ЧИК - и готово. Гл. 4

Леонид Блох

– Эх, молодёжь пошла, – вздохнул Чижевский, наблюдая, как Инна хлопочет над Вениамином, лежащим на  диване в его кабинете. – Лапша быстрого реагирования на водяном бульоне с запахом перегоревших лампочек и вкусом несварения желудка не укрепляет ни дух, ни тело.

– Папа, тише, – шепнула младшая Чижевская, – видишь, он уснул.

– Нет, я не понял, – возмутился доктор. – Он сюда трудиться пришёл или отсыпаться после тяжёлой учёбы в медицинском институте?  Впрочем, чего можно было ожидать от сына Беллы Марковны. Помню, она тоже в пору цветения падала в обмороки так же легко, как я выпивал стакан томатного сока в отделе кулинарии.

– Что-то ты сегодня такой разговорчивый? – прервала отца Инна. – Признавайся!

– Рано, доченька, признаваться, – смутился Чижевский. – Ещё ничего не ясно. Да мало ли может быть поводов для хорошего настроения. Вот, например, осмотрел Анну Михайловну. Всё замечательно. Сегодня вечером мы с ней в её палате отметим это маленькое событие, а завтра она поедет домой. Не смотри на меня так. Чаем и штруделем отметим.

– Папа,  должна тебя огорчить, – вздохнула Инна. – Я предложила Вене перекусить, и он незаметно доел всё. Нервничал очень, не мог остановиться.

– Вот, чёрт! – воскликнул доктор. – Буди этого специалиста по интиму, пусть в магазин шурует, за тортиком фруктовым, малокалорийным.

– Я уже не сплю, – неожиданно пробормотал Вениамин. – Простите меня.

– Ничего, юноша, – произнёс Чижевский. – Я понимаю, ракурс для вас, гинекологов, непривычный. Грудь и всё такое. Пообвыкнешься, дорогой мой. До магазина в состоянии дойти?

– Да, я сейчас, – Веня сел, держась рукой за подлокотник дивана. – А вы эту женщину уже выписываете?

– Да, – кивнул Илья Константинович. – Причин задерживать её у меня больше нет. Кроме одной. Ладно, не будем о грустном. А к чему этот вопрос?

– Да так, – смутился Веня, – жалею, что не увидел результатов операции. Когда теперь следующая выписка?

– Мне нравится твоё любопытство, – кивнул Чижевский, – но второй раз осматривать Анну Михайловну было бы некорректно. Два здоровых мужика будут из любопытства разглядывать одну скромную женщину. Да?

– Нет! – крикнул Вениамин. – Я пошёл в магазин.

– Вот это правильно, юноша, – одобрил доктор. – Кстати, завтра у нас новая пациентка. Так что всё ещё у тебя впереди, племянник.

*** 

Вечером, закрыв дверь в клинику за Веней и Инной, вызвавшейся, на всякий случай проводить ещё слабого дальнего родственника, Чижевский прошёл по палатам.

Светлана Ибрагимовна весело болтала по телефону с подругой. Её уже частично разбинтовали, и она могла самостоятельно питаться и чесаться.

Исхудавший Пётр Сергеевич, смирившийся, было, со здоровой и полезной пищей, смотрел по телевизору какую-то кулинарную программу, в которой краснощёкий бородатый толстяк варил жирный суп-харчо, жарил баранину с помидорами и чесноком и прямо в студии пил водку с таким же упитанным гостем в очках, закусывая рулетиками из ветчины, брынзы и кинзы. Между ними суетилась певичка, постоянно своими формами перекрывающая всё изображение.

– Сволочи, –  бормотал Пётр Сергеевич, откусывая от зелёного яблока.

Илья тихо прикрыл дверь, испугавшись, что сейчас этот обкусанный фрукт полетит в него.

Анна приоделась, заварила чай и порезала тортик, который принёс Веня. Столик она придвинула к кровати, для доктора подставив стул.

– Ну, – подняв чашку, сказала она, – выпьем за твои золотые руки, Ильюша.

– Что ты, Анна, – смутился Чижевский. – Всё зависит от материала. То есть, я имею в виду, если женщина красива, то мне нужно всего лишь чуть подправить её внешность, так сказать, сделать один штришок, чтобы её красота снова заиграла всеми красками, сводя нас, грешных, с ума.

– Скажешь тоже, Ильюша, – явно польщённая Анна глотнула чаю. – Да в твоих руках даже обезьяна станет человеком.

– Данное утверждение может касаться, – серьезно ответил Чижевский, – только некоторых умственных и трудовых навыков обезьяны, но никак не её внешности.

– Шучу я, Ильюша, – улыбнулась Анна.

В этот момент раздался оглушительный звук со стороны входа в клинику.

– Я посмотрю, – вскочил Чижевский.

Прямо у двери, въехав на тротуар и светя фарами внутрь, стоял чёрный джип. Его водитель раз за разом нажимал на клаксон.

Илья подошёл и посмотрел, кто сидит на водительском месте. Это был вполне приличный мужчина лет сорока, гладко выбритый, в костюме и галстуке. Увидев доктора, он прервал своё интеллектуальное занятие и опустил стекло.

– Ты – ЧИК? – спросил мужчина.

– Я, – кивнул Чижевский.

Тогда лысый заглушил мотор и вышел из машины, бросив врачу:

– Пойдём к тебе, поговорить надо.

*** 

В кабинете он сел в кресло, забросив ногу на ногу, и задал вопрос:

– Вика к тебе собралась на операцию?

– Кто? – попытался сообразить доктор. – Ах, Виктория? А вы, значит, тот самый Вася?

– Василий Иванович, – поправил Илью гость. – Сделай так, чтобы она здесь подольше проторчала. Скажи, что неудачная операция была или с организмом у неё не в порядке. Понимаешь? Отблагодарю.

– Зачем это вам? – сурово спросил Чижевский. – А мадам Виктория, между прочим, вас любит. Ради этого она идёт на такие жертвы.

– Послушай, хирург, – поморщился Василий, – зачем мне резаная и штопаная баба? Правда, она и сейчас не подарок. Короче, ты понял, закройщик? Месяца на два её тут придержи. И станешь богаче на круглую сумму.

– Ничего не могу обещать, – покачал головой Чижевский.

– А ты смоги, – хмыкнул Василий Иванович. – Потому что, если не сможешь, могут неприятности начаться.

– Кстати, – вдруг вспомнил Чижевский, – а у вас с бизнесом или вообще с законом никаких проблем нет?

– Почему интересуешься? – насторожился Вася. – Знаешь что-нибудь такое?

– Что вы! – воскликнул доктор. – Просто времена сейчас такие, неспокойные. Никто ж не застрахован, беда прямо.

– Ну, ну, – сказал Василий, поднимаясь. – Так я предупредил, а ты всё правильно услышал. Не подведи себя.

*** 

Чижевский закрыл за непрошенным гостем  и направился к палате Анны Михайловны.

– А вот и я, – произнёс он, засовывая голову в дверь.

Увиденное заставило его отпрянуть.

Пётр Сергеевич жадно поедал торт столовой ложкой прямо из коробки, а Анна сочувствующе поглаживала его по спине.


(продолжение следует)