Младший брат

Георгий Коновалов
 
По этой дороге ехал впервые.

  Всё было в диковинку, незнакомо и очень интересно.
  Я ехал на велогонку, которая должна проводиться в районе Кара-Чухура. Для меня все эти названия – пустой звук. Никогда там не бывал.

  Автобус с нумером «семьдесят шесть» притормозил и я вышел.
  Красное полотнище «старт» выгибается как парус, флаги натянуты.

  Ветер.

  И мне уже заранее жалко ребят-гонщиков. Тяжело работать по такой погоде. Как всегда у судейского столика толпа, на всех соревнованиях, по любым видам – эта толпа обычное дело.
  Мальчишечка – видно младший брат - опекает старшего. А гонять будет он – старший. Опекой это назвать трудно, но его восхищение многого стоит.

  Гонщиков вызывают на старт.
  Раздеваются.
  Многоцветная толпа движется к линии, и первый ряд выстраивается, касаясь её колесом.

  Я не знаю, какие стартовые команды приняты у велосипедистов, но команда «Марш!» у всех одинаковая.

  И они пошли-и-и.

  Плотная цветная масса, ещё только набирающая скорость с таким, очень характерным, тугим, шумом проходит мимо меня. 
  Впереди дорога резко сужается и … 
  Кто-то не так пошёл, кто-то не так сработал… Скрежет металла по асфальту… Это как пустая консервная банка, которую пинают «футболисты».
  Завал.

  Вся толпа болельщиков туда. Кто помочь, а кто просто поглазеть.

  Мальчишечка тоже там. Но брату видать повезло, проехал завал.

  А дальше - гонка.
  Нудный и утомительный семикилометровый круг. Каждый раз, когда издали, виден старший - младший готовится, и бежит рядом со старшим, выдавая ему какую-то информацию. И так шесть кругов – на седьмой финиш.

   Когда велосипедисты приближаются к участку дороги, на котором натянуто полотнище «финиш», то видно какой это труд - гонка. Ко всему прочему на этом участке покрытие липнет к подошвам. И когда мимо проходит гонщик, то слышно характерное шипение – колёса отрываются от покрытия дороги.

  Но вот финиш.
  Теперь всех будут снимать с трассы. Вот здесь судьи и определят, кто кого и насколько кругов обошёл.
  А первые – вот они. Им ничего и не надо за них всё сказала трасса.

  Гонщики сбиваются кучей – толпой и ждут объявления результатов.
 
  А вот и мои наблюдаемые.
 Рад, ох, как рад младший за старшего.

  Не стал он победителем, но радость младшего такая, что завидки берут.

  Вот бы и мне такого болельщика-брата.