Действительность и символы Апокалипса Св Иоанна

Глушков
(Уточнение моей удалённой мной публикации
«О символах Откровения (=Апо`калипса) Св Иоанна»)

                http://www.proza.ru/2012/02/08/129
                Действительность и символы Апокалипса Св Иоанна

= О соотношении Действительности, знания и символов Откровения (=Апо`калипса) Св Иоанна

Оглавление:

1.   Лоренц конкретизировал смысл апокалипсных символов

2. О подлинности Откровения (=Апокалипса) Иоанна Богослова.

3. Что такое образный символ.
      
4. Пример образного символа. _
       _ Образный символ России у Гоголя и Александра Блока

5. О соотношении  Действительости, знания и символов Откровения .

6   Текст 12-ой главы Откровения (=Апокалипса) Святого Иоанна Богослова.


             1. Лоренц конкретизировал смысл апокалипсных символов =
                =текст по моей публикации с этим же названием
                http://www.proza.ru/2012/02/08/36

             2. О подлинности Откровения (=Апокалипса) Иоанна Богослова.

Сам Иоанн назвал своё Откровение : Откровением Иисуса Христа,_
_ и это Откровение так часто и называют: Откровением Иисуса Христа,
.которое он _Иоанн _передаёт людям по указанию Иисуса Христа
http://ru.wikipedia.org/wiki/Откровение_Иоанна_Богослова

Ведь Иоанн был любимым Учеником Иисуса Христа,
и они были настолько близки душевно духовно, что были связаны и телепатически,
о чём Иоанн фактически и сообщает в начале Откровения.

Понятно, что мы понимаем разницу между теми символами, который видел Святой Иоанн--
 --и тем, что он написал в своём Откровении (=Апокалипсе =Апокалипсисе)—
--и тем, что мы читаем в тексте с этим названием_
_тексте несомненно подредактированном убавленном тасованном  форматированном и добавленном
временем переписываниями и переводами _в течение  2 тысяч лет после его написания,
но это не меняет суть дела, и достаточно того, что главным редактором является корпорация Мирового Христианства.

И мы понимаем, что различия эти в наше время стали не существенны, потому что выражают несущественные (=терминологические) различия:

различия между Общечеловеческими Житзненными (=НадРелигиозными и НадКорпоративными ) смыслами Иисуса Христа_
_и корпоративным пониманием и толкованием  Мировым Христианством _ слов и образов  Иисуса Христа,_

_они уже стали несущественными _эти различия, так как в наше время интенсивной глобализации в условиях роста глобальных угроз,
совпадает Жизненная цель «однолодочного», одноКовчежного выживания (=на общем Ковчеге =на Земле)
всех корпораций (=национальных и транснациональных систем) .

                3.Что такое символ

Существует неисчислимое количество видов символов и их толкований.

Даже любое слово
_без привязки к чему-либо_ ничего не значит само по себе и никому не нужно,--_
но ценно в качестве своего рода символа =
=в смысле: знака =обозначения чего-либо.

Поэтому поиски в Гугле дали сегодня  :
по запросу: «символ»   _ более 36 миллионов ответов,
а по запросу «символы Апокалипсиса»_ более 14 миллионов ответов,_

но ничего подходящего для нашего анализа не нашлось сходу (=на 1-й странице ответов)
и  при  беглом осмотре методом «тыка»

Поэтому не теряя времени мы сами дадим определение,
руководствуясь собственным пониманием.

Я думаю, вы согласитесь, что   
образные символы являются многократными аналогиями =
=символами множества аналогичных ситуаций подобных структур,
которые могут возникать в различные времена на разных уровнях и диапазонах Действительности.

Яркий пример символа _ конный экипаж (=карета, коляска, колесница,…),
который в Традиции (=в мировой Традиции) символизирует одновременно и человека, и государство
(например, описанный хотя бы в   http://teros.org.ru/content/view/65/27     ):

хорошо управляемый конный экипаж_ подобен хорошо управляемому (=благополучному) человеку и государству,--
--а плохо управляемый конный экипаж_ подобен плохо управляемому (неблагополучному) человеку и государству.

                4. Пример образного символа_
               _ Символ России у Гоголя и Александра Блока.

Такой образ _Образ Конной Тройки_ часто используется и в российской литературе и СМИ,_
и яркими примерами этого символа являются описания разных циклических состояний России (и, соответственно, россиян) втечение истории
созданные Николаем Гоголем
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гоголь,_Николай_Васильевич

и Александром Блоком.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Блок,_Александр_Александрович

Вот Птица-Тройка _образ России, созданный Гоголем :
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гоголь,_Николай_Васильевич

в поэме «Мёртвые души»
http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/
http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0140.shtml

в главе 11
:
Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да молотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню - кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход - и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.

Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по во здуху, и мчится вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

Этот Гоголевский образ Птицы-Тройки используется в брэнде передачи Российского телеканала  (но разработчики клипа забыли приКЛИПить крылья) 

А вот образ России . созданный Блоком :
http://ru.wikipedia.org/wiki/Блок,_Александр_Александрович

в стихотворении «Россия»
http://az.lib.ru/b/blok_a_a/
http://az.lib.ru/b/blok_a_a/text_0054.shtml
http://az.lib.ru/b/blok_a_a/text_0054.shtml#rossiya

Опять, как в годы золотые,
Три стёртых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи...

Эти образы сбалансированно используют российские телеканалы:
«росписные спицы» _в передачах про успехи и планы.—
--а «расхлябанные колеи» и «треплющиеся шлеи» _ в передачах  про неурядицы, ЧП и их объяснения органами управления.
__
                5.О соотношении Действительности, знания и символов Откровения .

Из всего вышесказанного следуют следующие выводы и в отношении символов Апокалипса :

У символов Апокалипса  не существует единственной и однозначной привязки к какому-то времени и месту (стране или всей Земле), поэтому:

(1) эти символы не созданы и не являются роковой мистической силой, направляющей ход истории,--
 а являются лишь абстрактным (=не привязанным к каким-либо срокам и местам)_
в определённой степени наглядным образным художественным выражением
     общеизвестных сегодня:
      научных теорий, исторических и археологических фактов и жизненного опыта каждого человека ,_
      о циклической смене страданий и благополучия, радостей и огорчений  любой и всякой жизни
     и об угрозах для жизни,
      исходящих извне  и изнутри Действительности человека и социума, людей и всего Социума Земли.

(2) поэтому они не являются каким-то мистическим конкретным пророчеством и прогнозом,_
и не могут применяться в качестве обоснований и оправданий действий
образованных людей и цивилизованных народов;

(3) поэтому не Действительность должна подгоняться под эти символы,--
--а наоборот: при (научном, философском или религиозном) объяснении Действительности_
эти объяснения могут лишь сопровождаться _ для лучшего понимания _в качестве образных аналогий_
теми символами Иоанна, которые подходят для этой цели. 

(4) то есть, символы вторичны, поэтому бесполезно считать Апокалипс Иоанна первичным документом для изучения Действительности =
     = специально без привязки рассматривать все символы (кроме выбранных подходящими для конкретной ситуации)
       и бесполезно в первую очередь  изучать историю по  Апокалипсу;

(5) поэтому на протяжении всей истории _каждый год  в каждой стране _всегда находились толкователи,
которые привязывали какие—либо из этих символов к своему времени;

(6 ) поэтому и в наше время существует множество толкований этих символов, каждое из которых может быть признано
правильным в качестве образной аналогии и с точки зрения этих толкователей на рассматриваемую ими ситуацию,_

в том числе и в этом же смысле _правильны и все христианские толкования,
например, в толковой Библии Лопухина
http://www.lopbible.narod.ru/rev/txtrev.htm

или Толкования Мазуркевича
http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/   ;

(7) и, соответственно этому,  мы тоже применяем и толкуем  некоторые из этих  символов_
_в качестве художественных образных аналогий,
применимых всего лишь как вспомогательные вторичного средства для лучшего наглядного понимания Действительности,--

-- после первичного объяснения Действительности с научных позиций ( в данном случае) Конрада Лоренца,

расширенных ГиперЗнанием (=НадНаучным и Надрелигиозным  прямым опытным Знанием и Мировоззрением)
 Традиции (=всех общепризнанных Священных Писаний и Преданий)
=то есть ( в том числе и тем же самым) ГиперЗнанием Самого Иисуса Христа
(которое ПреВечно было_ есть и пребудет),

и современное изложение которого наиболее авторитетно и точно дал Сатья Саи Баба
http://www.koob.ru/sai_baba/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Библиография_Сатья_Саи_Бабы
_
То есть: мы_ сказанное Лоренцем_ расширяем ГиперЗнанием Традиции,
 
адаптированным и компилированным в ремейки ,

 на основании своего личного опыта соприкосновения с этим ГиперЗнанием_.

_личного опыта, в определённой мере такого, что описан Карлом Юнгом,
http://ru.wikipedia.org/wiki/Карл_Юнг
http://www.koob.ru/jung/

и тысячами других
http://lib.ru/URIKOVA/
http://lib.ru/PSIHO/
http://lib.ru/RELIGION/
http://www.koob.ru/
_
И поэтому мы , естественно не претендуем на какую-либо эксклюзивность и исключительность небывалого прорыва
в достижении  познания Истины (=Единого Я =Единого Бога)..

        6 . Текст 12-ой главы Откровения (=Апокалипса) Святого Иоанна Богослова.
http://www.magister.msk.ru/relig/bible/rusbib77.htm

Глава 12 Откровения Иоанна Богослова
1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

                Глушков www.proza.ru 08.02.2012


ПС (Пояснения и Ссылки):

Перед текстом _изображена  картина "Птица-тройка Русь",
автор Пластинина Наталья Владимировна создала её копьютерной графикой,
изображение скачано с сайта http://www.artlib.ru/






                Глушков www.proza.ru 08.02.2012