Стрелок

Ася Третьякова
         Невероятно, но факт. Приехали в аэропорт Франкфурта к началу регистрации. Спрашивается: зачем? Огромная толпа к стойкам Аэрофлота. Кажется, что их можно поместить в многоэтажный дом. Неужели все влезут в маленькую летающую посудину? Ужасно интересно наблюдать людей перед отлётом. Русские торопятся, подпирают соседей чемоданами, нервничают. Полная им противоположность – немцы: ледяное спокойствие, негласная дистанция до впереди стоящего. Турки умудряются собираться группками даже в очереди, оживлённо галдя как на базаре. Итальянцы очень шумные, говорят с такой скоростью, словно строчат из пулемёта. Нигде так явно не ощущается скопление меняющейся человеческой энергии как в аэропорту.
         Внимание привлекла достаточно большая группа, подходящая к регистрации. В основном мужчины.  Со странными большими футлярами. На лыжи вроде не похоже, больно короткие. Мужички лет тридцати, спортивного типа, чего-то радуются, смеются. Загвоздка с багажом. Немцы требуют открывать каждый футляр. Ружья. Регистрация остановилась. Зачем им столько оружия? Парни, конечно, равны как на подбор, шварценеггеры в молодые годы, но желание быть с ними в одном помещении улетучилось мгновенно, тем более в самолёте. А вдруг террористы? Необходимость лететь в Россию сразу отпала. Я практически последняя. Может ещё не поздно сдать билеты или перебронировать? Жаба, понятное дело, давит, а что делать? Как-то захотелось умереть в собственной кровати и желательно в старости. Минут пятнадцать немцы звонили не известно куда, всё вроде устаканилось. Очередь стала двигаться дальше. Немцам, возможно, виднее, но жить хочется. Игнорируя напрочь сомнения: быть или не быть, получаю посадочный талон с указанием места и гейта, авось пронесёт. Хорошо бы сидеть от них подальше. После паспортного и таможенного контроля как всегда Duty Free.Что бы люди делали перед отлётом, если бы не эти магазинчики беспошлинной торговли? Это как утро без кофе. Кофе нет, так и ощущение, что день не начался. О, как кстати! Дегустация! Интересно чего? Ягер майстер! Обычно я не пью такие крепкие напитки, но сегодня сам Бог послал, можно и хряпнуть. Не каждый день летаю с террористами! Закусив шоколадкой, которую мне тут же  предложили в надежде, что я что-нибудь куплю. Какая, однако, гадость и пойло, и шоколадка эта. Приятно улыбаюсь, благодарю. Спрашивают: «Не хотите ли ещё?» Отрицательно киваю головой, пускай сами едят. Зато сразу получаю нужный оптимистичный настрой: где наша не пропадала?
         Гордо замыкая шествие, иду по переходу, соединяющему аэропорт и самолёт. Несколько человек толкутся у входа, не решаясь войти. Скромность, несомненно, украшает человека. Пропускают меня. Очень мило! Может, там вовсю уже террористы орудуют? Вроде тихо. Подхожу к своему законному месту по посадочному талону. Сидит какая-то тётушка с билетом наготове. Ещё раз проверяю ряд и место. Может, ей понравился сидящий рядом мальчик? Что не говори, а вкусы у нас с тёткой разные на молодых людей.
      - Девушка, вы не беспокойтесь. Произошёл сбой в компьютере. Продали больше билетов, чем нужно, - оборачиваюсь на голос бортпроводницы.
      - Что делать? Выпрыгивать, пока не взлетели? – На самом деле, я чётко понимаю, что это второй шанс, кричащий мне с неба: не лететь!
      - Подождите, пожалуйста, у входа.
         Иду обратно. С неудовольствием замечаю двух парней, которые сдавали оружие. Ну вот, теперь можно для успокоения души поругаться и перенести перелёт. А что? Имею полное право.
      - Можете занять свободные места. Около туалета никого нет, - извиняющимся тоном сказала стюардесса.
         Несколько человек ломанулись в направлении туалета. Ага, сейчас! Не спеша, мы заходим с каким-то мужичком в самолёт. На физиях примерно одинаковое выражение: а не больно и хотелось бы! Быстро переглянувшись, сигаем на два сиденья бизнес-класса. Пусть попробуют что сказать. Настрой боевой чувствуется в радиусе нескольких метров от обоих.
      - Может, хотите что-нибудь выпить?
      - А что есть? - Мы спрашиваем совершенно одновременно.
         Синхронность как у китайцев, прыгающих парой в бассейн. Удивлённо смотрим друг на друга. Что за напасть? Один из террористов! Поэтому и плюхнулся в бизнес-классе. Выбегать уже поздно, двери задраили. Заказываю себе шампанского, сосед коньячок. Сидим, наслаждаемся. Может, не всё так уж и плохо? Пузырики хорошо охлаждённого алкоголя ударили в голову. Внезапно вновь оценив ситуацию, я нахожу кучу положительных моментов. Приятный мужичок рядом, спокойный, знакомиться не лезет, что само по  себе огромный плюс (после нескольких случаев не люблю случайных попутчиков, пытающихся с первого слова загрузить своими жизненными проблемами), бизнес-класс, шампанское очень хорошее (в этом я толк знаю), стюардесса смотрит приветливо, прямо мама родная. В общем, хорошо! Летим! Предложили на выбор меню как в ресторане. Вау! Однако! Надо Копперфильда искать. Понимаю, что мне определённо нравится летать первым классом. Не предусмотрительно забываю про недавние проблемы с давлением, заказав чашечку кофе. Удивительный напиток! Никогда не могла подумать, что от полёта можно получать такое удовольствие. Пьём потихоньку кофе с моим попутчиком, друг к другу не пристаём, и похоже, это желание обоюдное. Выпив кофе, какое-то время пребываю в состоянии эйфории. Вдруг чувствую: давление! Ремнём я, конечно, пристёгнута, но ощущение мало приятное. Так хочется спать, что умереть можно. Просто нет сил держать голову.
      - Можно я на вас лягу? – Это было первое, что я сказала моему спутнику рядом.
         Мужичок обалдевает от таких заяв. Наверно, никто его так нагло ещё не домогался. Выражение смотрящего на меня лица не поддаётся никакому описанию.
      - У меня давление, - что-то говорить сил уже не осталось.
      - Да, конечно, - мигом оценив ситуацию и глядя на мою бледную физию, сосед тут же подставляет своё плечо.
         Я сразу же отрубаюсь. Проспав минут сорок, открываю глаза. Как-то не удобно. Террорист заботливо держит мою руку, сидит крайне для себя не комфортно. Отодвигаюсь от него, как будто это он ко мне приставал.
      - Вам лучше?
      - Да, спасибо. Вы извините, что так получилось, мне не нужно было кофе пить.
      - Шампанского?  - Как заправский официант спросил он.
      - Можно, - ледяные пузырики стали возвращать меня к жизни.
         Я опять стала оправдываться.
      - Я понимаю. У нас в спорте и не такое бывает. Иван.
      - Ася.
         Первый раз я познакомилась с мужчиной, предварительно выспавшись на нём, да ещё в общественном месте. Неплохое начало для знакомства. Иван, как и другие шварценеггеры, оказался вовсе не террористом, а стрелком. Наша сборная возвращалась с мирового первенства по стрельбе из Германии домой, везя с собой награды и разочарования. Писатель бы из Вани вряд ли получился, но он знал море правдивых историй счастливых, а иногда с очень трагическим концом из жизни наших спортсменов. Я думаю, что из его рассказов, поведанных мне за оставшееся время полёта, запросто вышла бы книга. Новое всегда интересно и познавательно, тем более если собеседник необычайно приятный парень. А если разговор сопровождается в салоне первого класса качественным шампанским, то можете мне верить на слово: такая встреча запомнится надолго. Конечно, мы обменялись телефонами, но ни у того, ни у другого не хватило смелости, а может, и желания позвонить.
         Расплата за столь увлекательное знакомство наступила через сутки. Всё-таки гармония в мире есть. Как говорится: если вам всё удаётся, не беспокойтесь, это пройдёт. Вечером в первый же день в Новосибирске, когда хочется всласть наговориться с друзьями на родном языке, поделиться новостями, у меня пропал голос. Последствие от ледяного шампанского, выпитого в самолёте. Поэтому, когда пропадал даже шёпот, приходилось переписываться. До слёз обидно. Наказание для меня было, несомненно, жестоким, ведь своих друзей я видела не чаще, чем раз в полгода. Несмотря на это, встреча с Иваном была одной из самых запоминающихся и приятных в моей жизни.
 

июнь 2011