Встреча

Анири Томпсон
-Ой, какие девчонки, я прямо в малину попал!  – восклицает он.
Раздаётся смех, и девчата поворачиваются к мужчине, который появился в проходе вагона.
-  Мы  весёлых любим, – слышится голос блондинки.- Иди к нам красавец.
- А вы любите? – спрашивает  он и пытается заглянуть мне в лицо.
Я не обращаю внимание на такие трюки,  и  головы не поднимаю.
 Езжу часто. Знакомство в поезде меня не прельщает. Привыкла к разным ситуациям и эта не исключение.
Он подсаживается к смеющимся девчатам, оставляя небольшую сумку на сиденье напротив меня.
 
Сейчас мне интересен диалог, который я стараюсь описать, как можно детально. Рассказ крутится у меня в голове и  не хочется упускать ни минуты свободного времени. А именно времени у меня часто  не хватает. Когда я вхожу в раж  мне интересно не только строчку, но и больше написать.  От суеты отключаюсь и только когда  диалог записан окончательно  приходу в себя. Вот тут я могу услышать потусторонние разговоры и прислушаться к ним. Соседи покинули своё место, и меня окружала тишина.

Решила постелить себе постель, но не решалась убрать чужую сумку. Дожидаться попутчика, который видно занимал верхнюю полку, придётся.
Но как говорят: « Выход всегда есть если его поискать»
Когда шумная компания вернулась, то первое что я услышала, это был возглас  попутчика:
- Ну,  ничего себе вот это номер!
Конечно, это был номер с моей стороны. Сумка лежала на одеяле у меня в ногах.
Мужчина нагнулся и взял своё сокровище, говоря при этом:
- Я так и не увидел глаза прелестницы, что так лихо справилась с моими вещами.
- Ничего  утром разглядишь, -  прозвучал ответ одной из девушек.

Дальнейший разговор растаял в моём сознании, словно туман. Сотовый разбудил меня как обычно рано. Процедура умывания прошла быстро и спокойно. Я сдала постельное бельё проводнице, принесла чай и уставилась в окно, наслаждаясь  пейзажем, редко проскальзывавшим в темноте.

В начале восьмого на верхней полке послышалось пробуждение соседа. Он лихо свесил свою голову и нагло уставился  на меня.
Я мельком посмотрела на него и отвернулась к окну.
- Ничего себе, какие глаза! – воскликнул он.
Мужчина  свесил ноги и быстро спустился.
- О, милое создание  я скоро, только приведу себя в порядок, – улыбаясь, сказал он и исчез с полотенцем в руках.
Он вернулся достаточно быстро, присел. Лицо выбрито. Одеколон дорогой. Но главное улыбка. Обворожительная, можно сказать притягательная. Стараюсь не смотреть. Но не очень получается.
- И так, как зовут нашу попутчицу? – достаточно громко произнёс он. - Вчера ни одного словечка так  не услышал.
Я продолжаю молчать.
- Мы глухи и немы? – вновь задаёт он вопрос.- Пьём зелёный чай, молчим, смотрим в окно?
- Ну, совсем, как золушка, – шепчет он, наклоняясь  ко мне через стол.
Обстановку разрядила девушка, которая   проснулась с верхней полки.
- Валерий, и далась вам глухонемая? -  певучим голосом пропела шатенка.
- Наташенька, глухонемые с такими голубыми глазами, – это моя слабость, – быстро ответил он.
- Ох, ох! А вчера совсем другое говорил, – проворковала Наташа.
Валера не обратил на её слова никакого внимания, зато очень пристально пытался разглядеть меня.
Я решила поставить точки над «и».  Повернула голову и уставилась ему в глаза.
- Ох, эти глаза, они сведут меня с ума, – сказал он, улыбаясь.
- Мы успеем вызвать бригаду скорой помощи, – ответила я ему и сделала озабоченное лицо.
- А у нас ещё и юмор проскальзывает?
- Скорее всего, сарказм.
-  Не заметил, так растаял от приятного голоса глухонемой.
- Вам видно доставляет удовольствие наслаждаться своим превосходством, закатайте губу, а то слюна по подбородку течёт, – с раздражением ответила я.
- О,  мы злимся!
- Вы слишком разговорчивы и надоедливы.
-  Пытаюсь понравиться.
- Но только не мне.
- А почему не вам?
- Очень просто, я занята.
- Это было вчера. - А сейчас вы пьёте чай, могли бы и меня пригласить.
- Наглости вам не занимать.
- Вот такой уж уродился.
- Прекратим пустой разговор, – ответила я и отвернулась от него.
- А может, познакомимся? - Меня Валерий зовут.- А вас как?
- Меня не зовут, я сама прихожу, – коротко бросила я, не повернув головы.
- Во, как!  Я и не знал, – шутливо ответил он.

Мне стало душно, может от наглости попутчика, может от его настойчивых вопросов. Но так захотелось глотка свежего воздуха. Я встала и направилась по проходу в тамбур.
«Видно сегодня не мой день» - думала я, открывая дверь.
Окно в тамбуре было открыто,  свежий морозный воздух приятно обогатил мои лёгкие кислородом. Я прикрыла глаза от наслаждения и дала ветру возможность потрепать мои волосы.
Дверь  тамбура хлопнула, и Валера оказался возле меня.
-  Простите, я вас обидел. - Со мной такое бывает.- Порой не замечаю своей наглости, – искренне произнёс он. Вам плохо?
- Пока нет, но если не отстанете, то точно станет плохо, – сердито ответила я.
- Вы мне понравились, я редко кому говорю такие слова. Мне очень хочется с вами познакомиться, а вы так настойчиво сопротивляетесь, а это только притягивает меня, –  когда он это произнёс, в его голосе чувствовались нежные нотки.

А может мне только это показалось? Но, я не была расположена к такому повороту дел, поэтому ушла от ответа, открыв дверь тамбура и хлопнув ею.
Иногда на меня находят такие безумные поступки, но поделать с собой ничего не могу. Возможно, сказав ему своё имя  всё было бы иначе.
Девушки одна за другой покинули свои места и присоединились к Валерию. В тамбуре слышался смех и раскатистый гул голосов.
Надолго оставшись одна на своём месте, я задумалась. Порой моя рассудительность мешает принимать  правильные решения. А порой, она помогает  не совершить очередной ошибки.

Я принесла себе чай и перекусила. Мои мысли были  совсем в другом месте. Я еду по делам, которые потребуют от меня много усилий, а для этого мне надо быть в форме и не раскисать.
Весёлая компания вернулась, и  запах алкоголя шлейфом тянулся  за ними.
Замелькал пригород. Скоро вокзал. Я, подхватила тяжёлую сумку  и  пошла к выходу.
Спустившись по ступенькам, направилась по тоннелю, который вёл в город. Но, твёрдая рука перехватила мою сумку и грубый голос произнёс:
- Решила сбежать. И не надейся. Я тебе этого не позволю.
Кричать было бесполезно, Валерий выглядел воинственно.
Я растерянно озиралась по сторонам, пытаясь найти способ спасения. А мой нарушитель спокойствия твёрдой походкой удалялся к выходу. Сникнув от бессилия,  я сдалась.
- И что ты собираешься делать? – крикнула я ему вдогонку.
- Ничего, поедем ко мне, – сказал он, как отрезал.
- А то  разбежалась, - ответила я, пытаясь придать храбрость  своему голосу, торопливо семеня за ним.
- Кирпичи в сумку наложила? – резко перевёл он разговор.
- Да, для тебя старалась, – съехидничала я.
- Я так и подумал.
- Много  думаешь.
- Такая у меня работа. - Не переживай насиловать не стану.- Пока сама не захочешь.
- Не дождёшься, – ответила я и подумала: «Очень резко меняет тему разговора, не успеваю сообразить. Хотя…»
- А это мы ещё посмотрим.
- Долго смотреть придётся, успеешь состариться.
- Ну, и язва же ты.
- Сам  выбирал, – с удовольствием  проворковала я, оставляя за собой последнее слово.

У выхода из вокзала к нам подскочили два бритых молодца, и моя сумка перекочевала в их сильные накаченные руки.
Дверца чёрного джипа открылась, и властная рука Валеры помогла мне преодолеть высокую ступеньку. «Дёрнуло же ввязаться в такой переплёт» -  только и успела мелькнуть мысль.
Машина тронулась. Сидя на заднем сиденье в одиночестве мне представилась  шикарная картина моего краха. А ведь мне нужно было попасть на улицу Братьев Быковых,  это совсем рядом с вокзалом. Тут идти всего несколько минут.
Машина выехала на проспект.
- Сверни на улицу Братьев Быковых, – громко чуть ли не в приказном тоне произнесла я.
- Это ещё зачем?- повернувшись ко мне, спросил Валера.
- Мне надо в штаб округа.
- Ничего себе! И зачем тебе туда надо? – удивлено спросил он, и пристально уставился на меня.
- На тебя жалобу написать за похищение, – грубо ответила я.
- Ну, что ж напиши, может, помогут, – улыбаясь, сказал Валера, и коротко бросил водителю:
- Сверни.
Машина остановилась у знакомого мне здания.
- Мне из сумки надо взять документы, откройте багажник.
Валера  сам открыл багажник, я достала документы и пошла к входу. Он за  мной.
- А тебе, зачем идти? Я и сама дорогу знаю, не заблужусь.
- А вдруг помощь понадобится, отбиваться вдвоём легче.
- Ты поможешь! Уже помог…
- И не ведаешь, красавица счастье своё, после благодарить будешь, –  наклоняясь ко мне, тихо проговорил он.
- Ой, волшебник ты мой! – подняв глаза к небу, изрекла я.

Полковник Брагин  согласился меня принять.  Сопровождающий  солдат провёл  нас на четвёртый этаж.
Валерий чувствовал себя свободно, словно у себя дома. Да меня это мало интересовало. Самое главное мне не забыть слова, которые я подготовила.
- Здравствуйте Олег Евгеньевич, – сказала я, как только мы вошли в кабинет.
- Здравствуйте, – ответил мне Брагин.
- Привет, – сказал Валера Брагину и протянул руку для рукопожатия.
Эта сцена выбила меня из колеи, и все слова вылетели из моей головы.
Но я набрала  воздух в лёгкие и произнесла:
- Я мама солдата, моё имя Ирина, а  фамилия Жиглова. Приехала  из Оренбурга. Привезла от комитета солдатских матерей благодарственное письмо на командира части Кахриманова Владлена Халидовича, и ком взвода Козлова Александра Павловича. И лично от себя хотела поблагодарить командира части, за сотрудничество и внимательное отношение к моему сыну. Его призвали с диагнозом и уже здесь в госпитале сделали операцию. А командир части отпускает  его  в отпуск. Очень приятно, что под вашим руководством работают такие хорошие  и отзывчивые  люди. Больше  бы таких командиров в нашей Армии. Я прошу вас объявить им благодарность и внести в их послужной список.
За всю мою тираду Валерий не повернул головы, он стоял и смотрел в окно, словно изваяние.
Распрощавшись с полковником, мы вышли. Валерий спускаясь по ступенькам, продолжал молчать. И только у машины открывая дверь помогая мне сесть, он обронил:
- Могла бы и мне об этом сказать.
- О чём?
-  О том, о чём говорила в кабинете. 
- Ну, это мои  дела.
- Скажи название госпиталя, где  твой сын лежит?
- Это не важно.
- Важно, раз спрашиваю. Неужели ты так и не поняла, я от тебя не отстану.
- Да, кто тебя знает, - раздосадовано произнесла я.
- Так, где  твой сын?
- В окружном госпитале.
- Тогда едем,  – сказал он водителю.
- Рано ещё. Посещение только с пяти часов разрешено.
- Хорошо. К пяти подъедем.
- Ты  тоже хочешь со мной идти?! – удивление было не только  в  моих словах, но и на лице.
- А что нельзя?
- И как ты себе это представляешь? – подняв брови, спросила его я.
- Очень просто. И разговор закрыт на эту тему, – ответил он и задумался.

Я замолчала, так как поняла спорить бесполезно. Если он сказал, значит так и сделает.
Машина подъехала к  особняку,  даже  не знаю в каком это районе города. Мне предложили подняться по широкой лестнице. Холл был большим, и мне  привыкшей жить в простой малометражной квартире это было непривычно. Меня встретил дворецкий  солидный мужчина с сединой, которая была ему к лицу, во фраке и с таким непроницаемым видом, что мурашки пробежали у меня по коже. Только в кино мне приходилось видеть таких персонажей, а тут…
Он галантно помог снять мою шубу и открыл дверцу огромного шкафа-купе, где повесил на вешалку.  И только тут я заметила женщину довольно строгую на вид,  которая  стояла у колонны,  она пригласила меня пройти на второй этаж.
- Располагайтесь в комнате для гостей, – сурово произнесла она и  открыла дверь комнаты, когда мы поднялись.
- Меня зовут Клавдия Петровна, если вам что-то понадобится,  тут есть селекторная связь, позвоните, – неторопливая речь говорила о том, что она мастер своего дела.
 «Видно не первый раз встречает гостей» - подумала я.   
 - Вот шкаф, можете повесить свою одежду, –  продолжала она,   открывая створки.
Огромный  до потолка шкаф был пуст, и я не могла себе представить, сколько можно было вместить в него одежды. Зеркальные двери отражали моё удивлённое лицо.
Клавдия Петровна, не задерживаясь, прошла по комнате  открыла дверь, которая  была еле заметной  на фоне обоев,  и вновь произнесла:
- Тут ванная можете принять душ. Здесь есть всё необходимое.
- Спасибо, –  только и смогла ответить я.
Она вышла,  и  прикрыла  за собой дверь.

Я осталась одна и стала осматривать комнату. Огромная  белая кровать со спинкой в виде ракушки стояла посередине комнаты, покрытая белым покрывалом. На покрывале лежало множество маленьких разноцветных подушек. На фоне бирюзовых обоев всё это выглядело очень соблазнительно. Тумбы с ночниками прилегали к ней по обеим сторонам. Во всю ширину кровати стояла кушетка на резных ножках. Два небольших продолговатых коврика зеленовато - красного цвета постелены под ноги у кровати. Ваза с букетом  красных роз стояла в углу слева. На стене с правой стороны висела картина в золотой рамке,  на ней было изображено море, одинокий корабль и чайки, которые летали над ним. Рядом висел ночник. Так и хотелось окунуться в эту атмосферу.
В дверь постучали. Я очнулась от созерцания картины и сказала:
- Войдите.
В комнату вошёл молодой человек,  держа   в руке  мою сумку.
- Куда  поставить ваш багаж? – спросил он.
- У шкафа, – указывая рукой, произнесла я.   

Он ушёл. Я открыла сумку достала косметичку и направилась в ванную комнату. То, что я там увидела, поразило меня ещё больше. Комната была такая огромная. Светло- голубая плитка с тёмными брызгами, словно бушующее море поглотило меня в свои пучины. Ванна – джакузи располагалась посередине комнаты, её можно было обойти со всех сторон, рядом стояла кушетка обтянутая  белой кожей. Слева было зеркало от потолка до пола, а рядом умывальник. Душевая кабина  с матовыми  стеклами  находилась в другой части справа. Возле кабины  на вешалке висел белый махровый халат, рядом банное  полотенце, внизу стояли  тапочки  и много ещё каких - то принадлежностей, которыми я в повседневной своей жизни не пользовалась.  Рядом стояла тумбочка, на ней лежал фен и множество расчёсок. Такая красота, словно из волшебной сказки. Но я на всё привыкла смотреть  реально. Рассчитывать только на свои силы и на свои средства. Поэтому быстро привела себя в порядок и отправилась вниз.  Спускаясь по лестнице, мне предстала такая картина. Холл был разделён на две части.  Колоны слева заслоняли столовую и вход на кухню. Вторая часть была больше и предназначалась для приёма гостей. Там стояли диваны и кресла, барная стойка с высокими прилегающими к ней стульями, журнальный столик, рядом  угловой диван, на котором можно было возлежать. При первом осмотре  я этого не заметила.
- Ну что нравится, – вдруг раздался голос Валеры у меня за спиной.
Обернувшись, я увидела его на площадке второго этажа в другой части от моей комнаты. Он выглядел как фотомодель с обложки модного журнала. Иначе не сказать.
- С большим размахом устроено, – спокойно ответила я.
- На тебя не угодишь, – проговорил он, спускаясь по лестнице. – Идём обедать.
- Не мне же здесь жить,  – вновь сказала я.
- Кто знает, а может и тебе? – тоном заговорщика проговорил он.
- Тебе сколько лет? А всё мечтаешь! –  ирония прозвучала в моём голосе.
- А вдруг мечты сбудутся, – серьёзно ответил он.
- Жди, жди…

Клавдия Петровна появилась бесшумно и, открыв створки в стене, взяла разнос, который ей подал повар. Стол был сервирован как в первоклассном ресторане. На столе стояла супница с половником, тарелки с разными вкусностями, которые мне никогда в моей жизни не приходилось пробовать. Расставив ещё множество салатов, Клавдия Петровна стала разливать борщ, запах  которого заполнил собой всё пространство. Для меня обед закончился быстро, я не привыкла, есть много поэтому несколько ложек борща, немного помидор и конечно орехи, которых на столе было много. Разнообразие меня поразило, но я старалась не показать вида. Клавдия Петровна исчезла бесшумно, так же как и вошла, словно её и не было вовсе.
Во время еды мы молчали. Отставив тарелки в сторону, я стала глазами искать чай.
- Что-то ещё хочется? – внимательно посмотрев на меня,  спросил Валера.
- Спасибо, всё очень вкусно. Но от  зелёного чая  я бы не отказалась.
- Клавдия Петровна, а у нас есть зелёный чай? -  спросил он, глядя в проём окна.
- Сейчас будет Валерий Михайлович, - монотонно прозвучал её ответ.
- Итак, мы поедем в госпиталь к твоему сыну, а после нам нужно  ещё в одно место. Там у меня будет запланированная встреча, я хочу, чтобы ты была со мной. Надеюсь, ты не против? – проговорил он так, словно всё было заранее решено.
- Ко-не-ч-но нет, – ответила я, растягивая каждую букву. Разве  у меня есть выбор?
- Выбора нет, - прищурив глаза, ответил он, и сделал глоток  кофе.
- Мог бы не ставить меня в известность, да и  зачем мне об этом говорить, – ехидно ответила я.
- Ну что ж пусть это будет для тебя сюрприз.
- Трепещу от предвкушения,  – продолжаю ехидничать.

Валерий посмотрел на меня, но ничего не ответил. Разговор закончился, так же как и обед. Мы, молча, оделись и молча, вышли. Но я  успела прихватить пакеты с гостинцами для сына, которые поставила, когда спускалась по лестнице. В задумчивости спускаясь по лестнице, я не сразу сообразила, что ко мне подоспел водитель и пытается взять мои пакеты. Пакеты перекочевали в багажник, а я всё не могла понять, что я буду говорить своему сыну, когда приеду к нему в госпиталь.
«Ну, и ситуация?  И без этого забот хватает, а тут ещё этот Валера. Кто он?» - думала я, глядя в окно, не замечая проплывающего пейзажа.
В госпитале Валерий подошёл к окну, где выдавали пропуска.  Перекинувшись словами, он улыбнулся, отошёл, подхватил меня под руку и провёл через пропускной пункт. На что я уже и не успела удивиться.
В хирургическом отделении на первом этаже к нам подошёл врач, пожав руку Валере, он обратился ко мне: 
- Как фамилия вашего сына?
- Жиглов Вадим, – быстро ответила я.
- Подождите немного на диване, он скоро к вам подойдёт, – ответил врач.
- Я скоро подойду, а ты пока пообщайся с сыном, - сказал мне Валерий.
Он стал разговаривать с врачом, так словно  минуту назад их разговор был  прерван. Они уходили, а я подумала им в след: «Два друга не иначе». 
 Присела на краешек дивана и уставилась в проём  коридора, куда отправились эти двое.
Через несколько минут ожидания я увидела, как мой сын, прихрамывая на левую ногу придерживаясь за стену, шёл в моём направлении. Он исхудал, но улыбка  и глаза были такие же, как и тогда, когда он садился в поезд. Я  всегда узнаю его даже в толпе.
- Привет, мама, – сказал он, обнимая меня.
- Привет сынок, - сдерживая слезы, ответила я.
- А ты вырос! – прижимаясь к его груди, шептала я, пытаясь заглушить подкатившийся ком в горле.
- Есть немного, - ответил он и поморщился.
- О, тебе тяжело стоять, пойдём, присядем, – торопливо проговорила я, и повела его к дивану.

Мы говорили и говорили, забыв о времени. И в какой - то момент я совсем забыла о существовании человека, который возник в моей жизни так неожиданно. Но видно он и не думал забывать обо мне. Валерий подошёл к нам и, как ни в чём не бывало, произнёс:
- Ну, вот Ирина  твой сын неплохо выглядит. Операция прошла хорошо, да и результаты анализов нормальные. Так что переживать нет причины. Я поговорил с врачом, дня через два можно будет его забрать.
Сын перевёл взгляд на меня, и  немой вопрос возник в его голубых глазах. Я пожала плечами, не зная как поступить. На что Валера среагировал очень быстро и проговорил:
- О, меня зовут Валерий Михайлович Воронов. Я друг твоей мамы.
На что я от удивления открыла рот, но так и не нашлась что ответить. Это прозвучало так, словно вопрос был решён окончательно и дополнений нет. Чтобы не выглядеть полной дурой  мне пришлось улыбнуться, но видно притворство мне не к лицу. Мы конечно ещё немного пообщались и договорились посетить его завтра. Я была рада встрече, да и благодарна Валерию, что он во всём мне помог,  поэтому и не хотелось выяснять ничего.

Эйфория прошла, как только машина остановилась у яркой витрины. Воронов открыл мне дверцу и помог выйти. Мы зашли в красочно оформленный зал бутика. Мне пришлось примерять вечерний наряд, но самое интересное, что не один, а такое множество, что я никогда в жизни даже представить себе не могла.   Мой друг – как он себя назвал, смотрел на меня как на куклу  и отвергал почти всё, что мне пришлось примерить. Но вот ему вдруг понравилось платье, которое видно по всем параметрам мне подошло.  У меня всё кружилось в голове, и я ничего не могла понять, в чём была разница предыдущих нарядов.
«Но если так нужно, пусть так и будет» - думала я.
После был ювелирный магазин, где на мне, как на манекене примеряли всё, что только можно.
Возможно другая женщина была бы в восторге от обилия колец и колье, которое возлагалось на её пальцы и шею, но только не я. Я именно из того числа, которым не нравятся ни изумруды, ни бриллианты. Ну, конечно у меня есть небольшие серьги – золотые и колечки три штуки, но этого мне всегда хватало, и расставаться с ними у меня не было никого желания. С большим боем я отстояла своё кольцо с агатом, которое никогда не снимала с пальца (подарок мамы).
- Ладно, ладно уговорила, пусть останется это колечко, - нехотя прозвучали слова Валеры. - Но оно вовсе не подходит к этому наряду, - бурчал он.

После всего мне навели красоту в парикмахерской. Вот тут я ничего не имела против. Так, как волосы у меня длинные, и я всегда их прибирала  под заколку.  От макияжа отмахнуться не удалось.  Но, когда я посмотрела на себя в зеркало, то увидела голубые глаза, тонко обрамлённые карим карандашом, длинные ресницы и тени кофе с молоком, помада придавала губам естественный блеск, что делало меня на пять лет моложе. Спорить было не с чем. Дорогое колье и серьги дополняли эту картину.
- Ну, не плохо,- услышала я за своей спиной голос Валеры.

«Не плохо! Ну, ты вообще понимаешь что говоришь!» - подумала я, хотя честно хотелось об этом кричать. Изобразив на лице улыбку, я  опустила глаза. Мне так не хотелось, чтобы он увидел, как мне понравилось то, что я увидела в зеркале. А ведь порой все мои чувства проступали на лице сразу и от этого никуда не деться.

Машина мчалась и уносила меня в неизвестном направлении, и мне не было до этого дела, я просто наслаждалась от удовольствия, которое появилось ещё в салоне, и которое мне так не хотелось отпускать.
-Приехали, - услышала я вкрадчивые слова Валеры, который всё это время наблюдал за мной в зеркало.

Он помог мне выйти из машины, дал указания водителю и, подал свою руку предлагая опереться на неё. Мы зашли в шикарный ресторан под названием «Кармен».
«О, как это было давно! Когда я  в последний раз посещала ресторан? Наверное, в прошлой жизни!» - думала я, когда двери лифта закрылись за моей спиной.
Двери открылись, и предо мной предстал огромный зал. Длинный стол сервировка  и изобилие на нём пестрило в глазах. От разнообразия поварского искусства у меня потекли слюнки.  Множество гостей с восторгом уставились на нас. И это меня смутило, но  крепко сжатая мужская рука вселяла уверенность. И я,  приподняв подол  вечернего платья, переступила порог лифта.
- И куда девалась твоя самоуверенность? – мягко сжимая мой локоть, шептал Валера. Я повернулась к нему и виновато улыбнулась.
- Не дрейфь, всё будет хорошо. В обиду не дам, - тихо прозвучало мне в ухо.

Первый к нам подоспел  толстенький, лысоватый мужчина и воскликнул:
-Заждались, заждались Валерий Михайлович, но вижу на то, есть причина! Разрешите представиться Семён Семёнович Виногордский, он лихо подхватил мою руку и склонился, прикасаясь к ней губами.
- Ирина, - тихо произнесла я и посмотрела на Валеру.
- Ах ты, дамский угодник, - шутя, произнёс Валера, но в глазах заискрились искорки вовсе не шутливые.

Я повернулась, так как почувствовала неприязнь и злобу, исходившую от девушки, которая немного вышла вперёд и остановилась, надменно глядя на меня. Наши взгляды встретились, и её явно не предвещал мне ничего хорошего. Хищный взгляд львицы  пытавшейся отстоять свою территорию меня не пугал. Я не привыкла отступать, поэтому спокойно и стойко смотрела ей в глаза. Она улыбнулась и произнесла, направляясь к нам:
- О, Валера! Ты сегодня неотразим!
- Здравствуй Лара! Ты как всегда красива! – заученная фраза прозвучала, когда он касался губами её руки.

Мы вместе направились к столу. То один, то другой приветствовали нас. Воронов крепко держал меня под руку.  За столом он усадил меня слева. Лара, немного замешкавшись, перешла по правую его руку. Отчего Семён Семёновичу пришлось тоже сменить дислокацию. Я сделала для себя вывод: «Она всегда сидела здесь». Далее мне не захотелось рассуждать, и я прервала свою мысль. Веселье началось, а я так и не знала по какому поводу.  В тот момент это было для меня очень важным, так как не давала мне покоя. Интуиция меня не подвела. Начались поздравления, и только тут я поняла, что сижу с человеком, у которого сегодня день рождения. В голове замелькали  поздравительные открытки, где очень красиво написаны пожелания, но в голову ничего не лезло. Чтобы расслабиться, я откинулась на стул,  стала смотреть и слушать. Было видно, что Лара подготовилась к своему выступлению. Она искусно читала поздравление, и каждое её слово, каждое движение давало понять, как сердце её пылает от любви к имениннику. Лара  всем телом прильнула к широкой груди Валеры и хотела поцеловать его в губы, на что он немного отстранил её и позволил поцеловать себя в щёку. Все вокруг  переглядывались, искоса поглядывали на меня, предвкушая мой провал.  И поэтому такое поведение Валеры не ускользнуло, а наоборот накалило обстановку. Но не тут то было. И когда очередь дошла до меня я вдруг вспомнила очень красивое  пожелание 
М. Ю. Лермонтова:
 « Мы пьём из чаши бытия
С закрытыми глазами,
  Злотые, омочив края
Своими же слезам.»
Все слушали затаив дыхание, но не от того, чтобы понять суть, а лишь потому, чтобы уловить в моих словах именно, то, что их хотелось узнать. Им хотелось узнать, откуда так неожиданно появилась незнакомка  и успела занять место, которое до этого принадлежало другой. Я решила их не разочаровывать и поэтому неожиданно для самой себя  после прочтения поздравления прильнула к губам Валеры. Поцелуй  получился затяжной, не такой на который я рассчитывала, потому что Валера тоже решил внести свою  лепту в это дело. В зале раздались вздохи и тихое бормотание. Но ситуацию решил изменить Семён Семёнович и громко произнёс:
- Ай, да именинник умеет же целоваться!
 При этих словах мы отпрянули друг от друга.

Веселье было в самом разгаре, когда ко мне неожиданно подошла Лара.
- И кто ты такая? – с выраженной агрессией прозвучал её вопрос. А на лице сияла улыбка, которая скрывала всю её злость.
- О, тебе лучше знать, - ответила я. – А если ты не в курсе, то спроси у Валеры, - продолжила я свою речь.
- Пойдем, поговорим, - тон её был угрожающим.
- Пойдём, - улыбаясь, ответила я.
Вся  напыщенность слетела с неё словно шелуха. Намерения  стали видны. «Она испугалась, что я его отобью» - думала я, следую за ней.

Но поговорить нам так и не удалось. К нам подскочил Семён Семёнович, он ловко взял меня под руку стал задавать вопросы, которые явно не являлись его  целью. Я поискала глазами Валеру и, увидев его всё поняла. Он не хотел, чтобы я удалялась от него, поэтому и послал его на выручку.
-У нас ещё будет время  с тобой поговорить, - процедила сквозь зубы Лара.
- Конечно, дорогая, не сомневаюсь.

Семён Семёнович лавируя между гостями, доставил меня к Воронову. Эта игра мне порядком надоела. Я понимала, что словно подсадная утка, сижу для какой – то цели и терплю косые взгляды со стороны всех собравшихся. Было видно, что мне здесь не рады, да и мне уже расхотелось доказывать, что я что-то значу. «Для чего всё это?» - думала я. От наигранности и неискренности меня стало тошнить. Я не привыкла скрывать своих отношений и взглядов на ситуации. А тем более притворяться. И в какой-то момент я набралась смелости и, потянув его за рукав сказала:
- Валерий нам  пора, я устала с дороги и мне нужно отдохнуть.
 
Он стоял и вел беседу с солидным мужчиной.  Все кто оказался рядом, вдруг примолкли и уставились на меня. В своих размышлениях  я совсем забыла посмотреть, что он делал и от этого  меня ещё больше затошнило. Вид у меня был такой, что Валерий быстро сообразил и ответил:
- Потерпи дорогая ещё  минуточку, и мы уедем.

Всё, что врезалось в мою память – это испуганные глаза и ошарашенный вид Семён Семёновича, который суетился возле меня помогая надеть шубу.
Уже в машине, когда спазмы тошноты оставили меня, я смогла сказать:
- Прости меня, я испортила  тебе вечер?! – Но ужасно не люблю, когда мной играют.
- Играют? - Наоборот, – задумчиво ответил Валера.

Поднявшись  в комнату для гостей, я поплелась в ванную. Приняла душ, надела халат, и рухнула на постель. Словно в забытье слышала стук в дверь, но сил сказать: «Войдите» не было.

Проснувшись рано утром, как обычно чувствовала себя отлично.  Подкрашивая ресницы у меня уже было готово решение покинуть этот дом немедленно. Сумка была не распакована, кроме, как гостинцы для сына, там почти ничего не было. Перебрав вещи и застегнув сумку, сделав её компактной, я спустилась вниз.
 Клавдия Петровна была на кухне.
- Доброе утро! – тихо сказала я.
Она обернулась и ответила:
- Кому доброе, а кому и нет.
- Что-то случилось?
- А, что может случиться? – вопросом на вопрос ответила она.
- Ну…
- Не знаю, откуда вы приехали, но впервые за  двадцать лет я увидела, как Валерий Михайлович напился  до бессознательного состояния. И не могу понять, где Лара?
- Собственно говоря, я не приехала, а меня насильно сюда привезли. - А Лара осталась на вечере, - сказала я, чувствуя внутренне напряжение. Не переживайте всё встанет на свои места. - Я уезжаю.

Не задерживаясь ни минуты, я оделась и покинула дом. Охранник у ворот пытался позвонить кому- то  и не хотел открывать ворота, пока я не крикнула на него:
- Мне самой разбудить Валерия Михайловича и спросить у него разрешения открыть ворота.
После этих слов, он сбил шапку с головы, почесал затылок, махнул рукой и нажал на кнопку. Ворота медленно стали открывать проём к моему спасению.  И я юркнула  навстречу восходящему солнцу. Вывеска с названием улицы  и номером дома  была перед глазами. Вызвала такси и стала ждать. Ждать пришлось недолго.
- Куда едем? – спросил водитель, когда я садилась на сиденье.
- В окружной  военный госпиталь улица Декабристов, 74 – быстро ответила я.

По дороге я позвонила командиру части, который обещал приехать в госпиталь и помочь  с оформлением моего сына в отпуск по болезни.  На всё про всё у меня ушло ещё часа четыре. И вот мы  с сыном на вокзале, успеваем на дневной  поезд. Я тороплю время и часто поглядываю на часы. Сердце учащённо бьётся. Мне всё кажется, что прямо сейчас ко мне подойдёт Валера и схватит за руку. И тогда мне не вырваться из этих крепких рук и властного тона, который проскальзывает у него иногда. Мы уже в вагоне и только сидя на своём месте, я позволила себе расслабиться. Поезд тронулся, и тут  на платформе появилась знакомая фигура  в сопровождении Семёна Семёновича. Юркие глаза Семёновича сразу увидели меня. Но мольба, с которой я смотрела на него не сразу дошла. Только после того, как он, что-то сказал Валере, который тотчас же оглянулся в моём направлении, только после этого он пожал плечами и сочувственно развёл руки в сторону. Поезд набирал ход, и Валера спешил, ускоряя шаг к моему окну. Он был небрит, без шапки, наспех одетая куртка выдавала его торопливость. Он что- то мне говорил, но я не слышала его. И только качала головой «нет». Валера остановился, в его глазах мелькнули огоньки злости, и больше я уже ничего не могла увидеть, платформа исчезла, а  он остался на перроне.

Через месяц мы вновь приехали с сыном  в город. Я отвезла его в часть. Ему предстояло дослуживать, а мне терпеливо ждать его возвращения из Армии.
Я часто созванивалась с командиром, мы о многом  вели с ним беседу, и он никогда не говорил мне о том, что меня кто-то  искал. 

Настало лето. Солнце разыгралось не на шутку и палило нещадно. Я почти каждый день приезжала на речку и отдыхала в тени моего большого зонта привезённого с юга. Все мысли были о сыне, который со дня на день мог демобилизоваться. Любуясь течением реки, я налила себе зелёного чая из термоса и маленькими глотками стала пить, наслаждаясь, и смакую его вкус.

На берег приехала машина, шум мотора смолк, хлопнули дверцы, извещая о том, что приехали новые отдыхающие.
Я поднялась с лежака  и стала спускаться к реке, решив поплавать.
- Мам, - вдруг чётко услышала голос своего сына.
Я обернулась и, приложив ладонь к глазам, посмотрела наверх. И не сразу поняла, что это мой сын зовёт меня стоя на краю крутого обрыва. Только когда он быстрыми прыжками оказался около меня, обнял  и поцеловал в щёку. Я произнесла:
- Сынок?!
- Я вернулся, - проговорил он.
- Ты не ничего не говорил, что приедешь сегодня,- сказала я, и из глаз потекли слёзы.
- Хотел сделать тебе сюрприз, - продолжал говорить он, вытирая мои слезинки. – Ну, чего ты, ведь всё хорошо.  Я жив, здоров.
На нём была белая футболка и чёрные джинсы.
- Ну, ты совсем вырос и возмужал, я тебя не сразу узнала, только голос…
- Мам, а я ведь не один приехал. Со мной  приехал твой друг.
- Друг? – переспросила я.
- Воронов Валерий Михайлович, - тихо сказал сын и посмотрел наверх. - Который приходил ко мне в госпиталь, - продолжил он.
Я посмотрела на край обрыва и только тут увидела, что там стоит мужчина и смотрит  на нас. Это был Валера. Он медленно спустился к нам и сказал мне:
 - Привет.
- Привет, – ответила я.
Пауза между нами затянулась. И тут сын сказал:
- Ну, вы тут поговорите, а я наверх приготовим перекусить.
Мы ещё несколько минут стояли и молча смотрели друг на друга.
- Вода тёплая? – вдруг спросил он.
- Да, - ответила я.
- Ну, тогда поплыли.
- Куда? – спросила я растерянно.
- На другой берег, - услышала я его ответ.
 Он быстро снял рубашку, и брюки, бросил их на песок. Протягивая мне руку спросил, заглядывая в глаза:
- Как думаешь, доплывём?
- Попробуем, - ответила я и вложила свою ладонь в его протянутую руку.