Странности любви 2

Вера Июньская
Муж  раздражённо  нажимал на  кнопки пульта телевизора, переключая  каналы, в поисках   подходящей   интересной программы.
- Давай,  «Animal Planet»,  - нетерпеливо  подсказала  я, зная, что мы оба любим эту передачу.
Рассказывали про умных собак, вернее о тех исследованиях, которые проводили,  изучая различные породы  с целью определить интеллектуальные способности этих замечательных животных.  В результате, пришли к выводу, что самыми  умными и сообразительными являются собаки породы бордер- колли, без которых невозможно пасти овец;   далее  следовали пудели, способные  предвосхитить чуть ли не каждое желание  своего хозяина и всячески  угодить ему,  показывая, тем самым,   настоящую верность и бескорыстную привязанность  и, конечно, -  немецкие овчарки, в качестве  великолепных служебных собак, а  пятёрку  лидеров замыкали золотистые ретриверы и доберманы пинчеры.  Приводились многочисленные  примеры образцового поведения  любимых  питомцев, выполнения ими  различных  команд    с демонстрацией  удивительных  навыков и умений.

Линда, моя обожаемая такса,  вальяжно развалившись на диване, наблюдала  за происходящим на экране и за нашей реакцией.
-Видишь,  Маринка,   твоя  любимая такса и близко не попадает даже в десятку самых умных пород собак, -  иронично  подшучивал  надо мной муж.
Я  мельком глянула на  его довольное лицо, подошла к Линде, погладила  тёплую толстую лапу с шершавой чёрной подушечкой  и посмотрела  в её умные глаза: «Двенадцать лет счастья!», - подумала я, а вслух произнесла:
-Понимаешь,  все эти собаки умны, бесспорно, но  нашу Линдушку  я обожаю не  за угодливость,   не  за унизительное подчинение, не  за умение  подносить мячик по первой команде и гавкать до десяти. Её ум  выражается  в способности  «поставить»  себя  так,  что  именно  мы,  хозяева,  готовы  сделать   всё,  что потребуется  для её комфортной  и счастливой  жизни.   Мы  готовы  угодить  ей  во  всём:  кормить  разными вкуснятинами,   зазывать  спать с  нами  в одной постели  рядом на подушке, выводить гулять по первому её требованию и  выполнять прочие  молчаливые команды. Таковы – таксы!

Линда,  выслушав мой  эмоциональный монолог,  сочла его вполне справедливым и убедительным. Прикрыв глаза от удовольствия и наслаждения,  она довольно потянулась,  зевнула  и  разнежено улеглась головой на диванную подушку.  Именно  потому,  что  я  была  такой понятливой, искренней  и отзывчивой,  она   обожала меня  всей  своей  щедрой душой  и  безгранично любящим сердцем…