травмы

Анна Билык
Вспомнился мне один рассказ, прочитанный тут, на Прозе - начинался с того, что женщина лежит на полу посреди комнаты и не может встать. Умирает. Одна. Она - потом, в ходе повествования - оказалась сволочью. Но что мне было до того, там, в начале? Я чувствовала себя этой женщиной..

Каждый может припомнить пограничные состояния тела, кто-то чувствует их сейчас. У меня никогда ничего серьезного не было.


Шпильки, конференция.
неудачный прыжок на тренировке - и, вот черт, лежишь в странной позе, вокруг круги и обеспокоенные коллеги. танцоры! все сгрудились вокруг, в танцевальных позах - кто на шпагате, кто вверх ногами, Надя спешно делает массаж - растяжка.
после тренировки - курс немецкого. из обуви у меня танцевальные тапки и туфли на шпильке. коллеги бегут вперед, покупают эластичный бинт, обматывают распухшую ногу поверх колготок, я вталкиваю ее в туфлю и медленно иду. вечером лифт в универе не работает, спускаюсь с седьмого этажа пешком. на утро уезжаю в Одессу на конференцию - в других туфлях, одна, без лекарств, ах, Одесса, Одесса.

Лопатка, чемодан.
да ладно, что рассказывать-то? он был слишком тяжелый, вываливаюсь чемоданом вперед из трамвая, резко дергает плечо, факин рабиш, слишком частые переезды со слишком большим количеством вещей. слава богу, кастрюли остались у приятеля...

Нога, партнер.
в яркую бытность мою "ассистенткой" тренера сальсы, он пользовался мной как манекеном. в тот вечер учеба "положения" партнерши. нелегкое дело, любое посягательство сделать это со мной вызывает бурю протеста - если партнер неумелый, торопится - эй, не травмируйте меня! этот все делает правильно и красиво. но - тяжело для манекена. вся ответственность не может лежать на мужчине (особенно если эта ответственность весит пятьдесят кило и держать ее надо одной рукой, дамы! никогда не забывайте - ровно половина страховки - на нас!), весь вес уходит в прямую мышцу бедра - резкая судорога - я продолжаю висеть, опираясь на свою ногу, примерно как на мостике, рассматриваю людей вверх ногами. он что-то обьясняет сверху: так делать надо, так делать не надо. золотко, вот ТАК делать не надо. я не мешаюсь - чего, потерпеть нельзя? он продолжает опускать ниже, неожиданно моя спина встречается с его коленом. одно из лучших прикосновений в моей жизни, правда.

Голова, другой партнер.
этой баечкой я пугаю тех случайных партнеров, которые стремятся сделать нечто эдакое. ну да, однажды на тренировке партнер - это была пародия на танго - вбил меня головой в пол. инерция паркета ушла через мой затылок-челюсть-шею-корпус ему в руки. испугался: Анечка, с тобой все хорошо?! нормуль, танцуем дальше. ничего страшного там не случилось, но на людей впечатление производит.

что-то еще на очереди...



фото из интернета, автор и модели, к сожалению, неизвестны.