн.
В отеле я встретился с Иноки, Сакагучи, и, разумеется, с Саямой. Шоу проводилось при сотрудничестве с WWWF, и владелец лиги, Винс МакМагон-старший, тоже был там. Это был единственный раз, когда я встретился с ним - Винс-старший был очень вежливым, порядочным человеком; его уважали и партнеры, и подчиненные.
Его сын, Винс-младший, в то время был комментатором, работавшим в паре с Джесси Вентурой. WWWF уже тогда была большой лигой, но по-настоящему развернулась она лишь через несколько лет, начав поглощать меньшие лиги США и Канады.
В тот вечер Медисон Сквер Гарден был забит до отказа - не только сам зал, но и этаж под ним, где матчи транслировались на огромном экране. Саяма и я отработали 12 минут быстрой, динамичной борьбы, которая, как мне показалось, зрителем понравилась. После, в раздевалке, Шинма протянул мне чек - опять в половину обещанной суммы.
- Мы договаривались о 1000. Где остальное? - я не мог поверить, что после инцидента в Дубае он снова пытается меня кинуть.
- Нормально, - возразил Шинма. - 500 долларов за матч.
- Хорошо. Но на этот раз, Шинма, я с вами закончил. Нет денег - нет выступлений.
На этот раз он не попытался остановить меня, и я решил, что мои отношения с NJPW окончены.
Однако где-то через месяц Шинма обьявился в Калгари. После шоу он просунул голову в дверь моей раздевалки.
- Чего тебе, козел? - поинтересовался я.
Шинма, виновато улыбаясь, подозвал меня и отдал 500 долларов.
- Большая ошибка, большая ошибка, - приговаривал он.
- Точно, - согласился я. - Это была большая ошибка.

Я вернулся к выступлениям в NJPW, несмотря на то, что Шинма еще трижды прокатывал меня. Правда, каждый раз он возвращал мне деньги и снова оправдывался, говоря что произошла ошибка.
С каждым моим новым туром в Японию росла моя слава, хотя и не всегда связаная с борьбой. Помню, в 1982 я выступал там с Дэйвом Шульцем, "Плохими Новостями" Алленом, и парнем по имени Майк Дэвис, которого мы прозвали Джексоном - он был из Джексонвилля, штат Флорида.
Майк был хорошим парнем, но это не спасло его от моих приколов. Я отправился в аптеку и, не зная как по-японски будет "запор", принялся охать и показывать на задницу. Продавец подумал, что я страдаю от поноса, но в конце концов удалось втолковать ему что мне нужно. Он продал мне слабительное - штук 20 маленьких розовых таблеток.
Аллен и Дэйв подыграли мне. В то время у "Плохих Новостей" на локтях были ссадины и ожоги, и он боялся занести в них инфекцию. Я обьявил, что принес антибиотики и дал ему несколько таблеток. Дэйв Шульц тоже взял пару, и мы втроем притворились что глотаем их. Увидев это, Майк попросил и ему отсыпать несколько штук. Я дал ему десяток. Чего я не учел, так это то, что он примет все десять таблеток слабительного сразу. В результате бедный Майк в буквальном смысле просидел в сортире целые сутки.
В качестве компенсации Дэйв и я решили пригласить его в бар. Там Майк налег на саке и к концу вечера отрубился. Мы перенесли Майка в его номер и уложили на кровать, а потом Шульц исчез и вернулся с флаконом удалителя волос. Мы втерли весь флакон в волосы Майка, а под конец я натянул ему на голову резиновую купальную шапочку. Утром, когда Майк проснулся, на его голове осталось лишь пара пучков волос.
Вернувшись в Калгари, я занялся устройством личной жизни - женился. Брет был уже женат на Джули; они никому не обьявили о свадьбе, даже своим семьям. Мишель, сестра Джули, и я поступили так же - отправились в церковь, обвенчались, и только потом поставили ее родителей в известность. Однако существовала проблема - я находился в Канаде по визе рабочего, и, чтобы получить гражданство, я должен был покинуть страну на определенное время.
Я связался с Доном Оуэном, промотером из Портленда, штат Орегон, о котором мне рассказал Бадди Роуз ( мы встретились во время турне в Японии). Портленд был ближайшим городом, в котором действовал филиал NWA - около 700 миль к юго-западу от Калгари
. Проведя там полгода, я мог вернуться в Канаду и стать почти полноправным гражданином. "Почти" - это значило, что я не имел права голосовать и получать пособие по безработице.
Так что в следующие 6 шесть месяцев я провел, мотаясь из Портленда в Калгари и обратно; я работал на Дона Оуэна и по-прежнему выступал за Сту Харта. Портленд мне нравился. Там я впервые встретил Курта Хеннига; в 1982, он был еще совсем молодым пацаном, худым как спичка, но уже тогда он был отличным борцом. Там же выступал Билли Джек Хейнес, которого я помогал тренировать в Подземелье Хартов. Билли был 31 год, и он был настоящим бойцом, в чем я убедился годом позднее, сражаясь с ним за титул чемпиона западного побережья.

В том году в Калгари прибыл Джон Хиндли, племянник Теда Бетли. Харты окрестили его Джонни Смитом; по сюжету он был братом Дэви Боя. Мы с ним провели много отличных матчей, как одиночных так и командных. Особенно зрителям понравился матч с 3 метровой цепью, которой нас связяли друг с другом. Чтобы победить, нужно было протащить противника вокруг ринга, коснувшись всех 4 углов.
К тому времени, как я протащил Джонни мимо 3 углов, бы оба были залиты кровью. Я не заметил, однако, что цепь запуталась у меня между ног. Как только я протянул руку к углу, Джонни рванул цепь, да так, что я сделал сальто в воздухе и рухнул, корчась от боли и держась за пострадавший участок. Джонни воспользовался этим, быстро оббежал все 4 угла и выиграл матч.
В апреле 1983 я выполнил данное Дэви обещание - взял его в 6 недельное турне по Японии. Мы выступали в командных и одиночных схватках, но я предпочитал командные, так как устав можно было передать право боя, тем самым избегая "перекуров" на ринге во время матча.
Первый бой, проведенный Дэви и мной в паре был против Кобаяши и Терениши. Как он прошел? Буду откровенен, как и все наши последующие матчи - я думал за двоих.
Например, мы оба хватали противника, готовясь провести командный прием. Я хватал его за одну руку, Дэви за другую, мы швыряли его на канаты, и я тихо командовал: "Двойной блок". Наши приемы всегда проходили гладко, выглядели убедительно, и главное, были выверены до секунды. В борьбе очень важно поймать нужный момент для проведения приема или удара, а тем более в бою 2 на 2. Поэтому кто-то должен принять на себя командование.
Японцам нравились наши матчи и они хорошо принимали нас, несмотря на то что мы, как "гайджин", были хилами. В этом турне я по виорому разу загремел в "обезьянник" и захватил с собой Дэви. Причиной, каюсь, были стероиды, которые я принимал ежедневно. Дело в том, что при их принятии появляется побочный эффект - внезапные вспышки гнева.
Я и Дэви были на пути к рингу, где нас ждали Маска Тигра и Кендо Кимура, и фаны, как всегда, кричали и хлопали нас по спине. Какой-то парень, лет 16-17, хлопнул меня черезчур сильно. Я взбеленился, схватил его за рубашку и выдернул из сидения. Дэви поднял его над головой и швырнул о стену, а я добавил пару раз ногой по ребрам.
Как и в прошлый раз, по возвращении в раздевалку я обнаружил, что полиция уже здесь. Полицейские заковали нас в наручники и уже стали уводить, когда в раздевалку вошли двое японских борцов, волоча за собой парня, которого мы избили. Он плакал, и, упав перед нами на четвереньки, повторял: " сумимасен, сумимасен", т.е. "извините".
Я и Дэви просидели в тюрьме несколько дней, и снова Иноки заплатил нам за пропущеные выступления. В газетах нас расписали как врагов народа номер 1, и, как и в прошлый раз, народ стал валом валить на шоу NJPW, надеясь увидить, как местные борцы накажут злых "гайджин".

Иногда я просто не понимал японцев. Например, как-то в день свободный от выступлений, находясь в отеле я смотрел программу новостей с субтитрами по-английски. Передавали репортаж о смерти маленького мальчика, сбитого машиной в центре Токио. Отец мальчика взял его с собой в зал печинко - печинко это местная азартная игра, что-то вроде рулетки - и так увлекся игрой, что начисто забыл о ребенке. Тот выбежал из зала на проезжую часть улицы и попал под машину. Мальчик был убит мгновенно и ему было только 5 лет.
Мне было очень жаль мальчика, но еще больше меня поразила реакция его отца, который, казалось, был совсем не расстроен проишедшим. Тем же вечерпм я разговаривал с Питером Такахаши; я спросил его, видел ли он этот репортаж, на что Питер лишь кивнул и пожал плечами, как будто его это совсем не волновало. На самом деле и отец мальчика, и Питер были глубоко потрясены случившимся, но, как и все японцы, они скрывали свои истинные чуства.
Если не считать этого проишествия, тур прошел отлично. Дэви был очень доволен, так как получал хорошую рекацию от зрителей. Однако его настроение резко ухудшилось когда он узнал, что зарабатывает на 1000 долларов меньше меня. Он отправился к Шинме и стал качать права, но тот ответил Дэви: "Ты еще молод."
К сожалению, в конце 1983 "Маска Тигра" Сатору Саяма покинул NJPW. Его можно было понять - в течении 2 лет он надрывался, проводя великолепные матчи и не получая за это благодарности и пологающегося ему повышения. Он и я отрабатывали бой, благодаря которому рейтинги шоу выростали вдвое, однако эту заслугу приписывали высупавшим в мейн ивенте Стэну Хенесену и
Антонио Иноки или Фуджинами и Рики Чосу. Саяму никогда не допускали до выступлений в главной схватке вечера, несмотря на то, что его матчи были гораздо интереснее матчей того же Иноки.
Даже сам Шохей "Великан" Баба, пусть земля ему будет пухом, стал выступать в мидкарде, когда понял что стареет и это сказывается на уровне его выступлений и предоставил более молодым и талантливым борцам выступать в мейн ивенте. Так и должно быть.
Поэтому я не был удивлен уходом Маски Тигра. Но я был разочарован, так как знал, что такого хорошего противника у меня уже не будет.