Документ

Владимир Дараган
Мне понадобился документ.
- Даже не начинай! - говорили мне знакомые. - Потратишь отпуск, получишь...
Что именно я получу зависело от интеллигентности собеседника.
- А ты попробуй! - говорили мне другие знакомые. - Вдруг все получится, и будет тебе счастье!
Счастья очень хотелось и я решил попробовать.

Документ выдавали в очень серьезной конторе, где охранником была красивая блондинка с презрительным взглядом.
- Ноги вытирай! - сказала она мне, когда я легкомысленно потопал к креслам, чтобы занять очередь.
Очереди собственно не было, я был первый.
- Правильно сел! - сказала охранница, глядя, как вокруг моих ботинок появляется соленая лужа. - Подождать надо!
Я попытался растереть лужу, но получилось еще хуже. Охранница тяжело вздохнула и взяла в руки швабру, стоящую в углу. Швабра была иностранная, из цветных веревочек. Охранница поелозила шваброй вокруг моих ног, потом положила ее на пол и сказала, чтобы я поставил ноги на веревочки. Я поставил.
- Я красиво смотрюсь на швабре? - спросил я ее через пять минут.
- Нормально смотришься! - ответила охранница и заглянула в комнату, где выдавали документы. - Готовься, скоро пойдешь!

Я снял пуховку, положил ее рядом на кресло, пригладил волосы и глубоко вздохнул.
- Пошел! - сказала охранница так, как говорят парашютисту перед прыжком.

Я присел на стул перед столом, за которым сидела другая блондинка с таким же презрительным взглядом, как у охранницы. Разница между ними была в запахе духов и количестве колец. У охранницы колец было больше и пахло от нее сильнее.
- Ну? - ласково спросила меня блондинка за столом.
- Мне бы документ! - сказал я и протянул ей паспорт.
Блондинка полистала паспорт, сравнила меня с фотографией и вздохнула.
- Ты что, вот так с пустыми руками и пришел?
О, небо! Ведь говорили мне, что надо хотя бы с коробкой конфет приходить!
- Я в магазин сгоняю! - пробормотал я.
- Совсем дурной! - сказала блондинка. - Вот тебе листок, вот ручка - смотри не сопри! Я буду диктовать список бумаг, которые тебе надо собрать.

Она говорила быстро и долго. В каждом ее предложении было хоть одно слово, которое я никогда не встречал. Я их записывал с сокращениями, надеясь выяснить у друзей. После пятого пункта я понял, что в ближайшее время вопрос о смысле жизни у меня стоять не будет. После того, как я стал писать на другой стороне листка, я понял, что и другие жизненные проблемы у меня отойдут на второй план.

- Ну, вот - это минимум! - сказала блондинка. - Ушлые собирают все это за пару недель. Жду тебя со всем списком. Даже и не заглядывай сюда, если хоть одной бумаги не будет! Все, до свидания!
Блондинка встала, потянулась и пошла в соседнюю комнату, красиво покачиваясь на десятисантиметровых каблуках. Я вышел на улицу и стал звонить своему главному консультанту.

- Ты ее в ресторан позвал? - спросил меня консультант. - Или хоть жениться пообещал?
- Я вроде как женат, - ошарашенно пробормотал я. - А что, без жениться никак нельзя?
- Без жениться можно! - сказал консультант. - Нельзя без обещания жениться!
И положил трубку.

Основные бумаги мне надо было взять в одном учреждении. Начальник, которого я чудом поймал в коридоре, посмотрел на мой список, сказал, что три четверти бумаг мне надо брать в архиве, а две главных вот тут - он показал на большую, оббитую кожей дверь. - Но они ничего не будут для тебя делать пару недель, я им дал большую работу, из них идет дым и летят искры.
После этих слов он как-то мгновенно исчез.
- Начинай с архива! - услышал я его голос, но самого его нигде уже не было.
Я приоткрыл кожаную дверь и увидел пять женщин, пьющих чай.
- О, мужчина пришел! - сказала яркая брюнетка, сидящая ближе всех к двери.
- Я так, туалет ищу! - пробормотал я.
- Как найдете, то после этого к нам! - сказала брюнетка. - Мы вам последние новости расскажем!
- Окей, - сказал я по-иностранному. - Я обязательно!

Я прикрыл дверь и позвонил консультанту.
- Слушай, - сказал я, обрисовав ситуацию. - Их там пятеро. Мне всем сразу предлагать жениться?
- По очереди! - сказал консультант и отключился.

Я пошел в архив. Он был в другом здании.
- Ты куда? - возмутилась вахтерша. - Пропуск давай!
- Я в архив! - сказал я серьезным голосом.
- Аааа... - протянула вахтерша. - Ну так бы сразу и сказал! Проходи!

В архиве сидела пожилая женщина с серьезным усталым лицом.
- Вам что? - безучастно спросила она.
- Я пришел жениться! - сказал и и вынул купленную заранее коробку конфет.
- А где невеста? - спросила архивариус.
- Я вам делаю предложение! - сказал я и достал маленькую бутылку коньяка.
- Я вообще-то замужем.. - сказала архивариус, разглядывая конфеты. - И потом надо сначала узнать друг друга...
- Сегодня и узнаем! - бодро сказал я. - Я вас приглашаю в ресторан «Тарас Бульба».
- Сегодня я не могу! - сказала архивариус. - Мне внучку на фигурное катание надо везти.
- Тогда завтра! - сказал я. - А пока, можно поближе узнать друг друга прямо здесь!
Я вынул список документов и протянул архивариусу. Она надела очки и долго изучала список.
- Это на две недели работы! - сказала она. - За это время мы очень хорошо узнаем друг друга!
- Мне нужно завтра к вечеру! - сказал я. - Я готов помогать. Я знаю высшую математику, приемы самбо и хорошо стреляю. И еще я обожаю давать взятки!
- Взятки не беру! - сказала архивариус.
- Почему? - спросил я.
- Не дают! - вздохнула она.
- А если от меня на память? - спросил я.
- На память - это можно! Ведь вы все равно не мне не женитесь, а так хоть память останется!
Я полез за бумажником.

Через день я снова сидел перед столом блондинки с презрительным взглядом. На ее стол из моей сумки переместились две огромных коробки конфет.
- Что это ? - спросила блондинка.
- Это к чаю и на память! - сказал я.
- А взятки тут нет? - спросила блондинка и заглянула под коробки. - Да, взятки нет. Уже диабет скоро начнется, а тебе это и в голову не приходит! Ну, ладно, что там у тебя?
Я положил перед ней стопку бумаг с подписями и печатями. Блондинка внимательно все посмотрела и подняла на меня глаза.
- Этого не может быть! Ведь ты был у меня позавчера!
Я кивнул.
- У тебя «лапа» в Кремле?
Я кивнул.
- А что ты мне голову морочил?
- Я скромный! - сказал я и опустил глаза.
- Одной бумаги не хватает! - сказала блондинка. - Занесешь?
- Я очень занят, - сказал я. - Дочка занесет. Доверенность нужна?
- Тебе ничего не нужно! - сказала блондинка. - Пусть приходит в любое время, я ей все передам.
- Замуж за меня пойдешь? - сказал я вставая, вспомнив совет консультанта.
- Пойду! - сказала блондинка, и взгляд ее потеплел. - Но мне нужны свадебные подарки. Садись, я тебе буду диктовать список!