Зимний этюд

Наталия Березина 2
                Какая - то странная нынче зима. Куда - то подевались самые яркие её приметы: синички и снегири. Вроде бы и пища для них есть - ягоды на кустах и остатки перловой каши от нашей беспечной и капризной собаки Жульки. Прошлой зимой собачью кашу дружно доклёвывали синички, пока их не отпугивали вороны и сороки. Вот эти - то никуда не исчезают - только собака не доела - тут как тут! Вороны понахальнее будут - прямо под собачьим носом ходят и совсем не боятся.  Сороки - пугливее и от этого очевидно разговорчивее - бесконечно  "стрекочут". То ли внимание отвлекают, то ли страх свой прикрывают. Вот начнутся по весне работы в саду, и знакомая сорока будет меня донимать своим свистом, прячась в кустах. Потом, привыкнув к моему безразличию, - выйдет важно на дорожку или газон, всем своим видом подчеркивая свою смелость и независимость, и начнет стрекотать.
                Некоторые черты поведения птиц и людей очень схожи. Сорока, например, напоминает мне одну из моих соседок - та тоже частенько стрекочет, да всё попусту, лишь бы языком пощёлкать. А бывает, что и попадает ей за излишнюю болтливость от своего муженька. Смех и грех!
                Может быть мелкая птица побаивается нашей кошки - охотницы и обитает в других садах?
                ... Ночью морозец доходит до 25 градусов по Цельсию. Снег скрипит, а воздух звонко - хрустальный - такой же, как и вновь народившийся месяц - красавец. Тонкий, звонкий в светящимся голубом ореоле. Ночная январская красота завораживает. Но долго не налюбуешься - мороз гонит в дом, где тепло и уютно. Дремлют коты, дремлет бабушка в кресле... Наверное, снятся им короткие, но счастливые сны.

29 января 2012 года
Старый Петергоф