Блок Ада

Леонид Блох

Вы будете смеяться, но мне сегодня не до смеха. И не до иронии.

68 лет назад был разорван Блок Ада, сжавший Ленинград в смертельные тиски. Это, конечно, не новость. По крайней мере, не та новость, о которой будут трубить все информационные агентства. Так же, как и о том, что сегодня день памяти жертв Холокоста, но это так, к слову пришлось.

Вот сын какого-то звезданутого телеведущего девушку свою погубил, хвастаясь навыками лихой езды, это да, это все подхватили, смакуя на разные лады. Ну не лапонька ли? Мачо, право слово.

Или Явлинского не зарегистрировали, бедолагу. Да я сам видел, какие бандиты-отморозки в его молодежном отделении сидят. И как они подписи собирают, тоже в курсе. Пусть тешится Алексеич мыслью, что вот был шанс, но не дали. Непризнанный герой, так сказать.

Впрочем, я хотел про Блокаду написать. Горечь, жжение какое-то, как думаю об этом. Знаете ли вы, что в нынешнем учебнике по истории России всего 21 слово обо всей Ленинградской блокаде? Сегодня об этом питерский профессор-историк сказал. Когда началась, сколько дней длилась, когда прорвали. И всё. Между делом, просто как факт. Что, все забыты и всё забыто? На каких же примерах учить детей наших, молодёжь патриотизму, любви к Родине? Имя Тани Савичевой в наше время знали все, а сейчас спроси, ответят: «А не та ли это певичка, которая предпоследнее место на Евромычании заняла».

Так зачем же Блокаду изучать? В ЕГЭ-то о ней ни слова.

Правда, есть одна девочка Даша, восьми лет, которая про Блокаду точно всё знает. Это потому, что жива её прабабушка, Юлия Ивановна, которая каждый день забирает Дашу из школы и рассказывает ей о себе, пока родители не придут с работы. Повезло им. И девочке, что есть, от кого услышать. И прабабушке, что есть, кому рассказать.

Вспомните о них, пока они ещё живы. А то ведь так и останется 21 слово.