Реквием

Ольга Вячеславовна Нацаренус
                РЕКВИЕМ.

Я  ждал, я слишком долго ждал… Теперь всё смято, скомкано и разрушено… Разрушено даже то, чему только предстояло случиться, что нелепо зарождалось хрупким зёрнышком и имело право на жизнь. Я сломлен, раздавлен и уничтожен. И не отыскать в целом мире той ниточки, до которой дотянуться бы рукой. Не схватить, а просто дотянуться, чтобы кончиками пальцев суметь услышать небо, чтобы познать снова и снова обжигающую мудрость Солнца, восходящего из глубин Океана, чтобы ощутить биение своего сердца так, как это было раньше, когда была другая Вечность…
     Сегодня, прежде чем уйти от Тебя, я хочу говорить. Говорить, а не молчать, как это было долгие годы. Мир обрушился мне на плечи, и не суждено найти уже более сил, чтобы выползти из-под этих обломков…
     Помнишь ли Ты наши первые встречи? Я робко выводил Твой профиль карандашом, смущаясь и краснея, будто ребёнок. А Ты при этом улыбалась ,отводя большие серые глаза прочь. Я брал Тебя за руку, и это было высоким пределом моих мечтаний! Несколько секунд безграничного счастья, и Твои пальцы исчезали из моей ладони, выскальзывая тёплым шёлком, выбираясь крохотным тельцем лесной птички, не признающей надёжности человеческих рук… И тогда рождалась пауза, разделяющая нас бездной непонимания и отчуждения.
     А потом Ты пила жизнь допьяна, азартно, без тени стеснения и условностей. Более всего Ты дорожила свободой, свободой во всём и всегда. Как мне было обратить Тебя в иное? Как было научить слушать своё сердце, закрыть душу от бытия легкомысленных наслаждений?
     Я обнимал Твои колени, а Ты самозабвенно смеялась, раскидывая по мраморным плечам каштановые локоны. Ты была далеко…. И я ждал, ждал бесконечно и мучительно, истощая себя ночным сумасшествием обид, ревности и злости. И лишь в изнуряющей пытке рассвета снова и снова рождалась иллюзия надежды на взаимность…
     Потом появился Он. Откуда? Зачем? И куда с его появлением исчезла твоя блажь свободы? Твои глаза наполнились слезами, ты поместила в своё сердце камень боли и с гордостью стала называть всё это любовью. Мы стояли под летним дождём, и я не понимал происходящего! Я сходил с ума! Я слушал тебя о Нём, продолжая трепетать перед каждым твоим жестом, словом, взмахом ресниц… Кем я был для тебя тогда? Могла ли ты понять, что я чувствую? Тем не менее ,я продолжал ожидать чуда, надеяться, что скоро всё изменится.
     Исчез Он так же внезапно, как и появился. Ты, как и прежде, не избегала встреч со мной. Впрочем, эти встречи  продолжали дарить мне только лишь безысходность моего положения, несмотря на безграничную радость видеть тебя.
        Я жил только тобой, каждый день, каждый час, каждую минуту своего бытия в этом мире. Каждая мысль о Тебе заставляла бешено биться моё изувеченное сердце.
  Так проходили тысячи дней… День ликовал, но по сроку гасил свои свечи ,приглашая Ночь. Ночь смело входила в его объятья ,но уже скоро таяла  в нежных ладонях ласкового Солнца, и не было завершения этой бесконечной карусели времени….
     Мне порой казалось, что мука любить Тебя не будет иметь границ, что не дано мне  уже испытать в своей жизни иное ,светлое чувство. Злая улыбка Судьбы! Тебе не нужен был мой тёплый бархатный ветер ,играющий в первых лучах Солнца, мои кричащие стоном чайки, парящие над глубокой Водой, моё пламя костра, рождающееся в диких тайнах Заката…. Ты отвергала всем своим естеством мой мир -  мир моего постоянства и преданности ….
     Случилось так, что через некоторое время я потерял тебя из виду. Настойчивые расспросы твоих бесчисленных друзей не оставляли мне ни малейшего шанса отыскать твои следы. Я обрывал телефонные линии, я бестолково бродил по тёмным переулкам твоего города, заглядывая в чужие  стеклянные глаза случайных прохожих. Витрины магазинов  настойчиво отражали мою беспомощность,  равнодушно смотря мне в след нелепо наряженными манекенами…  Потом Я возвращался в свой дом и писал тебе письма, много-много длинных писем, писем в никуда, рождённых только для того, чтобы безмолвно погибнуть в беспощадном пламени старого камина. 
     Теперь всё завершилось, закончилось… Сейчас я рядом с тобой ,я принёс тебе розу . Большой белый бутон венчает шипы и изящные изумрудные листья… Она одна -  такова всегда была негласная условность наших с тобой дней, некий ритуал, по которому никогда не имел я  права на кричащий пышный букет, вмещающий в себя шквал признаний и страсти .  Эта роза, как и прежде, для тебя. Холодный серый гранит твоего надгробия надёжно сохранит её нежность в твоей ,  иной Вечности. Я слишком долго ждал…  Я уничтожен….
   
  2011 г.