Следуйте за белым кроликом

Елена Суланга
    
Больше всего Катенька любила общаться со своей тряпичной куклой, одетой в розовое платье. Правда, кукла не отвечала девочке, но зато всегда внимательно слушала, никогда не спорила и не делала никаких замечаний. А еще Катюше нравилось перебирать бумажные фантики от конфет и шоколадок, но она никак не могла понять, почему там изображены синие медведи и слоны, красные обезьяны, зеленые лошадки? Она видела этих животных в зоопарке и знала, что они вовсе не такие…
    – На, возьми, – как-то раз прозвучал голос мамы. – Это тебе. Развивайся, учись! Пригодится.
     Мать протянула девочке странный предмет: небольшую коробочку с антенной.
    – Это – игрушечный мобильник,  – сказала мама. – На вот, играй.
     Катюша взяла телефончик и стала послушно нажимать на кнопки. В ответ раздавалось: «Алло! Как дела?» или что-то пикало несколько раз, а потом снова приятный женский голос произносил: «Спасибо. До свидания».
    – Кто там живет?» – удивленно спросила девочка. Впервые игрушка сама проявила к ней интерес, сама стала разговаривать!
    – О, там целый мир! – усмехнулась мама, толком не зная, как ответить на детский вопрос.
    – А «мир» – это такой… домик?
    – Умница! – просияла мать. – Именно так. Домик для многих.
    – А как они будут меня слушаться? – спросила Катя. – Я же здесь, а они – там.
    – Так и будут, – снисходительным тоном ответила мама. – Ты – хозяйка всех кнопок. Нажимай – и появятся голоса. Посмотри, сколько разных кнопок!.. А как надоест – вот главная, тронешь ее – и все голоса исчезнут.
    – Совсем-совсем? – испуганно прошептал ребенок.
    – Да нет, конечно! Они просто спрячутся в домике. Нажмешь еще раз – вот эту, эту – и снова играй, сколько захочешь!
     Мать потрепала девочку по щеке. – А, вот и папа пришел, – воскликнула она, услыхав, как ключ поворачивается в замке.
    – Папа сегодня… добрый?
    – Кто его знает, какой он сегодня, – тихо пробормотала мама.
    – Добрый, добрый! – закричала Катюша. Она побежала в прихожую с вытянутой рукой, в которой крепко держала свою новую игрушку. – Папа, смотри, какой домик!
    – Есть давайте! – прохрипел отец, отстраняясь от назойливого ребенка. – Устал, как…
     Тут он вспомнил, что не все можно произносить вслух, и добавил что-то невразумительное. Он очень утомился на своей новой работе, по дороге домой выпил немного пива и теперь испытывал желание поскорей поесть и развалиться на диване перед телевизором. Правда, было одно «но»: начальник цеха сделал ему замечание,  так,  по  пустякам,  но обида и раздражение не проходили. А ту еще эта девчонка вертится под ногами!
    – Пап, смотри!
     Она нажала на кнопку, и под самым ухом отца раздался звонкий голос: «Как дела? Спасибо!»
    – Мне дадут покоя, или нет?
     Сердитый голос отца буквально вжал ее в стенку. Девочка замерла. Ни слова не говоря, он взял игрушку и швырнул ее через всю комнату. Внутри что-то пискнуло, и наступила тишина.
    – Сколько раз я тебе говорил, что надо следить за ребенком! – загремел отец.
    – Да я… да мы…
    – Покупают всякое… – тут он опять приумолк на секунду, подбирая слово. – Лучше бы научила девчонку чему-нибудь полезному! Уж почти пять лет, а все без дела слоняется!
     С широко раскрытыми глазами девочка побрела к лежащей на полу игрушке.
     Родители скандалили на кухне, Мать отстаивала свои права, отец, как водится, выпускал пар. Наконец, глава семьи приступил к трапезе, а жене велел включить телевизор и немедленно дать знать, когда начнется футбол. Та сказала, что ей еще посуду мыть, мол, подождет, ничего особенного. Снова они бранились, но уже не так долго, и не так громко и яростно звучали их голоса. Наконец, родители закончили разборки и пошли в комнату.
    – Катенька, ты не хочешь поесть? – спросила мама. Девочка молча протянула ей мобильный телефончик. Пальцем показала на кнопку с цифрой «1». Потом – на себя. Взяла мамину руку и приложила ее к кнопке.
    – Как дела? – забормотала Катенька. – Хорошо! Спасибо! А я в домике. Нет, нет, сюда никто не войдет! Здесь я буду в безу… беза… безопасности. Мамочка, вот кнопка для тебя.
    – Тебе не плохо, деточка? – испуганно спросила мать.
    – Мама – кнопка два. Папа – три. Звоните! Звоните!
    – С ума вы тут все посходили! – заворчал отец. – Дай сюда!
     Он снова выхватил игрушку из рук дочери.
    – Мой домик! Отдай мне домик, я в нем живу!
     Девочка на мгновение почувствовала себя совершенно беззащитной. Она не могла понять, почему отец - злой. И как согласиться с вечными перебранками родителей и бесконечными посиделками у телевизора? Ей было одиноко даже со своей любимой куклой. И вот появился домик с голосами, но тут же, не успела она еще принять новую игрушку своим маленьким детским сердечком, – тут же эту игрушку у нее и отобрали!
     Девочка попыталась заплакать, но сдержала слезы, побоявшись, что они лишь вызовут новое раздражение отца. И тут она вдруг поняла: «Я ведь уже в домике! И всегда там буду. Пусть домик уносят, что ж с того? Голоса исчезли, значит, папа просто нажал на большую красную кнопку».
     И Катя, успокоившись, закрыла глазки и замерла.

2.

– Похоже, ее чем-то сильно напугали, – неуверенно проговорил доктор. – Давайте-ка посмотрим!
     Он наклонился к ребенку:
    – Девочка, как тебя зовут?
     Катюша молча указала на красную кнопку игрушечного телефона.
    – Нажмите… – тихо прошептала мать, смахивая слезинку у края глаза.
    – Вы что, издеваетесь надо мной? – повысил голос врач. – Девочка, как…
    – Нажмите, нажмите! Иначе она не заговорит.
    – Абсурд какой, – пробормотал доктор, касаясь пальцем красной кнопки.
     В телефончике пискнуло, и Катя послушно повернула голову: «Как дела? Спасибо…» Потом показала пальцем на кнопку с цифрой «4», и перевела взгляд на доктора. Мать выхватила телефон и нажала на эту кноп-ку. «Теперь она будет с Вами разговаривать…»
    – Заходите, – сказала девочка. – Вы в моем домике. Но я Вас, дяденька, могу вып… вык…
    – Выключить, – подсказала мать.
    – Вы что за игру такую придумали? – возмутился врач. – Да вас за это надо…
    – Понимаете, – удрученным тоном сказала мама, – она иначе вообще не разговаривает. Ни с кем! И сидит часами в оцепенении. Как будто она не здесь, а где-то там…
    – И что же, Вы с ней общаетесь только через эту… штуку? – он не находил подходящего слова.
    – Только так. Если она захочет заговорить, то сначала вызовет нас через телефон… – мать вдруг разрыдалась. – Но что делать, что делать? – запричитала она. – Я бы давно выбросила эту гадость в помойку, только тогда моя дочь превратится в истукана, а это еще страшнее, чем кнопки!
    – Попробуем дать ей что-нибудь успокоительное, – неуверенным тоном произнес доктор после долгого раздумья. – Подождем еще. Но имейте в виду: если не найдётся способ выманить ее из этого… гм… домика, как Вы выражаетесь, то, боюсь, прогнозы окажутся самыми печальными. Н-да… Ну а я посоветуюсь со специалистами. Недели через две созвонимся. Случай редкий… Эх, цивилизация, будь она неладна! – пробормотал он напоследок. – Напридумываем себе, на свою же голову… 

3.

     Две недели прошли безо всяких изменений. Девочка по-прежнему оставалась в своем маленьком иллюзорном мирке. В нужное время мама кормила ее с ложечки, умывала, укладывала спать. Злополучный теле-фончик был неизменно зажат в детском кулачке. Мать плакала, ругала всех подряд, даже пыталась выгнать из дома папу, считая его виновником беды. Но ничего не помогало, более того, ситуация ухудшалась: словно злая игрушка, как в бездну, затягивала рассудок несчастного ребенка.
     Но вот однажды…

  – Эй, что вы такие хмурые? – раздался голос соседки, когда мама с Катюшей поднимались по лестнице, возвращаясь с прогулки.
    – А, тёть Катя… Здравствуйте, теть Катя!
    – Ну, здравствуй, здравствуй! Привет, тезка! – соседка  кивнула  маме,  затем протянула руку и погладила ребенка по голове. – Ну, что случилось-то? Давненько я вас не видала! Уж месяц как прошел. Что, гуляете редко? А я тут со своими…
     Тут она заметила: ее никто не слушает, и действительно, что-то произошло.
    – Марина, загляни ко мне. Да что же это такое, лица на тебе нет! Твой, что ли, обижает?
    Они дошли до четвертого этажа. Теть Катя гостеприимно распахнула двери своей квартиры. Обняла молодую соседку за плечи.
– Заходи, заходи!
     Комната была большая, и чего только там ни находилось: и огромный ковер на полу, и различные растения в горшках и вазах, и картины, и рыбки в аквариуме…
     Девочку усадили в кресло, и она послушно устроилась там, не выпуская из рук «домика» с голосами.
    – На вот тебе… Погоди, сейчас принесу. Да не бойся, он не кусается! Эх ты, смешная!
     Теть Катя вытащила из корзинки ручного белого кролика и осторожно опустила его на колени Катюше. – Пойдем, Марина, пусть она тут посидит без нас!
     Обе женщины удалились в другую комнату. Маленькая Катя не заметила, как они ушли: все внимание ее было приковано к странному существу, мягкому, пушистому и очень теплому, перебиравшему лапками, чтобы устроиться поудобнее. Длинные белые ушки вдруг задели катенькин нос. Она провела рукой по лицу, затем опустила ладонь на голову кролика и погладила его. Кролик смешно задвигал носом, а Катюша продолжала гладить животное по голове, по спинке, и какое-то умиротворение перетекало к ней от белого  кролика.  Ничего подобного не случалось раньше при прикосновении к плюшевому медведю или к ее любимой тряпичной кук-ле. Новые ощущения завладевали девочкой, так что она не сразу и заметила, как чей-то мокрый и холодный нос толкает ее под локоть. Она осторожно повернулась, боясь вспугнуть живую игрушку. Черные агатовые шарики-глазки были спрятаны под кольцами темно-серой шерсти. «Ага, заметила! А меня погладить?» Короткий хвостик заходил ходуном, и когтистая лапа тут же провела по плечу и руке ребенка. Подошедшая собачка еще раз потыкалась носом, мол, справедливость на всех, меня тоже погладить надо, я тоже достойна внимания! Кролику это не очень понравилось, но ему пришлось немного потесниться: часть своего заветного места на коленях у ребенка он уступил собаке. Живого тепла стало еще больше. Звери глядели на Катюшу, и каждый из них радовался ей, как доброму знакомому.

     Когда мама с теть Катей заглянули в комнату, ребёнка на кресле не было. Девочка катала по ковру большой мячик, с другой стороны этот мячик пыталась поддеть носом теть Катина собака. Разыгравшись, та стала негромко побрехивать, и девочку это ужасно веселило.
     Белый кролик не принимал участия в игре. Он царственно восседал в кресле и снисходительно посматривал на своих, не в меру разыгравшихся друзей.

4.

    – Я Вам обещал позвонить, если что прояснится, – сказал доктор катенькиной маме. – Поговорили мы тут с одним  профессором.  Знаете,  есть  лекарство. Правда, оно не из дешевых, но если Вы будете следовать моим советам…
  – «Следуйте за белым кроликом», – вдруг весело сказала мама, вспомнив «Алису в стране чудес».
    – Что-что? – не понял доктор.
    – Простите, я хотела сказать, что помощь нам не нужна. И извините за беспокойство. У нас все в порядке.
    – Не может быть, – удивился врач. – Такое сложное заболевание!
    – И, тем не менее…

     Оставим доктора с его удивлениями и дорогими лекарствами в покое. Наш рассказ подходит к концу. Очень скоро злополучная игрушка, с согласия ребенка, была выброшена в мусорное ведро. Еще бы! Ведь к своим новым друзьям – белому кролику и смешной лохматой собачке Катеньке разрешили приходить в любое время, когда она этого пожелает.

     Вот вам и вся история.