Мачете или жертва высокого искусства

Криста Види
Все началось с того,что я купила LCD- телевизор с полутораметровым экраном.Моя соседка баба Нюша,увидев такое сокровище,всплеснула руками:- Ой,Кристюш,представляю как
будет смотреться в таком телевизоре Рамиро.Ты разрешишь мне досмотреть « Багровую луну страсти» у тебя? Там всего-то осталось серий сорок.
На тридцать пятом году жизни ,я поняла ,как чувствует себя крыса,загнанная в кухонный угол коммуналки.Отказать – потерять бабу Нюшу 130 кг.Я махнула рукой,будь что будет,перекачу как-нибудь месяц.
-Хорошо баба Нюша,только ради вас,а то вы знаете,я терпеть не могу эти сериалы.
-Как увидишь Рамиро,ты передумаешь-уверила ,а может успокоила меня ,соседка.
Вечером ,перед началом фильма,я предложила бабе Нюше чай.
- Нет милая,я недавно съела две тарелочки борща и ватрушки со сметанкой-отказалась она.Да уж,чего там говорить,вполне подходящая еда для пенсионерки в десять вечера.
Баба Нюша вся светилась от перспективы увидеть Рамиро.От этой мысли ее шестидесятилетние щечки алели как персики, а глаза светились как арктические звезды в полярную ночь.
Сериал начался.Набриолиненные мачо держали в объятьях домохозяек в нарядах стриптизерш,Рамиро страдал от любви к Тахире,которая была замужем за Хосе,который мстил Альме.Оказалось,что Тахира в браке родила двойню ,но одного малыша выкрала нищенка,случайно забредшая в элитный род.дом и теперь маленький Фабрицио растет в трущобах  да еще ломает голову над тем ,кто его отец:его дядя или все-таки его троюродная тетя,которая раньше приходилась ему старшим братом.Короче сюжет был в лучших традициях мексиканского Голливуда.
Все было бы отлично,но причиной яростного гнева моей соседки,являлись рекламные ролики,которые в самый напряженный момент прерывали фильм.
- Началось,- негодовала пенсионерка.- Это же надо, людям нервы без конца трепать.
В этом,я конечно же была с ней полностью согласна.Например сейчас,идет реклама зубной пасты.Стоит ею почистить зубы(у кого они есть конечно),как микробы покинут не только вашу ротовую полость,но и ступни ног.Второй ролик был посвящен лапше.Если нелюбимого мужа кормить этой лапшой неделю,он исчезнет из вашей жизни навсегда.Затем последовала реклама питательного крема.Дама перетянувшая в клинике свой анфас до самого копчика,советовала нам употреблять только натуральные средства.Следующий шедевр ,мог умертвить даже самые активные клетки головного мозга.Мужчина с проблемами кишечного тракта ,просидевший целый год на унитазе,задувает свечи на торте через замочную скважину,затем жена догадалась наконец дать ему лекарство,чтоб он вышел и съел хотя-бы кусочек тортика.Задувать свечи ,сидя на унитазе ,еще куда ни шло,но есть его там же,как-то неприлично.
Наконец-то эта промывка мозговых остатков закончилась и страдания Рамиро продолжились.
Баба Нюша смотрела сериал,не дыша.Она сильно переживала за героев,ломала руки,вздыхала,вскрикивала,пила валерьянку.Бесполезно было ей объяснять,что все это понарошку,что всего этого на самом деле нет.
- Конечно я тебя очень люблю Кристюш,но в этом ты ничего не понимаешь.Это же их жизнь,поэтому и серий столько,по одному дню на серию.
-А как вы думаете ,почему же их не снимают всю жизнь?- решила я подловить бабу Нюшу.
Она ненадолго задумалась,слышно было как в голове начали скрежетать винтики и подшипники,остановленные лет сорок назад.
- Ну ,людям -то скучно будет на одни и те же лица  смотреть,- нашла выход  баба Нюша и укоризненно посмотрелп мне в глаза.
-Наверное – вздохнула я и замолчала.Чтоб мой рейтинг не упал еще ниже,я честно стала смотреть сегодняшнюю 347 серию.События разворачивались с молниеносной скоростью,баба Нюша просто места себе не находила,но когда Рамиро  ранили в грудь,мне пришлось делать ей искусственное дыхание,прикладывать лед к затылку и мерить давление.
Болела баба  Нюша ровно столько дней,сколько серий Рамиро лежал в больнице.Наконец-то его выписали,я праздновала его выздоровление,потому что,больше не надо было забегать к бабе Нюше каждый час  и уговаривать ее,съесть 23 сырник ,чтоб не умереть от истощения.
Настал день последней серии. Я открыла шампанское и находилась в состоянии близкому к радостному помешательству.В 411 серии все  злые стали добрыми,а те кто не исправился умер , все влюбленные переженились.Счастье было полным и безоблачным.
Мы с бабой Нюшей высосали бутылочку по такому поводу и мирно разошлись.
На второй день,я пришла с работы пораньше .Прибралась,приготовила,помогла сыну с алгеброй и села у телевизора с  чашечкой ароматного кофе.
Вдруг влетает как на пару,баба Нюша:
-Кристюш,переключай.
-А что?- прошептала я,чтобы сказать вторую фразу,мне пришлось доставать свой голос из пульсирующего от плохого предчувствия ,желудка.-Случилось что?
- Началось,сегодня первая серия « Золотые сосуды любви»,бразильский ,поменьше того будет,всего-то 322 серии ,- и плюхнулась на диван.
Я тайком бросила взгляд на мачете ,давно уже украшавший полочку над   камином.Это было теплое воспоминание о Мексике.Но теперь я твердо знала ,недолго ему еще придется там висеть,пришло время использовать его по прямому предназначению ,ибо мексиканские страсти совсем скоро сменятся безумствами в стиле Тарантино.