Букет

Галина Стоянцева
Вспоминаю эпизод из далеких девяностых. Я тогда работала за нищенскую зарплату в детской библиотеке, денег хватало только на то, чтобы заплатить за квартиру и на еду – мне и кошке. Но я ухитрилась именно в это время издать первый сборник своих стихов, продав все, что могла – мои и моей покойной матери скромные золотые украшения (с тех пор не ношу золота), многочисленные хрустальные вазы и салатницы и прочую несущественную дребедень. Книга начала жить по своим законам, меня приглашали выступать,  и к нам в литературно-музыкальный салон приходила публика – послушать стихи. Сейчас этого уже нет.

Однажды меня захотели послушать студентки педагогического колледжа. Молодые, прелестные, стройные, с блестящими глазами… Я читала им стихи и заметила, что они о чем-то стали перешептываться, и вдруг одна из них с извинением вышла из зала. Я не обратила на это никакого внимания, продолжая вдохновенно поэзить вслух. За выступление я ждала какую-то оговоренную незначительную сумму,  которую уже предварительно расписала – куда она пойдет.

В зал вошла ранее вышедшая девушка, что-то пряча за спиной, но я тоже на это не обратила внимания. Чтение окончилось, они все окружили меня. Молодая педагог сказала: «Галина Александровна, мы тут подумали – что Вам наши деньги! Мы дарим Вам вот эти розы!» И она протянула мне букет их пяти прекрасных розовых роз – классический, как говорится, букет. Это за ним бегала девушка во время моего выступления.

…Стояла ранняя весна. Я шла домой по серой слякоти, уныло опустив букет цветами вниз, и думая уныло, зачем мне эти розы, когда у меня есть нечего, кроме хлеба… И все таки бросала сверху взгляд на цветы. Постепенно что-то менялось во мне. И эта перемена закончилась тем, что я гордо подняла букет, да так и вошла в квартиру. Цветы сразу преобразили мрачную комнату – как будто розовый факел зажгли! «Ничего, с голоду не умру» - думала я. Я чувствовала себя счастливой.