Филей Радонежский

Марыся Смол
          Здравствуйте, Антон Палыч!
         
          Не знаю, скорее всего меня побудила Вам написать Ваша «Смерть чиновника»: прокатилась вчера в лифте с нашим министром и подумала, что теперь могу умереть спокойно, потому как даже беседы краткой с ним удостоилась. Поживаю я пока в нашей болотистой местности неплохо, можно сказать, что в последние дни даже обрела самое себя, чему безмерно рада, а посему могу предложить Вашему вниманию следующий рассказ.
          История началась в нашем центральном гастрономе, где я имею обычай покупать кофе (с детства, знаете ли, приучена к этому напитку, и теперь даже перед «кризисными» ценами устоять не могу). Стоял передо мной в кассу поп-батюшка из центрального же собора с корзинкой в руках. И что, Вы думаете, было в корзинке?  - Филей «Радонежский», кроме чего-то прочего. Очень меня этот филей умилил. Что-то такое нехорошее я даже подумала, но потом мой взгляд упал на Dallmayr, спокойно лежащий среди моих покупок, и нехорошую мысль я прогнала. (Мысль была связана с тем, что оплачивал как-то вечером у меня на глазах простой работяга одну пачку пельменей...)
          Действие второе сего пассажа приключилось в транспорте. Вместе со мной ехала одна худенькая молитвенница из того же храма, где значится упомянутый батюшка и, разговаривая со своей попутчицей, вдруг на весь салон автобуса громко произнесла: «А я пью дешевый  кофе!». Я даже поежилась. Потом подумала было ее при следующей встрече к себе на кофе пригласить, но когда мы снова встретились лицом к лицу я поняла, что надо промолчать.
          Закончу мысль ссылкой на евангельский эпизод о том, как Христос продающих и покупающих из храма выгонял. Выгонял-то и тех и других... Похоже, вместе с этим филеем и меня. Не поесть же я в храм хожу, в конце концов.
          А вообще живем мы, как я уже сказала, неплохо: с элементом капитализма, что касается дворцовой застройки, некоторых дам и авто, с элементом социализма на городских плакатах и с элементом встречающейся среди народа демократии.
         
          Ваша скромная почитательница.