Эскапизм

Максима Артис Космополитес
 Слишком мало прочёл, что бы составлять суждение ( прочту побольше - опишу по обстоятельней), но слог и погружение в атмосферу, наблюдаю... Ещё, как я и описал, я не увидел пока сути, то есть она проглядывается и вы её как бы уже вот-вот "нащупали", но тут рассказ и обрывается... Это я уже начал подмечать и в женской литературе и особенно в "коротком" метре от молодых авторов, в принципе... Начинаешь читать и судя по началу кажется что это будет "сериал"( в хорошем смысле - а ля The Lost) - то есть начало обещает нечто насыщенное, но затем тебе неожиданно показывают "титры", и ты в недоумении начинаешь сам сочинять книгу, к которой, по сути, получается прочел только предисловие... Это конечно занятно, но хотелось бы порой прочесть и "фильм", а не только оценить трейлер) Но я при этом осознаю причины сего... то есть, что бы что-то создать, в плане художественного творчества( и не только), а особенно литературы, необходимо полное погружение в этот, пока еще существующий, лишь в голове автора, мир... А это с современными скоростями и насаждаемыми социумом стереотипами, сделать сложно... Это вообще сложно! От чего слишком часто, или слишком надолго, в этом мире, мало кто задерживается...  Что же касается музыки, то на именно на примере создания оной, я и осознал это, в первую очередь... Запомнил поведение одного из моих бывших, но так же одного из самых продуктивных, соавторов... А записали мы совместно  где-то пол альбома, где он сочинял лишь ритм секцию ( то есть в целом написал не более одной четвертой части ), но затем он все таки "подрос" до записи пары своих композиций, в которых уже я помогал, лишь технически... Это было не плохо, хотя и, как бы вы наверное заметили,  немного "математично", но своеобразно и уж точно занимательно... После этого, когда я, к своему горю, объяснил ему некоторые технологии копирования, увеличения/замедления скорости и т. д., он начал откровенно халтурить... Собственно всё что он после, сотворил, это были две, если так можно их назвать, композиции... Одна из который состояла из условно 3 х строчек( патернов), где первая(строчка) была некой прелюдией, а вторая повторялась 32 раза в течении примерно 6 минут... что завершала третья, заменявший коду... Он называл это авангардом, хотя я, будучи настоящим авангардистом, отчетливо понимал что он просто устал, и без моего соавторства уже ничего не напишет... Что он и подтвердил, в своем втором "эксперименте", в котором была вообще одна строчка, но повторялась она уже с разными скоростями... И когда я заявил о том, что его первая композиция могла бы быть куда менее монотонна, если бы он хоть немного напрягся, и даже показал что для этого можно сделать, он заявил мне нечто наподобие :" вот ты и займись - ты же продюсер...?!" Больше мы разуметься не сотрудничали... Однако и я сам по молодости был ужасно удручен тем способом которым, и сколько, мне приходиться творить... Мне было больно слушать собственную музыку, записанную почти украдкой, в полуночную пору... Больно не от того, что она была ужасна - напротив - она была настолько прекрасна, насколько чудовищно уродливым был мир после развала СССР... Соответственно этот контраст, который мне приходилось терпеть, заставлял меня не то что записывать меньше, но и слушать себя куда реже...Словно принимать некоторое лекарство, смертельное при передозировке... Принимать его надо было очень осторожно... Настолько что порой хватало половины песни, что бы насладиться настолько, что бы не забывать о том рае который был во мне, но и позабыть о нём о нем, спускаясь в тот ад, который меня окружал... А передозировка грозила жуткой депрессией и не желанием существовать за пределами, созданного собой же пространства... Нет, я не был поклонником социалистического строя, но то, что пришло ему на смену, было куда более гадким( http://www.proza.ru/2010/12/23/1137 )... Собственно оно мало поменялось, но поскольку бороться с этим, я, будучи еще лишь будущим абитуриентом, не мог...порешил создать свой собственный мир и свой собственный строй, чем собственно и продолжаю заниматься... Однако полное и четкое осознание сего произошло, конечно же не сразу...  Это было неким многолетним перерождением, которое наверное и продолжается... Называл это "нырянием"... Ну а тот мир из которого приносил "жемчужины" - океаном... Сначала это была только музыка, или скорее именно на её примере я начал сверять свою способность "задерживать дыхание"... Засел за партитурой на час - молодец выныривай - посмотрим что "наловил"... А надо заметить еще то, что некоторые программы отчитывали время пребывания в них( очевидно для студийных нужд = что бы потом составить счёт за пользование аппаратурой...)... Ну, а затем это стало  нормой и одновременно зависимостью - то есть я стал куда больше часов проводить в "океане" нежели за его пределами... Отошел на "берег", перекусил, попил чаю, посмотрел в окно и обратно... Постепенно для меня стал скорее нормой мир мой собственный, а не тот что за его "стенами"... Он стал огромным континентом, а не островком, или собственным уголком, в котором пытается укрыться человек... Собственной империей, а не личным княжеством, или королевством в королевстве, с дачным участком... Остальное, окружающее меня, за пределами собственного жилья, стало представляется иллюзией, при чём не только несущественной, но зачастую и несостоятельной ( http://www.proza.ru/2007/07/04-58 )... Окружающие стали походить на персонажей компьютерной игры, при чём тех персонажей, которых стараешься не сбить машиной, или случайно не зацепить пулей при прохождении, из-за моральных аспектов и статистики, однако при этом осознаешь и то, что они в игре лишь "мебель", и просто заполняют пространство ради полноты сюжета...Хотя у большинства, нет и этого... Со временем конечно стал более лояльным, и не то, что не сужу строго -
скорей не осуждаю... Сам себе отмечаешь что-то и вот это важно, но учить уму разуму еще кого-то, это лишнее... У каждого свои "тараканы", своя битва... а лучший способ помочь, порой - просто не мешать... Ох, если бы мне не мешали?! Хотя фактически и не мешают ...?! Холодновато немного, но есть что поесть, где поспать, а если немного поднапрячься, то и с кем... заработка правда фактически нет, но живу же еще, а главное сотворяю то, что пожелаю...Ну, а не пожелаю - творю...)
  От чего с уважением отношусь к малым формам, осознавая масштаб, который они могут занять, начинаясь с банального, казалось бы, эскапизма...