Давай дружить. Аттестация

Ирина Петракова
   Мои дочь и сын у меня в друзьях. В соцсетях. Я думаю, это - круто. Улыбаюсь.

    Я многим горжусь, что касается наших отношений. Моих с дочкой, моих с сыном. И их - брата и сестры. Они росли отдельно. В разных старнах, в разных городах. У них разница в семнадцать лет. Люблю пошутить, что я рожаю раз в семнадцать лет. А что, грустить теперь что ли?

    Но я грущу. Потому что у моей бабушки была медаль - любимая моя игрушка - такая красивая медаль с изображением мамы, держащей малыша на руках, и называлась медаль "Материнская слава". Я хотела иметь пятерых детей. Потому что столько их было у моей бабушки. Я и сейчас этого хочу.

    Но теперь еще больше мне хочется иметь внуков. Ну ладно, пусть одного пока. Внука. Или внучку. Как того хочет моя старшая. Моя любимая дочка.

   Очень удобно иметь мальчика и девочку. Можно спросить сына:"А ты знаешь, что ты у меня самый любимый сын?" И у дочки спросить:" А ты знаешь, что ты у меня самая любимая дочь?" Иногда мне кажется, что я знала бы что спросить и у всех остальных пятерых. семерых... Но история не знает сослагательного наклонения.

   Так вот об истории. В ней не всё было гладко. Хотя многое, что вспоминается из детства моей старшей дочери, часто кажется невероятной идиллией. Хотя почему невероятной? Ведь я же старалась. И получалось. Чего уж скромничать! Говорила уже - горжусь!

   Но гладко было не всё. Не всё...

   У моей девочки яркая речь. Яркие мысли. И даже больше, чем яркие, эти мысли - ясные. Чёткие, что называется. Этому я не перестаю поражаться. Не удивляться. Поражаться! И восхищение следом. Неужели это у меня всё от материнского инстинкта? Вроде я и себя глупой не считаю, но четкость её доводов и резюме меня повергает каждый раз в восторг и ступор.

   Остановимся на древней китайской мудрости о том, что дети - наши учителя.

   Так вот я и мой мудрый учитель -дочь - не дружим в жизни.  То есть мы не враги, но и не друзья. Мы не живем вместе, хотя могли бы, наверное, мы не проводим вместе отпуск или что-то подобное... Мы можем пойти вместе "шопиться", даже можем работать вместе на проектах, но дружить - это другое.

   Время от времени я могу слышать от своего учителя, что её постигло разочарование и пришло к ней ясное и твердое убеждение о собственной бездарности. Тогда я просто перечисляю неопровержимые аргументы, состоящие из произошедших событий, которые подтверждают обратное. Подтверждают талант, признание, реализованные мечты...

   После одного из приступов сомнений, который получилось снова купировать, я получила от дочери предложение. "Мам! - сказала она; собиралась некоторое время с мыслями и выдала, - Давай дружить!"

   Я думаю, что если учитель ставит тебя на одну доску с ним, то это уже - аттестация!