***

Лариса Морозова Цырлина 2
Куриная ножка

(Письма  к  другу)


В первый и в последний раз я отправилась в пионерский лагерь после пятого класса.
Вообще же из дома одну меня отпустили впервые.
У нас бабушка была, летом дачу снимали - зачем детей куда-то отправлять?
 Ну, а тут меня  наградили (за отвагу и пионерские заслуги) путёвкой в  "Орлёнок", на Чёрное  море, аж на 45  дней.
  Провожать отправились мама и другая бабушка - она не с нами жила, а с дедом.
Родителей сразу предупредили: еды с собой не давать, в поезде всех будут кормить. Чтоб не перетравились, значит.
Ну, да ведь хотят как лучше. Бабушка, кроме всего прочего, дала мне с собой  куриную ножку.
 Я вообще курицу до этого в рот не брала.
 Не то, чтобы  так плохо жили - хотя, конечно, скромно. Но и куры в магазине на прилавке так просто не лежали, разве что на рынке.  Да и просто дома к еде  относились "без  фанатизма".
 Котлеты, печенка  иногда, и без деликатесов и колбас.
 Изредка появлявшаяся на столе курица была нелюбимой едой.
 А "папина" бабушка жила  побогаче.
 Она не приняла во внимание, что непривычную пищу я вообще не ем, и что  холодильника  в  доме не было, поскольку никакая еда долго не хранилась вовсе : сегодня поели, назавтра, что осталось - доели, а дальше новое готовили.
То есть я была далека от кулинарии настолько, что не представляла себе законов  хранения пищи.
 
Стало быть, положила я бабушкину( т.е. куриную) ножку в рюкзак, хотя есть её,   естественно, не собиралась.
 Но и выбросить тоже рука не поднялась.
 
Приехали мы в лагерь. Помылись, переоделись в форму, вещи сдали в камеру  хранения. И рюкзак мой, с ножкой вместе - тоже.
Опять не поднялась рука...
И забыла я о ней благополучно.

 А через две недели вожатый повёл нас в камеру хранения - взять кому что  потребовалось: запасные тапки, расчёски и прочее.
 Беру я  рюкзак с полки и чувствую: кто-то умер. Причём давно.
 Извлекаю заветный свёрток в пергаменте - народ на меня смотрит ну очень  нехорошо.
Вожатый подходит и вытряхивает покойницкую ногу из кулька.
 Дальше - немая сцена.
 Мы так ржали по дороге обратно, что несколько раз падали в кусты и ногами  дрыгали.
 Вот и вся история о моей дремучести и послушности.