Ночь

Алена Лекина
Ночь... Самое прекрасное время суток... Свет Луны с трудом справляется с освещением даже такого маленького городка, как этот. Хорошо, что ему на помощь приходят уличные фонари. Да, им не заменить солнечного света, но все же для того и нужна ночь, чтобы спрятать в ней все то, что не позволено открыть при свете дня, что-то такое, что дано знать не всем или даже никому...
В детстве все мы боимся оставаться одни в темной комнате, так же как боимся пауков или высоты. Но со временем все это уходит, и, повзрослев, мы понимаем и принимаем ночь иногда даже ближе чем день.
Вот и сейчас городок погрузился в ночь... Свет фонарей слабо выделял рыжими пятнами задержавшихся путников и тех, для кого ночь стала смыслом жизни. Я одна из них.
Как только город погружается в темноту, я выхожу… Я выхожу на охоту. Нет, я не призвана убивать, я призвана следить за чистотой города, как бы пафосно это ни звучало. Я ищу таких же одиноких ночных путников как я, они как я не похожи на остальных, на них не действует свет фонарей, они остаются незаметными в бесконечной ночи.
Вот один, вы бы никогда не обратили на него внимание, вы бы даже не увидели его, но я-то знаю, кто он и что он ищет в этом городке. Он ищет меня, но я всего лишь тень… Его тень.
Теперь мы с ним неразлучны до самого первого солнечного луча. Мне надо многое успеть, у меня не так много времени. Ночи становятся все короче.
- Эбигейл! – какой знакомый голос… Где-то я его слышала. И имя… Что-то было в этом имени, что заставило меня передернуться, отвлечься от моего объекта и посмотреть в сторону источника звука. – Эбигейл, ты меня не узнала? – он приблизился ко мне. Я увидела сначала силуэт, потом очертания лица, он был симпатягой. И светлые и яркие глаза, их было видно даже в ночи. Но кто он? И кто такая Эбигейл?



Я проснулась от резкого звонка будильника. 7.00. Пора вставать и идти на работу, все как обычно, как и каждое утро. За исключением одного. Что-то странное произошло сегодня ночью.. но что? я в своей постели, в пустой квартире, все это ерунда, возможно, это был какой-то странный сон, вряд ли что-то большее.
Я еще раз осмотрелась. Ничего не изменилось, так же пусто… как в моей душе. Мне ничего не хотелось. Абсолютно. Я рефлекторно потянулась, села на краю кровати и только сейчас сообразила, что мой бедный измученный мной же будильник, еще визгливо пытается обратить мое внимание на себя, чего он, в общем-то, и добился пятью минутами надрывного зова.
- Эбигейл, ты выглядишь сегодня не лучшим образом, - сказала я сама себе. С тех пор как я осталась одна, я часто разговаривала сама с собой. Мне советовали завести попугая, кошку, да или хоть рыбок каких-нибудь. Но я больше не хочу ни к кому привыкать. С собой-то я точно не расстанусь.
На работе меня все продолжали терзать те странные мысли и этот странный сон… или не сон? кто знает. Последние две недели что-то странное происходит внутри меня. И этот сон не первый предвестник… хм… моего сумасшествия? Еще пара таких безумных ночей и мне придется записаться к психиатру.
- Эбигейл, ты меня слышишь? ты отнесешь эти бумаги? Что с тобой? – моя коллега и хорошая подруга Марго отчаянно пыталась дозваться меня – Ты плохо выглядишь…
- Да, я не очень хорошо спала. Бывает.
- Это все из-за… Грэга? Бедная моя… - Марго обняла меня. – Все хорошо. Тебе надо было все-таки взять отпуск и отдохнуть, прийти в себя после… всего этого.
- Нет. Я не могу. Столько дел, –  я просто не могла уйти в отпуск сейчас, если бы не работа, я бы давно сидела в какой-нибудь уютной психушке. Хотя я до сих пор не уверена, что смогу справиться с собой.
Марго пригласила меня к себе, мы выпили кофе, я старалась держаться и не показывать, что твориться где-то в глубине меня, но так стремиться вырваться наружу. Марго уговаривала остаться, но я не могла. Я не могла… Не знаю почему, но я чувствовала, что должна чего-то ждать сегодня ночью… в очередной раз.



Ночь. На этот раз я не должна никого упустить. Я не позволю  мешать мне делать свое дело. Мои усталые путники ждут меня. Но что-то изменилось. Фонари светят ярче? Может, в городе новые путники? Нет. Все выглядит таким же, как и всегда, как каждую бесконечную ночь, одну сплошную ночь, безграничную и такую приятную.
Но стоп, мне пора вернуться к моей цели. Я могу его еще догнать и сделать свое дело.
- Эбигейл! Остановись же наконец! – Он все еще был позади меня. – Прошу, не убегай… Я так скучал по тебе… Я давно искал тебя.
- Кто ты? – Этот путник отличался от других. Я сразу заметила, и сейчас повернулась к нему и смотрела прямо в глаза. – И кого ты ищешь?
- Тебя. – Он тоже смотрел мне в глаза, что-то в его взгляде завораживало меня. Он смотрел на меня так, словно нас с ним что-то связывало… Нечто более безграничное, чем эта вечная ночь…  нечто более яркое, чем свет этой Луны.  – Эбигейл, мне тебя не хватало.
Он обнял меня… Впервые за все то время, что я здесь, в этом городке, где никогда не наступает день, я почувствовала тепло… Оно проникло в каждый уголок моего тела. Но на сердце был все тот же холод, сковавший его навеки.
- Эбигейл, тебе нельзя здесь оставаться… Но мы еще встретимся. Вспомни меня! – он взял мою руку и прижал к себе. Что-то произошло в тот момент в моей душе, но я так и не поняла. – Эбигейл, тебе пора проснуться!



– Да сколько можно звонить? – Снова этот настырный будильник… Но почему-то я была рада тому, что он меня разбудил, как будто я уже не надеялась никогда проснуться. Сегодня суббота, выходной, 7 часов утра. Но спать я больше не хочу,… я боюсь этих снов, я боюсь застрять в этом противном непонятном состоянии, которое меня затягивает подобно липкой паутине.
Но надо собраться, отвлечься от всех этих мыслей и заняться чем-нибудь интересным, выходной все-таки, надо провести его с пользой! И я даже знаю, кто мне поможет, моя верная Марго всегда поддержит меня. Помню, как … когда это случилось, она не оставляла меня ни на минуту. Она так же близка мне как … Грэг… Как невыносимо произносить это имя, даже мысленно. Я никогда не могла представить, что это может произойти… Почему он оставил меня? Как он вообще мог?!
Я не заметила, как уже забыла о том, что хотела позвонить Марго, и уже давно лежу, уткнувшись лицом в подушку, и слезы беззвучно текут из моих глаз… Я плачу первый раз за все это время. С тех пор как все произошло, я не проронила ни слезинки… я уже думала, что я с Грэгом потеряла все свои чувства…
Внезапно раздался звонок в дверь. Я собралась и бесшумно встала. Проходя мимо зеркала, я приняла себя за тень. Серая и тихая.
За дверью стояла Марго. Как же я была рада ее видеть! Я бросилась к ней на шею и громко заплакала.
– Марго, я очень-очень надеялась, что ты придешь! Марго… мне плохо… Я так больше не могу. Помоги, Марго! – я не могла остановиться.
– Эбигейл, все хорошо, я с тобой.… Поплачь Эбигейл, я давно ждала, пока ты заплачешь. Тебе станет легче.
Мы с Марго прошли ко мне в комнату, я по-прежнему не могла остановиться, слезы не хотели заканчиваться… И это мне даже нравилось, мне действительно было легче. В этот момент я поняла, что должна рассказать Марго о своих странных снах. Ведь она единственный человек, которому я сейчас могу довериться.
– Марго, ты знаешь, - начала я свою исповедь – мне все время сняться странные сны… с тех пор как Грэг… с тех пор, как он ушел… - я взяла с полочки нашу с ним фотографию, было больно смотреть на то, как он улыбался мне, как светились его глаза. Я снова заплакала.
- Эбигейл, сны – это твое подсознание, немудрено, что тебе снятся кошмары после пережитого. Ты только не придавай им значения, сны – это просто сны. Ничего больше.
- Нет, Марго, ты не понимаешь, это не просто сны… Пока я сплю, я чувствую, что это происходит на самом деле… Но стоит мне проснуться, как я не могу вспомнить ничего... Остается только это ощущение… Мурашки по коже, - говоря об этом Марго, я снова впала в это липкое состояние, от которого выворачивает наизнанку.
- Все хорошо. Правда. Хочешь,  я сегодня останусь с тобой? – Марго очень переживала за меня, она была готова оставить свои дела ради меня, потратить выходные на утешение своей бесполезой подруги.
Я пообещала Марго, что все будет хорошо, чтобы она не боялась оставлять меня, обещала звонить если что. И не придавать снам значение. Я постараюсь ради нее… Как когда-то все делала ради Грэга. Может это и правда ничего не значащий сон. Просто сон. Кто знает?...


Вот и снова пришло мое время. Время фонарей. Сегодня они светят особенно ярко, даже странно и страшно. Не люблю яркий свет, он мешает раскрыться красоте ночи.
Тем не менее, пора браться за работу. Мне нужно перевести моих невидимых путников на другую сторону. Я никогда не выходила за пределы ночи… хотела бы я знать, куда их приводит моя тень.
- Привет, милая, - снова я услышала этот голос. – Я хотел тебя увидеть снова, только нельзя тебе здесь быть, Эбигейл, уходи
- Эбигейл? Почему ты меня так зовешь? Я… - в этот момент я поняла, что я не знаю, кто я, где я и что я здесь делаю… - Ты меня знаешь?
- Конечно, милая, ты не узнаешь меня? Я – Грэг.
Грэг! я все вспомнила! Я Эбигейл! Я бросилась к нему в объятия. Но… где я? Во сне? Да, это он, я чувствую, как меня затягивает эта черная ночь… И Грэг, он мне снится…
- Ты мне снишься, Грэг? – решилась я его спросить сквозь комок в горле. – Что это за странный сон?
- Это не сон, Эби, ты не помнишь, как здесь оказалась? Не помнишь, что здесь делала?
- Я помню… Какой-то глупый сон. Кажется, я решила заняться ночной подработкой, усмехнулась я.
- Это не сон. Ты сама это прекрасно знаешь. Я не знаю, как ты здесь оказалась… Неужели это я тебя привел, Эби? - Грэг прижимал меня к себе совсем как тогда… Я чувствовала его запах, видела его глаза. – Послушай, Эби, тебе нельзя здесь находится. И ты не должна здесь больше появляться, понимаешь? Ты должна перевести меня туда и уйти… Ты должна проснуться!
- Нет, Грэг, я тебя не оставлю… Я сюда пришла за тобой и уйду только с тобой! – я заметила, что перешла на крик и видела, как путники-тени спрятались за фонари.
- Эби, я люблю тебя, но я должен уйти, а ты должна проснуться, если и ты меня любишь… - Люблю, конечно, я люблю тебя, Грэг, и именно поэтому я тебя не оставлю.
- Я переведу тебя, Грэг…
Я держала его за руку, сильную и такую теплую… Мне было хорошо… Мне давно не было так хорошо… И я знала, что нужно делать. Пришла пора узнать, где заканчивается ночь, увидеть то место, где нет фонарей…


Это не просто сон, Марго. Прости, что я тебя подвела, но я не смогла оставить Грэга.
Я люблю тебя, Марго. У нас все хорошо, мы счастливы.