Детки вне клетки

Юлиана Шоколадко
Как уже рассказывала, люблю прогуляться пешком по городу, где проводится кинофестиваль, принять участие в котором меня пригасили.

Однажды попала в столицу страны-члена так называемого СНГ. Как помню, была очень дружная, теплая ранняя весна. Утомившись после уже довольно длительной прогулки, примостилась я на скамеечку передохнуть. Возле какого-то киоска, где продают всякую всячину - от жевательной резинки, сигарет до кофе на разлив.

От этого киоска отошли трое ребятишек лет 10-12, как раз, очевидно, закончились занятия в школе. Они тоже уселись рядом со мной. Две девочки и мальчик. Невольно стала прислушиваться к их разговорам. Впрочем, слух напрягать не пришлось. Говорили они громко, нисколько не обращая на меня внимания. Чего я только не услышала! И заклеймили позором учителей, и построили планы, как приструнить свою одноклассницу-отличницу, и где можно купить "клёвые" сигареты... Главное же, все их реплики, наряду с выражениями "как бы", "типо", "короче", пресловутым "уау!", пересыпались отборной нецензурной бранью. Попивали детки при этом спиртосодержащие энергетические напитки. Уж не думаю, что их без нарушения законодательства имели право продать детям такого возраста...

Не выдержала я и попыталась образумить детишек вполне миролюбиво, используя одну из моих самых обворожительных улыбок. В ответ услышала свою характеристику и маршрут моего дальнейшего передвижения - в тех же выражениях, обрушенных на меня с нескрываемым презрением и ненавистью. Разве что не набросились с кулаками, особенно девчушки. Как видно, верховодило желание отыграться на незнакомой старушке, раз родители не позволяют с ними так "беседовать" дома. А, может, скорее всего, их позволения никто и не спрашивает. Ведь, как мне потом рассказывали, во многих семьях принята такая манера общения. Мой же здешний названный внучек, когда узнал про мое приключение, "успокоил"  буквально так: "И это еще хорошо. Ведь они могли бы тебя споймать и в подворотне поиграть с тобой в Petplay" (см. рецензии). Пока не знаю точного значения последнего английского слова, но очень подозреваю, что ничего хорошего.

А тогда, разумеется, мне иного не оставалось, как поспешно ретироваться со своими нравоучениями...