Совки и метелки

Маг Рун
или современная русская литература

 « … О смелом парне будет речь , он звался Робин Гуд , недаром память смельчака в народе берегут. Еще он бороду не брил , а был уже стрелок и самый дюжий бородач тягаться с ним не мог… «   

У Светланы Мерцаловой  в произведении  есть герой обожающий поездки в Таиланд…  Молодой и успешный , зрелый и разочарованный , старик и толпа .. – неважно в каком он возрасте . Он успешно продирается  сквозь  толпу и время , несущее эту толпу… Время несет и его , и толпу , а он все продирается:  как шарик масла в холодной воде – несмачиваемый , несгибаемый  и предельно одинокий… Но он отталкивает не только воду ( гидрофобность ) , он отталкивает все . И даже , если этот кусочек солидола к чему – то пристанет , то ненадолго …

Этот  « герой « не Робин Гуд это ясно , просто герои разные бывают … И , в связи с этим , первое отступление  , к делу практически не имеющее отношения :
Леди и джентльмены  , не пугайтесь ежели попадаете ко мне в избранные . Это вовсе не значит , что я в восторге от вас или ваших произведений  ( я просто могу увидеть у вас полезный для себя факт )… Чаще да , мне нравится как вы пишите ( стиль , лексика , затрагиваемые темы ) , но это не значит , что мне нужно что – то еще.., ведь единственный человек , с которым мне легко и просто , это моя жена .  Если кто – то исчез из избранных , это не значит , что я в гневе выражаю свои чувства таким образом  - просто некая умелая личность , помимо моей воли  , пользуясь своими знаниями программирования , меняет у меня избранных… Новые «  народные  « избранники мне не нравятся и я их удаляю скопом…
Когда – нибудь  , я научусь программировать ( ведь все что ни делаешь , все нужно делать самому )  и , может быть , мне удастся найти этого или такого же лихача ( мне , знаете ли , все равно на ком злость срывать… ) и переломать ему руки ( хакеру  ногами работать будет труднее… ) … Это я не от дурного воспитания , вовсе нет … Я даже знаю о Пестолоцци и Макаренко , правда я не уверен , что Пестолоцци уделял много внимания арматуре , как средству воспитания...

А так я человек простой и добрый – желтый одуванчик современной действительности… Я , конечно , не самый умный ( к сожалению ) , но вполне способен оценить ценность той информации , которую несут мне ваши страницы ( без сожаления ) . И разыскивать все это из – за последствий гнева..???!!! К тому же ценность информации бывает особой : я ненавижу Израиль и придерживаюсь того же мнения , что и некий римский сенатор о Карфагене.., а тут личности населяющие эту местность сами несут мне информацию… ( это просто благословление Иеговы … ) А вы говорите… Да, оторваться с чувственным наслаждением , используя для этого их же прозу… М… м… м… Просто пальчики оближешь…

… И так, кусочек солидола , то бишь московский гибкий бамбук…
Я таких бамбукОв , несмотря на все свои лепестки и тычинки , уже видел и никакого интереса к ним не испытываю , но тут особый случай … Оказывается герой не берет свою любимую с собой в Москву из – за своей излишней совковости … Это меня порадовало, и я возбудился.
Насколько я понял ( в меру своей вменяемости  ) совковость  - это полная зависимость  от мнения других ( общественности , соседей ,  мамы или тещи ) , стадность и отсутствие собственной позиции . Вот так я это все сформулировал . Думаю что самый перезрелый , словно дыня демократ, не даст лучшего определения ( … А это все .. – моя гениальность )  Пришел , увидел и … оторвался по полной…

Что должен сделать хороший военачальник ? Правильно , ошеломить врага могучим ударом , если не вторым , то хотя бы первым . Так что бы сломать стереотипный ход мыслей противника и на некоторое время ошеломить его . И вот я его наношу ( наблюдайте за красотой и изяществом решения ) этот самый удар .
Я не буду паниковать по поводу своей совковости  и прочих нехороших советских личностей , просто у меня есть один несложный ,  сам собой напрашивающийся вопрос:
А нет ли подобной зависимости у свободных   ,  истинно свободных людей?! К подобному вопросу меня подталкивают личные наблюдения и отвлеченные чисто абстрактные рассуждения  :
Конечно каждый такой бамбук свободен и независим , индивидуален до крайности , прогрессивен и толерантен , а я полная противоположность всему этому , но у нас есть и общее . Каждый из нас зависит от наличия жилья , теплой и холодной воды ( а горячей не бывает априори , хотя среди жильцов и ходят легенды о по настоящему горячей воде ) , мусоропровода и , извините , унитаза и канализации.
Даже если вы  , весьма свободная буржуйская личность , то все равно вам не понравится нырок холодным январским утром на улицу  за « удобствами « . Следовательно , некая зависимость есть и не признавать этого нельзя ( ну, глупо же мальчики и девочки , отрицать это . Говорить же о подмене понятий невместно. Унитаз , он и есть – унитаз!  )

Удар второй ( чистый маневр  , с целью отвлечения от нужного участка боя , затуманивания сознания и просящихся на ваш язык Аргументов ) .
Разве любовь  ,  а именно человеческая, не предполагает совместную жизнь . Эту , знаете ли , жизнь , когда секс , дети , совместное проживание и любовь ( ну, цветочки – лепесточки , нежное дыхание супруги , смех и радость… ) – все вместе . У героя этого нет . но он полюбил и только совковая часть его характера ему помешала. Правда там были и посторонние взгляды , и мамино мнение , и наступающая скука в смутных московских буднях ( вот это уже теплее … )

Ведь наш « кусочек солидола « , наш гибкий московский бамбук , он еще и московский муравей , но , упаси боже не рабочий … Сидя в офисе он  « штампует деньги « и очень увлечен этим процессом. Вот тут  и начинается самое интересное :
Все могут короли , все могут короли и судьбы всей земли вершат они порой , но что ни говори , но что ни говори женится по любви не может ни один , ни один король… Вот такая песня , а суть ее в том , что ежели Луи поступит неподобающим образом , то  « … сбежались тут соседи короли … «
Наш милый герой , желающий  « перетрахать пол – Бангкока « за время отпуска , наш дорогой московский гибкий бамбук , наш кусочек сала , смешанный с солидолом еще может себе позволить проводить время в Бангкоке неподобающим образом  - по – настоящему сильно полюбить тайскую девушку и только с ней  ложиться в постель… он даже может позволить себе « нестояние болта  « на других « морковок « .., даже подарки и ненавидимый , в других условиях ,  « шопинг « , он даже может позволить себе отдать все оставшиеся деньги …
Он только НЕ МОЖЕТ привезти свою любимую в Москву  -  « … Ах , господи , что скажет княгиня Марья Алексеевна…»  Индивидуум, свободный Демокрит ( …это не ошибка ) , разум которого свободно витает во всех эмпиреях ( тоже … ) ,  зависит от презренного металла … « Металл « же добывается в среде существ , которые не потерпят жену  -  тайку .  Это я вам могу сказать , как славянофил и почетный ассиролог . И дело не в ее прошлом, о котором можно благополучно не ведать.
« … А дело в следующем … « :  С вами не хотят иметь дело , если у вас «  не той модели «  иномарка , « не такой дом .., квартира…» , не дай бог , другие политические взгляды , и , не приведи господь , жена « не того круга «… Не дай , господи , жену  " не той модели " и квартиру " не той марки ... ( это мне умница - жена подсказала...)

Я просто не представляю нашего « героя «  , который на фоне своей любимой почувствовал себя . однажды ,  «… старым обрюзгшим педофилом … «  в роли Анны Карениной . Он не Гоша Куценко.., и обмен телами ему не грозит. ( это удар третий … нечестно , конечно , но в основном я хороший и давайте я буду дальше толерантен … Вы согласны..?   )

Среда , где зависимость от мнения своего круга просто колоссальная ( от нее несвободны и миллиардеры: « … Вы не побывали на Новый Год в Куршавеле и вам это непременно припомнят… « ) обзывает нас ( выросших при советской власти ) совками.
Среда ( подобие нас , людей ) устанавливающая жесткие стандарты и не терпящая отклонения от этого ни под каким видом ( набегут и затопчут , словно пьяные мамонты… ) кидает в нас обвинения в том , что присуще более всего ей , что является ее непременным атрибутом.

Я себе представляю , что было бы с нашим таиландским   « коммивояжером « , ежели бы он привез жену – тайку ??!! С работы его рано или поздно турнули , все те красивые вещи , что имел,  машину , он бы продал. Не дай бог его бы не пустили в парусный клуб , а гольф..?! Ему бы пришлось ходить на низкооплачиваемую работу , кормить сопливых тайских детей , жить для других..?! ( я вот тут напечатал .., только разве этот чел когда – то жил для других … ??!!  ) .

В этих рассуждениях я и решил написать о совках и … метелках. Да, мы – совки , а вы – метелки. Вроде бы , мы заняты одним и тем же делом , только мы совки – выбрасываем мусор , а вы его вечно под себя подгребаете … И такое ощущение , что никак нагрестись не можете… Вечно вас видишь в хозяйской руке , таких гордых , таких одиноко -  индивидуальных… ( удар , конечно , не честный , а кто сказал , что будет легко ?! ) 

С наилучшими пожеланиями , Петр ( Маг Рун )