Мари

Валерий Вч Коваленко
С Мариной за прошедшие два года у нас было всё, что только можно себе представить: мимолетные свидания, гуляния под Луной,  совместный отпуск, периоды охлаждений.
Была даже пара расставаний «навсегда» с последующими сценами примирения, страстными объятиями, раздеваниями и кувырканиями по всей квартире.
А между этими крайностями человеческих отношений короткие периоды спокойного счастья. У меня даже мелькала мысль о том, чтобы сделать ей предложение, но, увы, не состоялось…

На сегодня мы плавно подошли к решению пока «пожить  независимо». Да, и похоже, что это «вызрело», как я сказал, у нас обоих почти одновременно.

В один из дней в самом начале осени солнце пригревало почти, как летом и вообще стояла очень хорошая погода, мы спокойно гуляли по набережной. Мы даже несколько раз держали друг друга за руку во время прогулки, но этот символ близости почему-то через время «распадался» из-за того, что мы на что-то отвлекались.

- Милый мальчик, - сказала Марина, - не скучно ли тебе?

 Мы остановились, немного повернувшись друг к другу.
         
Мне почему-то  захотелось разрядить и без того ненапряженную ситуацию.
 
- Марусь, я решил, наконец, тебе сказать... Давай обмен : я тебе руку и сердце, а ты мне сердце и тело? Давай?
 
Но Марина почему-то не засмеялась, как  бывало в подобных ситуациях, даже наоборот:
 
- Саш, моё тело было твоим много раз, а сердце тебе моё оказалось не нужно. Ты сам знаешь... Я не хочу снова бегать от собственных сомнений: нужна ли я тебе на самом деле или нет...
 
- Ринушка, мы так привыкли друг к другу... Я лучше тебя не найду - просто уверен... Очень сильно уверен... Очень-очень…

Она жестом остановила мои излияния и еще больше погрустнела.

- Мы останемся, - говорю, - хотя бы друзьями?

- Останемся, останемся… успокойся…

И мы потопали дальше.
 
- Давай пойдем в кино? – предложил я вдруг. - Мне сказали, что фильм симпатичный сейчас идёт...

Я соврал, конечно. Никто мне ничего не говорил и я не хотел идти никуда, но мне сейчас хотелось остаться в компании с моей девушкой…  Нет,  теперь уже просто девушкой. Очень не хотелось горького послевкусия от резкого разрыва.

Когда подошли к кассам и раскиданным по стенам афишам, Марина сама выбрала «подходящий» фильм, потому что я толком не сказал название ленты, которую мне «посоветовали».

Мне показалось, что она была рада  - «хоть в этот раз, я с ней согласился, без «выламываний».

Сеанс должен был начаться минут через пятнадцать, и мы присели в холле поесть мороженого.

А это дело я всегда любил. И в этот раз я взял свой любимый пломбир и начал его по-клоунски вылизывать. Ну, прямо, как голодный кот вылизывает блюдце, в котором когда-то была сметана.

- Слушай, ну, хватит кривляться, Саш. Не смешно! – Марина нахмурилась.

Как всё-таки устала она от меня. Другая девчонка почти гарантированно умерла бы от смеха…

Долизали мороженое, и пошли в кинозал.

Ну, что за кино? Скукотища ужасная…

Там двое главных героев, парень и девушка, наверное, студенты, живут вроде бы во Франции. Познакомились, влюбились, потом молодому человеку захотелось чего-то большего, его «понесло» и он закрутил роман на стороне. А его девушка, её, кажется, звали Мари, очень убивалась. Кстати, красиво довольно-таки убивалась – ходила почти голышом по своему жилищу грустная и временами предавалась переживаниям и воспоминаниям о своем легкомысленном партнёре… Она, то садилась в размышлениях на подоконник и глядела на уличную французскую суету, то принимала ванную, то душ, то грациозно укладывала своё жаждущее ласки тело на свой француский диван… В общем все воспоминания, были довольно красиво показаны. Но хоть глазу было приятно, интересно не было.

«Зачем я … согласился пойти в это дурацкое кино? Лучше бы сексом на прощание позанимались…»

Наверное, на пятнадцатой уже минуте я полузакрытыми глазами взглянул на моего новоиспечённого «друга» на соседнем сиденье и, увидев по выражению лица, что «там» всё абсолютно подчинено просмотру фильма (глаза были распахнуты до предела и даже открыт рот), вздохнул и немного сполз по креслу в почти лежачее положение.

С мыслью,  что маринкины глаза когда-то своей красотой затмевали для меня солнце, небо и прочие астрономические штуки я «отрубился» или проще говоря уснул …

А перед тем, как я отключился, заметил , как на экране появилось лицо главной героини, а у меня мелькнула мысль, что оно чертовски привлекательное и даже с манящим взглядом…

* * *

Я не знал Мари. Мы, просто, учились на одном потоке, но в разных группах.

Я был обычным молодым человеком, который приехал в большой город из провинции.

Многие вещи были в новинку...

«Вгрызаясь» в гранит на первом курсе университета, помимо самой учебы мне приходилось теперь учиться еще и самому о себе заботиться. Ведь до поступления,  эта важная миссия целиком лежала на моей маме, и я почти ничего не умел делать в деле обеспечения себе нормального быта, например, готовить или стирать. Я быстро понял, что на это тоже надо выделять время теперь, чтобы успеть и подготовиться к занятиям и при этом не остаться голодным или неопрятным. Ходить по кафе я не очень любил, потому что был скорее домоседом по природе. Помимо быта, я, конечно, открывал для себя новые характеры вокруг, потому что, проживая в студенческом общежитии, варился в самой гуще активной молодежи, сам, не будучи особо активным.

С самого начала обучения я старательно выполнял все задания и старался не пропускать лекции. В общем, очень неплохо учился и, может быть, меня можно было бы назвать «заучкой», но всё-таки это не было главным в моей жизни, внутри себя я был втянут в какую-то бесконечную невесёлую игру или соревнование, между моей застенчивостью и моими желаниями, в котором моя застенчивость, почти всегда, побеждала. Я имею в виду увлечение девушками.

Наверное, я мог бы влюбиться почти в любую, которая подаст знак внимания или проявит интерес ко мне - привязанность могла возникнуть очень просто.  Но её не возникало: девушки на меня не заглядывались и особых знаков не подавали. Сам я только любовался некоторыми из них издали. Но Мари была для меня особенной…

Как я уже сказал, мы были однокашниками, и я чаще всего мог её видеть на лекциях и иногда между занятиями. На нашем курсе в основном учились мальчишки, а девчонок было совсем немного. Поэтому они чаще были в центре внимания. Я слышал про неё, что она компанейская, но к себе особо не подпускает. Вообще, она сама местная и возможно у неё был «кто-то» , который не учился вместе с нами.

Одним словом я тайком заглядывался на неё.

Она была хороша. Но не умопомрачительно хороша внешне, а очень привлекательна своей живостью, не погруженностью в обыденность, и даже какой-то скрытой чувственностью. Она не была очень уж общительной, или постоянно весёлой, а была хорошенькой девушкой и умницей при этом.

На меня же Мари вроде бы и не обращала никакого внимания, общаясь с другими ребятами. Я временами видел картинку: она в перерывах между занятиями, среди своих  одногруппников, они что-то обсуждают, смеются. И иногда мне казалось, что она, как бы невзначай, бросала взгляд в мою сторону и задерживала его на долю секунды.

Я еще думал об этой «доле»: «Она случайная или с чем-то связанная?». И эта мысль была почти мучительной.

Я совершенно не мог знакомиться с девушками. Не мог безнадёжно…

Как-то, а ближе к вечеру я зашел в учебный корпус посмотреть объявления о дополнительных занятиях. Меня интересовали уроки итальянского. Мне «хотелось» этот язык, он мне казался потрясающе эротичным. И как раз кто-то из знакомых сказал, что увидел объявление о наборе группы «энтузиастов».
 
Внутри корпуса было совсем мало народу.

Я подошел к большому стенду около гардероба и начал искать.
Там было много разной информации, но всё не о том.

Я даже напрягся немного - может мой коллега напутал, ведь такое объявление должно было бы висеть около деканата. Но я решил просмотреть, преодолевая уже появившуюся усталость, от просмотра большого количества всяких разностей.

У меня не получалось планомерно сверху вниз и справа налево полоску за полоской «сканировать» стенд, для этого у меня не хватало хорошо организованного ума, или я просто переутомился к вечеру. Первым делом начал читать всё на уровне глаз, потом метнулся наверх, потом  посмотрел часть объявлений в нижнем уровне – в общем, со стороны, наверное, могло показаться, что пришел человек и ищет что-то, что ему не очень-то сильно и нужно, или ему просто нечего делать.  На самом деле, конечно, мне надо было прийти в другой раз, и сейчас я зашел больше из-за скуки.

- Нам надо расстаться… - услышал я почти у себя над ухом слова, произнесенные женским голосом. 

Я обернулся. Позади меня стояла улыбающаяся Мари.

Не могу передать словами, насколько удивительно себя чувствовал и при этом изо всех сил старался не потерять сознание от счастья.

Ведь, то о чем мечтал, сбылось совершенно случайно.

«Мне показалось? Или она вправду сказала: «Нам надо расстаться…»?

Видимо моё лицо было испещрено вопросительными знаками, и Мари сжалилась надо мной, сказав:

 - Я пошутила…  Ты на переменах с меня глаз не сводишь. Правда ведь?

Я замялся. Но отрицать было бесполезно.

- Ну, иногда смотрю… А видно, да?

- Ещё бы. Тебе сказать, как меня зовут, или лучше не надо?

Мне почему-то стало очень легко.

- Я знаю, как тебя зовут, но скажи на всякий случай… Вдруг ты всё-таки  не Мари.

- Мари я, Мари. А ты Александр?

- В общем, Александр, но в частности для тебя Саша.

- Са-ша? -  Произнесла Мари по слогам. – Это ведь не французское имя? Русское?

- Русское. Да. Я ведь русский…  А ты?

Она удивилась

- Я - француженка…

«Француженка, а говорит на чистом русском…»


У меня  внутри замутило, перед глазами поплыли круги. Я замотал головой…

Когда я открыл глаза, с экрана на меня с обожанием и одновременно немного строго смотрела красивая девушка. После паузы она произнесла: 

-Я не могу жить с тобой и… не могу жить без тебя.

Я повернулся к Марине и вдруг увидел, что она и есть Мари из моего сна.

Марина смотрела на меня, как будто чего-то ожидая.

Я протянул к ней руки и обнял.
 
- Маруся, я не могу быть твоим другом. Выходи за меня замуж!